ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Орел
Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2015. Полный текст решения изготовлен 07.04.2015.
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.А. Жернова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.Г. Филимоновой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Птичий дворик», Орловская область, Ливенский район, п. Набережный, 2, (ОГРН 1095753002432) к Орловской области в лице Департамента сельского хозяйства Орловской области: г. Орел, ул. Красина, д.7, (ОГРН 1065753011477) о признании незаконными действия , выразившегося в приостановлении предоставления субсидии и обязании выплатить 14 127 227 руб. субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, с участием третьего лица: Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: г. Москва, пер. Орликов, 1/11,
при участии:
от заявителя - представитель Титова Н.В. ( доверенность от 15.01.2015),
от ответчика - ведущий специалист отдела судебного представительства и
договорной работы правового управления Кузнецов Д.Ю.
( доверенность от 11.07.2014),
от третьего лица - не явился, извещен надлежащим образом,
установил:
дело слушалось 31.03.2015 в порядке, установленном ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее- АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв до 06.04.2015 до 16 час. 00 мин.
Общество с ограниченной ответственностью «Птичий дворик» ( далее- заявитель, Общество, ООО «Птичий дворик») обратилось в арбитражный суд к Орловской области в лице Департамента сельского хозяйства Орловской области ( далее- ответчик, Департамент) о признании незаконными действия Департамента, выразившегося в приостановлении предоставления Обществу субсидии и обязании выплатить 14 852 054 руб. субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договора.
Заявлением от 22.12.2014 Общество уточнило требование и просило признать незаконными действия Департамента, выразившегося в приостановлении предоставления Обществу субсидии и обязать Департамент выплатить Обществу 14 127 227 руб. субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договора ( т. 4 л.д. 8)
Судом уточнение заявленного требования принято в соответствии с ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку это не противоречит действующему законодательству и не нарушает права других лиц.
Суд при рассмотрении дела исходит из уточненного заявленного требования.
Обосновывая заявленное требование, Общество указало, что заявления ООО «Птичий дворик» уже были рассмотрены Департаментом и по ним принято соответствующее решение о выплате субсидий. Однако, Департаментом с октября 2013 не выплачивались ООО «Птичий дворик» субсидии. ООО «Птичий дворик», действует добросовестно и сохраняет все имущество, образующее производственный комплекс. Несмотря на образовавшуюся задолженность, Общество ведет хозяйственную деятельность, и нуждается в возмещении расходов, по ранее уплаченным процентам, выплата которых приостановлена Департаментом, что следует из письма от 29.07.2014 № 81/2949
Ответчик требование заявителя не признал, в письменном отзыве указал, на непредставление Обществом отчетности в соответствии с п. 23 "Порядка отбора инвестиционных проектов", являющегося приложением к Приказу Минсельхоза России от 18.07.2013 N 285 "О порядке отбора инвестиционных проектов".
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, привлечённое определением суда от 26.12.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. В письменных объяснениях от 25.02.2015 №14-7/83 просило рассмотреть дело в его отсутствие и указало, что Общество не может являться получателем субсидии, поскольку имеет задолженность перед федеральным бюджетом по налогам, а также задолженность по кредитам перед ОАО «Россельхозбанк», включая проценты по кредитам, и что с учетом конкурсного производства, определенных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выплата субсидии при имеющихся обстоятельствах заведомо не позволит достигнуть целей государственной поддержки, обеспечить ее эффективность и результативность, поскольку данные средства будут направлены не на развитие сельского хозяйства, а на удовлетворение требований кредиторов.
Учитывая наличие у суда сведений о надлежащем извещении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Заслушав доводы лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пункт 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусматривает, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 1 статьи 132 БК РФ предусмотрено, что под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Из вышеизложенного следует, что бюджетное законодательство различает понятия межбюджетных субсидий и субсидий участникам хозяйственных правоотношений.
Постановлением Правительства Орловской области от 04.03.2013 №73 утвержден «Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» ( далее- Порядок предоставления субсидий, Порядок).
Порядок предоставления субсидий определяет условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации, заключившими с Департаментом сельского хозяйства Орловской области соглашения об участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, и определяет условия предоставления поддержки (далее - субсидии).
Подпункты «а» и «б» пункта 3 Порядка предоставления субсидий предусматривает, что субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов:
- по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2012 года на срок до 1 года: сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, заключенным с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно, - на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с Перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;
- по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 1 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с Перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Согласно пунктам 12- 15 Порядка выплаты субсидий заемщики представляют в Департамент: для принятия решения о приеме заявления о предоставлении средств на возмещение части затрат на уплату процентов к рассмотрению следующие документы: заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - заявление); выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство; копию кредитного договора (договора займа), заверенную кредитной организацией и заемщиком; копии выписки по ссудному счету заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, заверенные кредитной организацией или Внешэкономбанком и заемщиком; график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией или Внешэкономбанком и заемщиком; реквизиты с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат; справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежегодно) по форме, утвержденной приказом Департамента; справку о наличии поголовья коров и объемах производства и реализации молока за год, предшествующий году выплаты субсидий, для сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (ежегодно) по форме, утвержденной приказом Департамента; справку о среднемесячной заработной плате за год, предшествующий году выплаты субсидий (ежегодно), по форме, утвержденной приказом Департамента; копии документов, подтверждающих наличие земельных участков в собственности или в аренде, на которых планируется строительство объекта (для кредитных договоров на строительство объектов агропромышленного комплекса).
