ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-4661/06 от 15.12.2006 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

18 декабря 2006 г. Дело № А48-4661/06-6

Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2006 г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2006 г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Прониной Е.Е  .

при ведении протокола судьей Прониной Е.Е.

рассмотрев в судебном заседании заявление

ООО « Сельскохозяйственное предприятие «Суровское»

к МРИ ФНС России №6 по Орловской области

о признании недействительным решения МРИ ФНС России №6 по Орловской области в части

при участии:

от заявителя – юрисконсульт ФИО1 (доверенность от 09.10.06.г),юрисконсульт ФИО2 ( доверенность от 09.10.06.г.)

от ответчика – гл. специалист ФИО3 (доверенность от 10.02.06.г.), нач. отдела ФИО4 ( доверенность от 29.11.06.г.)

установил: В соответствии со ст. 163 АПК РФ в заседании объявлялся перерыв до 15.12.06.г. до 15 часов 00 минут.

ООО « Сельскохозяйственное предприятие «Суровское» обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением к МРИ ФНС России №6 по Орловской области о признании недействительным решения 15.08.06.г. №858 в части .

С учетом уточненных, в соответствии со ст. 49 АПК РФ, требований (уточнение принято судом согласно ч. 3 ст. 49 АПК РФ ) Общество просило принять частичный отказ от требований и рассматривать требования в следующей редакции:

Признать недействительным Решение Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Ор­ловской области "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогово­го агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" № 858 от 15 августа 2006 года в части:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Суровское» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной :

1.1. статьей 123 НК РФ за неполное перечисление сумм налога подлежащих удержанию и пе­речислению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20 %:

НДФЛ - недобор 9 220,7 рублей

1.2.пунктом 1 ст. 122 НК РФ

за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20%

ЕСН в ФБ 1418,4руб.

ЕСН в ФСС 292,0 руб.

ЕСН в ФФОМС 57,0руб.

ЕСН в ТФОМС 206,6 руб.

НДС 56 865,55 руб.

1.4. по п. 2 ст. 27 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года

ОПС страховая часть 631,40 руб.

ОПС накопительная часть 36,40 руб.

2. Предложить обществу с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Суровское»:

2.1. уплатить в срок указанный в требовании суммы:

а) налоговых санкций в части оспариваемых сумм, указанных в п. 1 Решения

б) неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов)

ЕСН в ФБ 7 092 руб.

ЕСН в ФСС 1 460 руб.

ЕСН в ФФОМС 285 руб.

ЕСН в ТФОМС 1 033 руб.

НДС 1 203 367,05руб.

ОПС страховая часть 3 157 руб.

ОПС накопительная часть 182 руб.

Всего 1216576,05 руб.

в) пени за несвоевременную уплату налога (бора) в соответствии со ст. 75 НК РФ

ЕСН в ФБ 1325,61руб.

ЕСН в ФСС 218,82руб.

ЕСН в ФФОМС 23.99руб.

ЕСН в ТФОМС 172,88руб.

НДС 21641,31руб.

г) пени за несвоевременную уплату в соответствии со ст. 26 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании».

ОПС страховая часть - 266,45 руб.

ОПС накопительная часть - 15,36руб.

3.1.Уменьшить суммы завышенных налогов : НДС - на 902054,45 руб.

3.2.Удержать и перечислить в соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ

НДФЛ - недобор46 103,51 рублей.

Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Орловской области в пользу ООО СП «Суровское» расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей.

Оспариваемое решение налогового органа является незаконным и необоснованным, по мнению Общества , в связи со следующим.

Ссылка налогового орана на положение ФЗ от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с ис­пользованием платежных карт» является необоснованной.

В силу ст. 2 указанного закона организации и индивидуальные предприниматели в соответст­вии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Феде­рации.

Кроме того, п. 3 вышеприведенной статьи определяет, что организации и индивидуальные пред­приниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без при­менения контрольно-кассовой техники при осуществлении видов деятельности перечисленных в дан­ном пункте.

