ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-4594/14 от 06.04.2015 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Орел

        Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2015.  Полный текст решения изготовлен   07.04.2015.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи  А.А. Жернова при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания   Е.Г. Филимоновой, рассмотрев в  открытом судебном заседании дело по    заявлению    общества с ограниченной ответственностью «Птичий дворик», Орловская область, Ливенский район, п. Набережный, 2, (ОГРН 1095753002432)  к    Орловской области в лице  Департамента  сельского  хозяйства Орловской области:  г. Орел, ул. Красина, д.7, (ОГРН 1065753011477)  о   признании   незаконными   действия , выразившегося  в приостановлении  предоставления  субсидии и обязании   выплатить 14 127 227 руб. субсидии  на возмещение  части затрат  на уплату  процентов  по  кредитным договорам,   с  участием третьего лица: Министерства   сельского хозяйства  Российской Федерации: г. Москва,  пер.  Орликов, 1/11,

при участии:

от заявителя            -   представитель  Титова  Н.В.  ( доверенность от  15.01.2015),

от  ответчика          -  ведущий специалист  отдела   судебного  представительства  и 

                                    договорной   работы  правового  управления  Кузнецов  Д.Ю.

                                   ( доверенность от  11.07.2014),

         от третьего лица    - не явился, извещен надлежащим образом,

         установил:

дело слушалось 31.03.2015 в порядке, установленном  ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее- АПК РФ) в судебном  заседании объявлялся перерыв до  06.04.2015   до   16  час. 00 мин.

 Общество с ограниченной ответственностью «Птичий дворик» ( далее-  заявитель, Общество, ООО «Птичий  дворик»)  обратилось в арбитражный суд к Орловской области в лице  Департамента  сельского  хозяйства Орловской области ( далее-  ответчик,  Департамент)  о   признании   незаконными   действия Департамента, выразившегося   в приостановлении  предоставления  Обществу субсидии и обязании   выплатить 14 852 054 руб. субсидии  на возмещение  части затрат  на уплату  процентов  по  кредитным договора.

     Заявлением   от  22.12.2014  Общество  уточнило  требование  и просило  признать   незаконными   действия Департамента, выразившегося   в приостановлении  предоставления  Обществу субсидии и обязать Департамент    выплатить Обществу 14 127 227 руб.  субсидии  на возмещение  части затрат  на уплату  процентов  по  кредитным договора (   т.  4 л.д.   8)

           Судом уточнение заявленного  требования принято в соответствии с ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку это не противоречит действующему законодательству и не нарушает права других лиц.

          Суд при рассмотрении дела исходит из уточненного заявленного требования.

           Обосновывая заявленное требование, Общество  указало, что заявления ООО «Птичий дворик» уже были рассмотрены Департаментом и по ним принято соответствующее решение о выплате субсидий. Однако, Департаментом с октября 2013 не выплачивались ООО «Птичий дворик» субсидии. ООО «Птичий дворик», действует добросовестно и сохраняет все имущество, образующее производственный комплекс. Несмотря на образовавшуюся задолженность, Общество ведет хозяйственную деятельность, и нуждается в возмещении расходов, по ранее уплаченным процентам, выплата которых приостановлена Департаментом, что следует из письма   от 29.07.2014  №  81/2949

             Ответчик требование заявителя  не признал,  в письменном отзыве  указал, на непредставление    Обществом   отчетности  в соответствии  с п.  23 "Порядка отбора инвестиционных проектов", являющегося приложением  к Приказу  Минсельхоза России от 18.07.2013 N 285 "О порядке отбора инвестиционных проектов".

           Министерство   сельского хозяйства  Российской Федерации, привлечённое определением суда   от  26.12.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. В  письменных  объяснениях от 25.02.2015 №14-7/83  просило  рассмотреть дело в его   отсутствие   и указало,  что  Общество не может   являться получателем  субсидии, поскольку   имеет задолженность перед     федеральным   бюджетом  по налогам, а также  задолженность    по  кредитам  перед  ОАО «Россельхозбанк», включая проценты  по кредитам,  и что с  учетом конкурсного производства, определенных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выплата субсидии при имеющихся обстоятельствах заведомо не позволит достигнуть целей государственной поддержки, обеспечить ее эффективность и результативность, поскольку данные средства будут направлены не на развитие сельского хозяйства, а на удовлетворение требований кредиторов.

              Учитывая наличие  у суда сведений о надлежащем извещении Министерства    сельского хозяйства  Российской Федерации о времени и месте судебного заседания,  дело  рассмотрено в отсутствие его  представителя.