Департамент осуществляет проверку представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка документов, регистрирует заявление заемщика в порядке поступления заявлений в течение 1 дня со дня поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента, и направляет заемщику в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа .
Департамент отказывает в принятии заявления к рассмотрению в случае:
1) несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
2) представления документов, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, не в полном объеме либо ненадлежащего их оформления;
3) возбуждения в отношении получателя субсидии дела о банкротстве;
4) отсутствия бюджетных ассигнований и лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Документы, представленные в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Порядка, рассматриваются Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня их представления, и принимается решение о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в принятии кредитного договора к субсидированию.
В случае отказа в предоставлении заемщику субсидии Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения об отказе направляется письменное уведомление с указанием причины отказа (пункт 15).
Согласно пунктами 18,19 Порядка предоставления субсидий Департамент финансов Орловской области на основании заявки в течение 15 рабочих дней с даты ее получения перечисляет денежные средства на счет Департамента (пункт 18).
Перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий осуществляется Департаментом в течение 15 рабочих дней с даты поступления средств на выплату названных субсидий на счет Департамента (пункт 19).
Из материалов дела следует, что что между Обществом и ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» заключены:
- кредитный договор от 29. 10.2012 №121000/0117, размер предоставленного кредита — 11 200 000 руб.. Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 31.10.2013 №44256 на сумму 31 089, 04 руб.; от 29.11.2013 №5437 на сумму 38 835, 62 руб., от 31.12.2013 №117 на сумму 40 130,14 руб. ( т.1 л.д. 75- 106);
- кредитный договор от 18.05.2012 №121000/0056, размер предоставленного кредита — 42 674 000 руб. Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 28. 02.2014г. №113 на сумму 458 307,07 руб.; от 31.01.2014 №108 на сумму 507 411,40 руб., от 27.01.2014 №5586 на сумму 1 505 866,14 руб.( т.1 л.д.107- 145)
- кредитный договор от 18.05.2012 №121000/0057, размер предоставленного кредита — 57 381 000 руб. Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 27.01.2014 №5623 на сумму 2 024 841,86 руб., от 31.01.2014 №109 на сумму 682 283,67 руб., от 28.02.2014 №114 на сумму 616 256,22 руб., ( т. 2 л.д. 1-35).
- кредитный договор от 17.09.2013 №131000/0149 размер предоставленного кредита— 1 242 572 руб. Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 28.02.2014 №277 на сумму 13 344,88 руб., от 31.01.2014 №275 на сумму 14 774,69 руб., от 31.12.2013 № 262 на сумму 14 774,69 руб., от 30.09.2013 №54995 на сумму 5 719, 24 руб., от 31.10.2013 № 44260 на сумму 14 774, 69 руб., от 29.11.2013 №5414 на сумму 14 298, 09 руб.( т. 2 л.д. 36-88);
- кредитный договор от 18.05.2012 №121000/0058 размер предоставленного кредита— 6 181 347 руб.Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 28.02.2014 №115 на сумму 66 385,97 руб.( т. 2 л.д. 89- 121);
- кредитный договор от 27.12.2011 №11000/0035 размер предоставленного кредита — 320 501 576 руб.Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 28 .02.2014 №59 на сумму 3 442 099,12 руб., от 31.01.2014 №59 на сумму 3 810 895,45 руб., от 27.01.2014 №5496 сумму 11309754,24 руб., от 28.02.2014 №59 на сумму 3 442 099,12 руб.( т. 2 л.д. 122-149, т. 3 л.д. 1-19)
Общество в 2012 году обратилось в Департамент с заявлениями о предоставлении субсидий по расходам на выплату процентов по вышеуказанным договорам.
Протоколом заседания Комиссии по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса от 07.02.2012 №20 ООО «Птичий дворик» включено в перечь инвестиционных проектов для предоставления в 2012 году.
В связи с чем, были выделены субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях по инвестиционным проектам исходя из общей суммы кредита по кредитным договорам в размере 321 260 000 руб. ( т. 3 л.д. 137,138).
Ссылаясь на незаконность действия Департамента, выразившегося в приостановлении предоставления Обществу субсидии, ООО «Птичий дворик» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно уточнений заявленного требования от 22.12.2014 и письменных объяснений от 22.12.2014 Общество просит обязать Департамент выплатить субсидии только по четырем кредитным договорам: по кредитному договору от 27.12.2011 №11000/0035 в сумме 10 611,502 руб.; по кредитному договору от 18.05.2012 № 121000/0056на сумму 1 412 892 руб., по кредитному договору от 18.05.2012 №121000/0057 в сумме 1 899 828 руб. и по кредитному договору от 18.05.2012 № 121000/0058 в сумме 203005 руб. Общий размер субсидий составил 14 127 227 руб. ( т. 4 л.д. 8-13).