Характер осуществленных физическими лицами в интересах организации операций приобретения това­ров, работ, услуг налоговым органом не исследовался, и обязанность применения ККМ по каждой опе­рации не обоснована в оспариваемом решении.

Общество считает, что дополнения, внесенные Поста­новлением Правительства 16.02.04 г. № 84 в Правила ведения журналов учета полученных и выстав­ленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 в час­ти установления дополнительных реквизитов в счетах-фактурах не могут рассматриваться, как закон­ные основания для дополнительных требований к счетам-фактурам, как не предусмотренные п.5,6 НК РФ.

При этом, в силу п. 2 ст. 169 НК РФ невыполнение требований к счету-фактуре, не пре­дусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Таким образом, выводы налогового органа, изложенные в абз,1-8 лист 5 решения № 858 от 15 августа 2006 года, согласно которым не приняты к вычету суммы налога на добавленную стои­мость за 2 квартал 2004 года в связи с тем, что нарушен п.2 ст. 169 НК РФ (составлены счета-фактуры с нарушениями) в сумме 89 736,08 рублей являются неправомерными.

В решении налоговым органом установлено, что налогоплательщиком включен НДС в вычеты по счетам-фактурам, оформленным с нарушением требований п.2 ст.169 НК РФ.

Указанная форма фиксации правонарушения как "Оформление счетов-фактур с нарушением тре­бований п.2 ст.169 НК РФ", без указания на то какие требования, установленные п.5,6 ст. 169 НК РФ не соблюдены, либо нарушены в счетах-фактуpax, является, по убеждению налогоплательщика, необосно­ванной.

Учитывая, что обществом до вынесения реше­ния налоговому органу представлены исправленные счета - фактуры и, принимая во внимание по­зицию Конституционного суда, изложенную в Определении от 12 июля 2006 года № 267-О, ООО СП "Суровское" считает необоснованно начисленным к уплате налог на добавленную стоимость за период 3 квартал - ноябрь 2005 года в сумме 220 129,72 рубля в том числе:

- 3 квартал 2004 года: 32 861,86 рублей (абз. 7-9 лист 6, абз.1-4 лист 7 Решения),

- 4 квартал 2004 года: 17 215, 95 рублей (абз. 7-14 лист 7 Решения),

- 1 квартал 2005 года: 1 695, 91 рублей (абз. 5-9 лист 8 Решения),

- 2 квартал 2005 года: 142 002, 70 рублей (абз.12-14 лист 8, лист 9, абз. 8, 13, лист 10 Реше­ния),

- Июль 2005 года: 2 567, 23 рубля, (абз. 1-2 лист 11 Решения),

- Сентябрь 2005 года: 23 377,87 рублей (абз. 9-10 лист 11, абз. 1-2 лист 12 Решения),

- Ноябрь 2005 года: 408, 20 рублей, (абз, 10 лист 12 Решения).

На основании вышеизложенного, ООО СП «Суровское» считает, неправо­мерным и необоснованным начисления НДС в сумме 312550,78 рублей, начисление пени в сумме 21 641,31 руб. и привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания санкции в сумме 56 865,55 рублей.

Заявитель считает, что факт представления поправочных деклараций обществом, а равно и анализ проводок по карточке лицевого счета не доказывает пра­вомерность оспариваемого решения и не соответствует требованиям ст. 67,68 АПК РФ.

Как следует из оспариваемого Решения, основанием для доначисления НДС за июль- де­кабрь 2005 года в сумме 902 054 рубля явилось то, что предприятие, в соответствии с требованиями ст. 163 НК, должно было сдавать налоговые декларации не поквартально, а помесячно. Данные наруше­ния, выявленные налоговым органом, Заявителем не оспариваются.