 Заслушав  доводы лиц, явившихся в судебное заседание,  исследовав  представленные по делу доказательства, арбитражный  суд считает требование заявителя обоснованным  и   подлежащим   удовлетворению,  по следующим основаниям.

           В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

           При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).

               Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

             Пункт 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусматривает, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 1 статьи 132 БК РФ предусмотрено, что под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Из вышеизложенного следует, что бюджетное законодательство различает понятия межбюджетных субсидий и субсидий участникам хозяйственных правоотношений.

Постановлением Правительства Орловской области от 04.03.2013 №73 утвержден «Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» ( далее- Порядок предоставления субсидий, Порядок).

    Порядок  предоставления субсидий  определяет условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации, заключившими с Департаментом сельского хозяйства Орловской области соглашения об участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, и определяет условия предоставления поддержки (далее - субсидии).

            Подпункты «а»  и «б» пункта 3 Порядка  предоставления субсидий предусматривает, что  субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов:

             - по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2012 года на срок до 1 года: сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, заключенным с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно, - на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с Перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;

          - по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 1 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, - на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с Перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

           Согласно пунктам 12- 15 Порядка  выплаты субсидий заемщики представляют в Департамент:  для принятия решения о приеме заявления о предоставлении средств на возмещение части затрат на уплату процентов к рассмотрению следующие документы: заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - заявление);  выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;  копию кредитного договора (договора займа), заверенную кредитной организацией и заемщиком; копии выписки по ссудному счету заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, заверенные кредитной организацией или Внешэкономбанком и заемщиком;  график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией или Внешэкономбанком и заемщиком; реквизиты с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;  справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежегодно) по форме, утвержденной приказом Департамента; справку о наличии поголовья коров и объемах производства и реализации молока за год, предшествующий году выплаты субсидий, для сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (ежегодно) по форме, утвержденной приказом Департамента;  справку о среднемесячной заработной плате за год, предшествующий году выплаты субсидий (ежегодно), по форме, утвержденной приказом Департамента; копии документов, подтверждающих наличие земельных участков в собственности или в аренде, на которых планируется строительство объекта (для кредитных договоров на строительство объектов агропромышленного комплекса).

             Департамент осуществляет проверку представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка документов, регистрирует заявление заемщика в порядке поступления заявлений в течение 1 дня со дня поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента, и направляет заемщику в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа .

Департамент отказывает в принятии заявления к рассмотрению в случае:

1) несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

2) представления документов, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, не в полном объеме либо ненадлежащего их оформления;

3) возбуждения в отношении получателя субсидии дела о банкротстве;

4) отсутствия бюджетных ассигнований и лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

 Документы, представленные в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Порядка, рассматриваются Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня их представления, и принимается решение о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в принятии кредитного договора к субсидированию.

В случае отказа в предоставлении заемщику субсидии Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения об отказе направляется письменное уведомление с указанием причины отказа (пункт 15).

           Согласно пунктами 18,19 Порядка предоставления субсидий   Департамент финансов Орловской области на основании заявки в течение 15 рабочих дней с даты ее получения перечисляет денежные средства на счет Департамента (пункт 18).

Перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий осуществляется Департаментом в течение 15 рабочих дней с даты поступления средств на выплату названных субсидий на счет Департамента (пункт 19).

             Из материалов дела следует, что что между Обществом и ОАО «Российский сельскохозяйственный Банк» заключены:

- кредитный  договор от 29. 10.2012 №121000/0117, размер предоставленного кредита — 11 200 000 руб.. Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 31.10.2013  №44256 на сумму 31 089, 04 руб.; от 29.11.2013  №5437 на сумму 38 835, 62 руб., от 31.12.2013  №117 на сумму 40 130,14 руб. ( т.1 л.д. 75- 106);

         - кредитный  договор от 18.05.2012  №121000/0056, размер предоставленного кредита — 42 674 000 руб. Проценты   по   кредитному  договору   перечислены:   платежным   поручением   от 28. 02.2014г. №113 на сумму 458 307,07 руб.; от 31.01.2014  №108 на сумму 507 411,40 руб., от 27.01.2014  №5586 на сумму 1 505 866,14 руб.( т.1 л.д.107- 145)

- кредитный  договор от 18.05.2012 №121000/0057, размер предоставленного кредита — 57 381 000 руб. Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 27.01.2014  №5623 на сумму 2 024 841,86 руб., от 31.01.2014  №109 на сумму 682 283,67 руб., от 28.02.2014  №114 на сумму 616 256,22 руб., ( т. 2 л.д.  1-35).