При этом истец исключил кредитный договор от 29.102012 № 121000/0117, размер субсидий 683 783 руб. и кредитный договор от 17.09.2013 № 131000/0149 размер субсидий 42 293 руб., что согласуется с позицией ответчика относительно указанных договоров, изложенной в отзыве на заявление ( т. 4 л.д. 1-33).
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что с октября 2013 года Департаментом ООО «Птичий дворик» субсидии не выплачивались. Данный факт не оспаривает ответчик.
В материалах дела имеется письмо Департамента от 29.07.2014 № 81/2949, из которого следует, что Департамент на основании подпункта 3 пункта 14 Порядка предоставления субсидий приостановил выплату субсидий ООО «Птичий дворик» на возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие животноводства, переработки и логистического обеспечения рынков продукции животноводства из федерального и областного бюджета ( т. 3 л.д. 143).
Вместе с тем, в подпункте 3 пункта 14 Порядка предоставления субсидий перечислены основания для отказа в принятии заявления, а не для приостановления выплаты субсидий и, следовательно, возбуждение в отношении получателя субсидии дела о банкротстве могло являться основанием только для отказа в принятии заявления к рассмотрению применительно к спорной ситуации. В данном случае, заявления ООО «Птичий дворик» уже были рассмотрены Департаментом и по ним принято соответствующее решение о выплате субсидий.
Кроме того, Порядком предоставления субсидий, не предусмотрено приостановление выплаты субсидии.
Подпунктом 3 пункта 17 указанного Порядка в качестве основания для отказа в выплате субсидии является возбуждение в отношении получателя субсидии дела о банкротстве. Однако, в этом случае Департаментом должно выносится решение об отказе в выплате субсидии в 10 –й срок после завершения приема документов, с направлением письменного уведомления с указанием причины отказа. ( п. 17 Порядка).
Подобного решения ответчиком не выносилось и как указывалось выше по заявлениям Общества Департаментом принято решение о выплате субсидий.
Следовательно, действия Департамента по приостановлению выплаты субсидий противоречат действующему законодательству.
Ссылка Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на то, что Общество не может являться получателем субсидии, поскольку имеет задолженность и в отношении него возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) не принята судом, поскольку статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ( далее- Закон о банкротстве) установлено, что несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
Статьей 129 Закона о банкротстве предусмотрено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Конкурсный управляющий вправе: распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом; заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника; подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника; осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Исходя из содержания положений Закона о банкротстве, введение в отношении юридического лица процедуры банкротства, не означает прекращение данным юридическим лицом хозяйственной деятельности. Правоспособность такого юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц, до которой право на получение субсидий на возмещение затрат не исключается.
ООО «Птичий дворик» представлено в материалы дела доказательства уплаты учредителем Общества задолженности по обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды в соответствии с определением Арбитражного суда Орловской области от 11.03.2015 по делу № А48-2602/2014 ( приходные кассовые ордера, платежные поручения).
Довод ответчика о не представлении Обществом отчетности в соответствии с п. 23 "Порядка отбора инвестиционных проектов", являющегося приложением к Приказу Минсельхоза России от 18.07.2013 N 285 "О порядке отбора инвестиционных проектов" отклонён судом как необоснованный, поскольку из представленных в материалы документов следует, что данное обстоятельство не являлось основанием для приостановления предоставления субсидий.
Материалами дела подтверждается предоставление Обществом всех необходимых документов для получения субсидий, что свидетельствует о соблюдении ООО «Птичий дворик» требований, установленных Порядком предоставления субсидий. Доказательств иного Министерством не представлено.
На момент рассмотрения дела к субсидированию приняты, но не были фактически компенсированы за счет средств бюджета, 14 127 227 руб. расходов на уплату процентов по кредитным договорам из них: за 2013 год - 7 141 236 руб. , за 2014 год - 6 985 991 руб.
Уточненный расчёт субсидий судом проверен, признан правильным, соответствующим обстоятельствам дела. Ответчик не представил возражений относительно правильности уточненного расчёта субсидий и его обоснованности.
Поскольку обязательства Департамента перед заявителем по фактическому предоставлению субсидий не выполнены, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемые заявителем действия Департамента не соответствуют действующему законодательству и нарушают права Общества в сфере экономической деятельности.
Согласно п.3 ч.5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах требование заявителя подлежит удовлетворению в полном объеме.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать незаконными действия Департамента сельского хозяйства Орловской области, выразившиеся в приостановлении предоставления субсидии.
Обязать Департамент сельского хозяйства Орловской области выплатить обществу с ограниченной ответственностью «Птичий дворик» 14 127 227 руб. субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам из них: за 2013 год - 7 141 236 руб. , за 2014 год - 6 985 991 руб.
Взыскать с Департамента сельского хозяйства Орловской области: г. Орел, ул. Красина, д.7, (ОГРН 1065753011477) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Птичий дворик», Орловская область, Ливенский район, п. Набережный, 2, (ОГРН 1095753002432) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2 000 руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже через Арбитражный суд Орловской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.А. Жернов