При этом, как следует из абзаца 4 лист 12, абзацев 1,2 лист 13 Решения в соответствии с лицевым счетом по НДС, уменьшен начисленный НДС из бюджета в сумме 902 054 рубля. Кроме того, уменьшение указанной суммы отражено в п. 3.1 Резолютивной части Решения. Таким образом, обязан­ности по уплате обществом начисленной суммы НДС -902 054 рубля, в связи с уменьшением начислен­ного НДС из бюджета в сумме 902 054 руб. , не возникло.

Вместе с тем в пп. б) п. 2.1. Резолютивной части Решения обществу предложено уплатить НДС в сумме 902 054 рубля. Кроме того, указанная сумма вошла в сумму НДС, подлежащую уплате в соот­ветствии с требованием об уплате налога по состоянию на 18.08.2006 года № 27332.

Таким образом, Общество считает необоснованным пп. б) п. 2.1. Резолютивной части Решения в части предложения обществу уплатить НДС в сумме 902 054 рубля.

Заявитель указывает, что если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определен­ного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный статьей 122 НК РФ, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога.

На основании изложенного, ООО СП «Суровское» считает неправомерным привлечение к ответ­ственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ за занижение налогооблагаемой базы по НДС за 2, 3,4 квартал, 1 квартал 2005 года.

Заявитель указывает, что отсутствие чека контрольно-кассовой машины, при наличии других оправдатель­ных документов, не может являться безусловным свидетельством нецелевого использования подотчет­ными лицами денежных средств и получения последними дохода, облагаемого НДФЛ.

На основании вышеизложенного, заявитель считает неправомерным доначисление сумм налога на доходы физических лиц к уплате в бюджет в размере 46 103,51 рублей и привлечение к от­ветственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 123 НК РФ за неполное пе­речисление сумм налога подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20 % в сумме -9 220,71 рублей.

В проверяемый период 000 СП "Суровское" неоднократно выдавало своим работникам денежные средства под отчет на покупку товарно-материальных ценностей (услуг), приобретенные ценности (ус­луги) передавались работниками заявителю, который ставил их на учет и использовал в производствен­ной деятельности.

Налоговым органом в Решении не оспаривается, что полученные под отчет у организации ее со­трудниками денежные средства потрачены на производственные цели и не использованы для извлече­ния материальной выгоды. Указанные обстоятельства подтверждаются авансовыми отчетами, товарны­ми чеками, счетами, квитанциями, требованиями, приходными ордерами, актами и иными документами.

Отсутствие кассового чека в спорном налоговом правоотношении не опровергает расходования полученных работниками под отчет сумм на производственные цели и не свидетельствует о расходовании средств на их собственные нужды.

На основании вышеизложенного, заявитель считает неправомерным доначисление следующих сумм:

ОПС - страховая часть 3 157 руб.,

ОПС - накопительная часть 182 руб.,

а также

-начисление пени за несвоевременною уплату в соответствии со ст. 26 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании» в сумме 181,81 руб.

-привлечение предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового право­нарушения предусмотренного п. 2 ст. 27 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года в сумме 667,8 рублей.

Налоговый орган заявленные требования не признал. В объяснениях по обстоятельствам дела пояснил следующее.

В результате документальной проверки установлено занижение ООО «СП «Суровское» на­логооблагаемой базы по единому социальному налогу (нарушена ст.237 НК РФ) на 58184 руб. (в том числе за 2004 год - 25 770 руб., за 2005год - 32 414 руб.).

Так, за 2004г. налогооблагаемая база по данным налоговой декларации составила 124 313 руб., по результатам выездной проверки - 150 083 руб., за 2005г. по данным налоговой декларации -5240 282 руб., по данным выездной проверки -15272696руб.

Указанное нарушение допущено в результате того, что в нарушение требований ст.237 НК РФ обществом не были включены в налогооблагаемую базу суммы, выданные под отчет, но не подтвержденные документально (отсутствуют чеки контрольно-кассовых аппаратов к приходным кассовым ордерам) .