- кредитный договор от 17.09.2013  №131000/0149 размер предоставленного кредита— 1 242 572 руб. Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 28.02.2014   №277 на сумму 13 344,88 руб., от 31.01.2014 №275 на сумму 14 774,69 руб., от 31.12.2013  № 262 на сумму 14 774,69 руб., от 30.09.2013  №54995 на сумму 5 719, 24 руб., от 31.10.2013  № 44260 на сумму 14 774, 69 руб., от 29.11.2013 №5414 на сумму 14 298, 09 руб.( т. 2 л.д.  36-88);

- кредитный договор от 18.05.2012  №121000/0058 размер предоставленного кредита— 6 181 347 руб.Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 28.02.2014  №115 на сумму 66 385,97 руб.( т. 2 л.д. 89- 121);

- кредитный  договор от 27.12.2011  №11000/0035 размер предоставленного кредита — 320 501 576 руб.Проценты по кредитному договору перечислены: платежным поручением от 28 .02.2014  №59 на сумму 3 442 099,12 руб., от 31.01.2014  №59 на сумму 3 810 895,45 руб., от  27.01.2014  №5496 сумму 11309754,24 руб., от 28.02.2014  №59 на сумму 3 442 099,12 руб.( т. 2 л.д. 122-149, т. 3 л.д. 1-19)

 Общество в 2012 году обратилось в Департамент с заявлениями  о предоставлении субсидий по расходам на выплату процентов по вышеуказанным  договорам.

Протоколом заседания Комиссии по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса от 07.02.2012 №20 ООО «Птичий дворик»  включено в перечь инвестиционных проектов для предоставления   в 2012 году.

             В связи с чем, были выделены  субсидии из федерального бюджета на возмещение  части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях по инвестиционным проектам исходя из общей суммы кредита по кредитным договорам в размере 321 260 000 руб.  ( т.  3 л.д.    137,138).

Ссылаясь на  незаконность    действия Департамента, выразившегося   в приостановлении  предоставления  Обществу субсидии,  ООО «Птичий дворик» обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

           Согласно уточнений  заявленного требования  от 22.12.2014 и  письменных объяснений   от 22.12.2014   Общество  просит  обязать   Департамент  выплатить    субсидии только  по  четырем кредитным  договорам:  по  кредитному  договору  от 27.12.2011  №11000/0035  в сумме  10 611,502 руб.; по кредитному договору   от 18.05.2012  № 121000/0056на сумму 1 412 892 руб., по кредитному договору   от  18.05.2012  №121000/0057 в сумме  1 899 828 руб. и по кредитному   договору   от  18.05.2012 №  121000/0058 в сумме   203005 руб. Общий размер субсидий составил 14 127 227 руб. ( т. 4 л.д.  8-13).

            При этом истец исключил  кредитный договор    от 29.102012  № 121000/0117, размер субсидий  683 783 руб. и    кредитный договор   от  17.09.2013  № 131000/0149 размер субсидий  42 293  руб., что согласуется с позицией ответчика относительно указанных договоров,  изложенной в отзыве   на заявление  (  т. 4 л.д.  1-33).

          Из  представленных  в материалы дела доказательств  следует, что    с октября 2013 года   Департаментом  ООО «Птичий дворик» субсидии не выплачивались. Данный факт не оспаривает ответчик.

           В материалах дела имеется письмо  Департамента   от 29.07.2014 №  81/2949, из которого следует, что   Департамент на основании   подпункта    3 пункта 14  Порядка    предоставления субсидий    приостановил  выплату субсидий ООО «Птичий дворик» на возмещение   процентной ставки   по  инвестиционным   кредитам  на развитие    животноводства,   переработки и логистического  обеспечения  рынков  продукции  животноводства  из  федерального   и областного  бюджета  ( т.  3 л.д.  143).

         Вместе с тем, в подпункте  3 пункта  14  Порядка  предоставления субсидий  перечислены   основания  для отказа  в принятии заявления, а не для приостановления выплаты  субсидий и, следовательно,   возбуждение в отношении  получателя субсидии дела о банкротстве могло  являться  основанием только для отказа в принятии заявления к рассмотрению применительно к спорной ситуации. В данном случае, заявления ООО «Птичий дворик» уже были рассмотрены Департаментом и по ним принято соответствующее решение о выплате субсидий.

          Кроме того, Порядком   предоставления субсидий, не предусмотрено  приостановление выплаты субсидии.