000 «СП «Суровское» 22.08.06г. в МРИ ФНС России №6 по Орловской области представлены уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость к уменьшению из бюджета за 2 - 4 кв.кв. 2004г., 1-3 кв.кв. 2005г. Указанные декларации налоговым органом приняты и разнесены в лицевой счет по НДС ООО «СП «Суровское».

В связи с данным фактом, МРИ ФНС РФ № 6 по Орловской области поясняет свою позицию в отношении начисленных сумм НДС, примененных финансовых санкций в соответствии со ст. 122 НК РФ, сумм уточненного НДС.

Начислен НДС в сумме 1 214 605 руб., в т.ч. в результате нарушения:

- ст. 169 НК РФ - 277 352,00 руб.

- ст. 146 НК РФ - 11 238,00 руб.

-  ст. 163НКРФ -926015,00руб.

Итого начислено финансовых санкций в сумме 56 866 руб., в т.ч. в результате нарушения:

- ст. 169 НК РФ - 23 203 руб.;

- ст. 146 НК РФ-2 248 руб.;

- ст. 163 НК РФ-31 415 руб.

Не принят налоговым органом к вычету НДС в сумме 300 730 руб. (нарушены требования п.2 ст. 169 НК РФ).

Зачтено по уточненным налоговым декларациям налогоплательщика НДС в сумме 177 157 руб. Разница составляет 123 573 руб. за 2 квартал 2005 года.

По акту выездной налоговой проверки 000 СП «Суровское» в нарушение ст. 210 НК РФ был установлен недобор по НДФЛ по следующим позициям: не были включены в налогооблагаемый доход суммы, выданные под отчет, но не подтвержденные документально (отсутствуют чеки контрольно-кассовых аппара­тов к приходно-кассовым ордерам):

по ФИО5 сумма дохода -25770 руб., сумма недобора составила 3350 руб.;

по ФИО6 сумма дохода - 10200 руб., сумма недобора составила 1326 руб.,

по ФИО7 сумма дохода - 325руб., сумма недобора составила 42руб.,

по ФИО8 сумма дохода -4550руб., сумма недобора составила 592руб.,

по ФИО9 сумма дохода -11020руб., сумма недобора составила 1433руб.,

по ФИО10 сумма дохода - 6320руб., сумма недобора составила 822 руб.

Итого 7565 руб.

Сумма финансовых санкций на указанную сумму составляет 1 513 рублей.

Недобор НДФЛ в сумме 47 824 руб. сложился в результате того, что налогоплательщиком не исчислен налог с доходов, полученных от сдачи в аренду автомобилей физическими лицами ООО СП «Суровское», а так же с доходов, выплаченных физическим лицам за аренду земельных участков (паев).

Сумма дохода по данным позициям составила 367 876 руб.

Сумма финансовых санкций составляет 9 565 руб. (47 824 х 20%=9565 руб.).

Сложившийся недобор в сумме 55 389 руб. налогоплательщику в лицевой счет не начис­лялся, а оспариваемым Решением ему было предложено удержать и перечислить в бюджет в соответствии соблюдения п.4 ст.226 НК РФ.

Рассмотрев представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятия «Суровское» внесено в ЕГРЮЛ за ОГРН <***> , свидетельство госрегистрации от 15.04.04.г. сер. 57 №000456342.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Орловской об­ласти (далее - налоговый орган, МРИ ФНС России № 6) с 13.06.2006 года была проведена выезд­ная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственного предприятия "Суровское" (далее - ООО СП Суровское, налогоплательщик, предприятие) по во­просам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налогов и сборов.

По итогам выездной налоговой проверки, МРИ ФНС России № 6 был составлен акт № 47 от 06 июля 2006 года. Налогоплательщик, не согласившись с доводами, изложенными в акте, представил в налоговый орган свои возражения (отметка о получении от 02.08.2006г.).

По результатам рассмотрения акта № 47 от 06.07.2006г. и возражений предприятия от 02.08.2006г. руководителем МРИ ФНС России № 6 ФИО11 было принято Решение «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответст­венности за совершение налогового правонарушения" № 858 от 15 августа 2006 года (далее - Ре­шение № 858 от 15.08.2006г.). В соответствии с Резолютивной частью указанного решения 000 СП "Суровское" привлечено к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений предусмотренных:

- ст. 123 НК РФ за неполное перечисление сумм налога подлежащих удержанию и пере­числению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20 % в сумме - 142 962.20 руб­лей

- п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 % в сумме -   58 839.55 рублей

- ст. 126 НК РФ за непредставление сведений по форме 2-НДФЛ в сумме 5 250 рублей

- п. 2 ст. 27 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года в сумме 667,8 рублей

Обществу предложено уплатить:

- доначисленные налоги в общей сумме 1 861 008,23 рубля

- пени за несвоевременную уплату налога (сбора) в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 11671,46 рубле

- пени за несвоевременною уплату в соответствии со ст. 26 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании» в сумме 181,81 руб.

Уменьшены суммы завышенных налогов в том числе:

НДС – на 902 054,45 руб.

Налог на имущество - на 1 728 руб.

Предложено удержать и перечислить в соответствии с п. 4 ст. 226 НК недобор НДФЛ - 55 389 рублей.

Не согласившись с решением налогового органа в части, Общество обратилось в арбитражный суд.

Оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В части ЕСН, НДФЛ.

Как следует из оспариваемого решения, в результате проверки установлено занижение налогооблагаемой базы по единому социальному налогу (нарушена ст.237 НК РФ) на 58184 руб. (в том числе за 2004год-25770 руб., за 2005год- 32414 руб. ).

Так, за 2004 год налогооблагаемая база по данным налоговой декларации составила 124313 руб., по результатам выездной проверки -150083 рубля, за 2005год по данным налоговой декларации - 5240282, по данным выездной проверки - 5272696 рублей,

Указанное нарушение допущено в результате того, что не были включены в налогооблагаемую базу суммы, выданные под отчет, но не подтвержденные документально (отсутствуют чеки контрольно-кассовых аппаратов к приходным, кассовым ордерам) по следующим лицам:

ФИО5- кв. к прих. ордеру от 28.09.2004г. - 2570 руб., кв. к прих. ордеру от 10.08.2004г. - 1200 руб., кв. к прих. ордеру от 14.09.2004г. - 1800 руб., кв. к прих. ордеру от 17.09.2004г. -10000 руб., кв. к прих. ордеру от 16.09.2004г. - 6000 руб., кв. к прих. ордеру от 25.08.2004г. - 4200 руб.;

ФИО10- кв. к прих. ордеру от 01.04.2005г. - 3200 руб., кв. к прих. ордеру от 14.04.2005г. -3120 руб.;

ФИО8 - кв. к прих. ордеру от 01.04.2005г. - 250 руб., кв. к прих. ордеру от 25.04.2005г. - 4300 руб.;

ФИО12 - кв. к прих. ордеру от 02. 07. 2005г. - 324,50руб.;

ФИО6 - кв. к прих. ордеру от 09.08.2005г. - 10200 руб.;

ФИО9 - кв. к прих. ордеру от 05.05.2005г. - 7500 руб., кв. к прих. ордеру от 14.07.2005г.- 1800руб., кв. к прих. ордеру №4356 от 10.08,2005г.-770 руб., кв. к прих. ордеру №4327 - 580 руб., кв. к прих. ордеру № 2324 от 06.06.2005г.-370руб.

Исходя из этого, дополнительно начислено в бюджет единого социального налога за 2004 год – 6726 рублей, за 2005 год - 3144 рубля. Всего в результате проверки дополнительно начислено ЕСН - 9870 рублей, в том числе по фондам:

ЕСН в ФБ - 7092руб.