            Подпунктом 3 пункта 17   указанного Порядка  в качестве основания для отказа  в выплате субсидии является возбуждение в отношении получателя   субсидии  дела о  банкротстве. Однако, в этом случае   Департаментом   должно  выносится решение   об отказе в выплате субсидии  в 10 –й срок   после завершения приема документов, с направлением письменного уведомления с указанием причины отказа.  ( п. 17 Порядка).

           Подобного решения  ответчиком   не выносилось и как указывалось выше по заявлениям  Общества Департаментом принято решение о выплате субсидий.

           Следовательно, действия   Департамента по приостановлению  выплаты субсидий противоречат действующему законодательству.

          Ссылка   Министерства   сельского хозяйства  Российской Федерации на то, что  Общество не может   являться получателем  субсидии, поскольку   имеет задолженность и в отношении него возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве)  не принята судом, поскольку  статьей 2 Федерального  закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ( далее- Закон  о банкротстве)  установлено, что   несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Статьей  129 Закона    о банкротстве предусмотрено, что   с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

 Конкурсный управляющий вправе: распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом; заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника; подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника; осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

 Исходя из содержания положений Закона  о банкротстве,  введение  в отношении юридического лица процедуры банкротства, не означает прекращение данным юридическим лицом хозяйственной деятельности. Правоспособность такого юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц, до которой право на получение субсидий на возмещение затрат  не исключается.

 ООО «Птичий дворик» представлено в материалы дела доказательства уплаты учредителем Общества  задолженности  по обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные  фонды в соответствии  с определением Арбитражного суда Орловской области от 11.03.2015 по  делу № А48-2602/2014 ( приходные кассовые ордера, платежные поручения).

          Довод ответчика  о не представлении    Обществом   отчетности в соответствии  с п.  23   "Порядка отбора инвестиционных проектов", являющегося приложением  к Приказу  Минсельхоза России от 18.07.2013 N 285 "О порядке отбора инвестиционных проектов" отклонён судом как необоснованный, поскольку из  представленных  в материалы  документов следует, что  данное обстоятельство не являлось  основанием для приостановления предоставления субсидий.

Материалами дела подтверждается      предоставление Обществом   всех необходимых документов для получения   субсидий, что  свидетельствует о соблюдении     ООО «Птичий дворик» требований, установленных   Порядком предоставления субсидий.  Доказательств иного Министерством не представлено.

           На момент рассмотрения дела к субсидированию приняты, но не были фактически компенсированы за счет средств  бюджета, 14 127 227 руб.  расходов на уплату  процентов  по  кредитным   договорам  из них:  за 2013 год -  7  141  236 руб. , за 2014 год -  6 985 991 руб.

           Уточненный расчёт субсидий судом проверен, признан правильным, соответствующим обстоятельствам дела. Ответчик не представил возражений относительно правильности уточненного  расчёта субсидий    и его обоснованности.

   Поскольку обязательства Департамента перед заявителем по фактическому предоставлению субсидий не выполнены, требования заявителя подлежат удовлетворению.

          В силу части  2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Арбитражный  суд приходит к выводу, что  оспариваемые заявителем действия Департамента не соответствуют действующему законодательству и      нарушают права  Общества  в сфере экономической деятельности.

  Согласно  п.3 ч.5  ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться  указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. 

         При таких обстоятельствах требование заявителя подлежит удовлетворению  в полном объеме.

          Расходы по уплате государственной пошлины  в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на ответчика.

           На основании изложенного и        руководствуясь 110, 167-170,  176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                           РЕШИЛ:

          признать незаконными действия Департамента  сельского  хозяйства Орловской области,  выразившиеся  в приостановлении  предоставления субсидии.

            Обязать  Департамент  сельского  хозяйства Орловской области выплатить  обществу с ограниченной ответственностью «Птичий дворик» 14 127 227 руб.  субсидий  на возмещение  части затрат  на уплату  процентов  по  кредитным   договорам  из них:  за 2013 год -  7  141  236 руб. , за 2014 год -  6 985 991 руб.

   Взыскать с Департамента  сельского  хозяйства Орловской области:  г. Орел, ул. Красина, д.7, (ОГРН 1065753011477) в пользу  общества с ограниченной ответственностью «Птичий дворик», Орловская область, Ливенский район, п. Набережный, 2, (ОГРН 1095753002432) в возмещение расходов по  уплате государственной пошлины  2 000 руб.

            Исполнительный лист выдать после  вступления решения  в законную силу.

            На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже через Арбитражный суд Орловской области в течение месяца со дня его принятия.

                Судья                                                                 А.А. Жернов