(25770х20,6%=5309 + 324 14x5,5%= 1783)

ЕСН в ФСС - 1460руб.

(25770х2,9% =747 + 32414 x2,2% =713)

ЕСН в ФФОМС - 285руб.

(25770хО,1%=26+ 32414хО,8%=259)

ЕСН в ТФОМС– 1033 руб.

(25770х2,5% =644+32414х1,2%=389)

В соответствии с абз. 1 ч.1 ст. 236 НК РФ, объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Абз.1 ч.1 ст. 237 НК РФ установлено, что налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

В проверяемый период ООО СП "Суровское" неоднократно выдавало своим работникам денежные средства под отчет на покупку товарно-материальных ценностей (услуг), приобретенные ценности (ус­луги) передавались работниками заявителю, который ставил их на учет и использовал в производствен­ной деятельности.

Налоговым органом в Решении не оспаривается, что полученные под отчет у организации ее со­трудниками денежные средства потрачены на производственные цели и не использованы физическими лицами для извлечения материальной выгоды. Указанные обстоятельства подтверждаются авансовыми отчетами, товарными чеками, счетами, квитанциями, требованиями, приходными ордерами, актами и иными документами.

Доводы налогового органа о том, что в нарушение ФЗ РФ от 22.05.03.г. №54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт» , а также ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» у налогоплательщика отсутствуют кассовые чеки к приходным кассовым ордерам , являются необоснованными.

Отсутствие кассового чека не опровергает расходования полученных под отчет работниками средств на производственные цели и не является доказательством расходования средств физическими лицами на их собственные нужды.

Авансовыми отчетами , расходными ордерами , товарными чеками подтверждается использование физическими лицами этих средств в интересах Общества.

Налоговым органом не представлено доказательств обратного .

В силу вышеназванного , отсутствие чека контрольно-кассовой техники при наличии других документов , оформленных в соответствии с законодательством РФ , не может являться также доказательством нецелевого использования подотчетных средств и получения физическим лицами дохода, облагаемого НДФЛ.

В соответствии со статьей 210 НК РФ при определении налоговой базы налога на доходы физиче­ских лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в нату­ральной формах, или право на распоряжение которыми у них возникло, а также доходы в виде матери­альной выгоды, определяемой согласно статье 212 НК РФ.

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение обязанности по уплате НДФЛ с получением налогоплательщиком (физическим лицом) дохода, полученного в де­нежной, натуральной формах или в виде материальной выгоды.

Налоговые агенты в силу пункта 4 статьи 226 НК РФ обязаны удержать начисленную сумму нало­га непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При этом уплата нало­га за счет денежных средств налоговых агентов не допускается.

Денежные средства, указанные в предложении 4 абз.З листа 17 Решения, что не оспаривается на­логовым органом, выдавались обществом своим работникам под отчет для приобретения товарно-материальных ценностей. В подтверждение расходования выданных под отчет денежных средств на указанные цели организацией, налоговому органу были представлены товарные чеки, а также акты о приобретении товарно-материальных ценностей, авансовые отчеты и иные документы.

Таким образом , налоговым органом , неправомерно доначислен к уплате оспариваемым решением :

ЕСН в ФБ 7 092 руб.

ЕСН в ФСС 1 460 руб.

ЕСН в ФФОМС 285 руб.

ЕСН в ТФОМС 1 033 руб.,

начислены пени за несвоевременную уплату налога (сбора) в соответствии со ст. 75 НК РФ

ЕСН в ФБ 1 325,61 руб.

ЕСН в ФСС 218,82руб.

ЕСН в ФФОМС 23.99 руб.

ЕСН в ТФОМС 172,88 руб,

привлечено общество к ответственности предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20%:

ЕСН в ФБ 1418,4руб.

ЕСН в ФСС 292,0 руб.

ЕСН в ФФОМС 57,0 руб.

ЕСН в ТФОМС 206,6 руб.

На основании вышеизложенного, суд считает неправомерным доначисление сумм нало­га на доходы физических лиц к уплате в бюджет в размере 46 103,51 рублей и привлечение к от­ветственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 123 НК РФ за неполное пе­речисление сумм налога подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20 % в сумме -9 220,71 рублей.

По изложенным выше основаниям, налоговый орган также необоснованно доначислил :

ОПС - страховая часть 3 157 руб.

ОПС - накопительная часть 182 руб.,

пени за несвоевременную уплату в соответствии со ст. 26 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании» в сумме 181,81 руб., а также привлек Общество к налоговой ответственности за совершение налогового право­нарушения предусмотренного п. 2 ст. 27 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года в виде штрафа в сумме 667,8 рублей.

Как следует из абзаца 2 лист 14 оспариваемого Решения в результате документальной проверки установлено занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 32 414 рубля ( нарушен п. 2 ст. 14 Федерального закона № 167 -ФЗ от 15.12.2001 года ) Указанное нарушение допущено в результате того, что не были включены в налогооблагаемую базу суммы, выданные под отчет, но не подтвержденные документально (отсутствуют чеки контрольно-кассовых аппаратов к приходным ордерам).

Вместе с тем в силу п. 2 ст. 10 Федерального закона № 167 -ФЗ от 15.12.2001 года объектом обло­жения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 "Единый социаль­ный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.

В части НДС

Согласно п. 1 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 НК РФ.

При этом, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода (п. 2 ст. 173 НК РФ).

В ст. 171 НК РФ указано, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Статьей 172 НК РФ установлен порядок применения налоговых вычетов по НДС. Так, в силу абзацев 1 и 2 п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6-8 ст. 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно правовой позиции Определения КС РФ от 12.07.06.г. №267-О, гарантируемая статьями 35 и 46 Конституции Российской Федерации судебная защита прав и законных интересов налогоплательщиков не может быть обеспечена, если суды при принятии решения о правомерности отказа в предоставлении заявленных налоговых вычетов исходят из одного только отсутствия у налогового органа документов, подтверждающих правильность их применения, без установления, исследования и оценки всех имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств, в частности счетов-фактур и иных документов, подтверждающих уплату налога, а также других фактических обстоятельств, которые в соответствии с налоговым законодательством должны учитываться при решении вопросов о возможности предоставления налоговых вычетов и привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Основанием для начисления НДС по сроку уплаты 20.07.04.г. в размере 89736, 08 руб. согласно оспариваемому решению явилось неподтверждение налоговым органом заявленных вычетов на сумму 89736, 08 руб. по счетам –фактурам :

Счет - фактура № 01/00049 от 26.04.2004г продавец ООО «Алсико- Агропром», приобретено ТМЦ на сумму 61714-94 руб., НДС составляет 9414-14руб. (не указан КПП продавца, не указан КПП покупателя).

Счет - фактура № 011/75 от 28.04.2004г. продавец Липецкая сортоиспытательная станция-филиал ФГУ «Госсорткомиссия», приобретены ТМЦ на сумму 564395-05 руб., НДС оставляет 51308-64 руб. (не указан номер платежного расчетного документа и от какого числа, не указан КПП покупателя, нет расшифровки подписи руководителя , главного бухгалтера, ответственного лица выдавшего ТМЦ.)

Счет-фактура N9 4 от 25.04.2004г., продавец КХ ФИО13 приобретены ТМЦ на сумму 100000 руб. сумма НДС составляет 9091 руб. ( нет КПП покупателя)

Счет- фактура № 011/80 от 03.05.2004г. продавец Липецкая сортоиспытательная станция филиал ФГУ «Госсорткомиссии» приобретено ТМЦ на сумму 147604-95 руб. сумма , НДС составляет 13418-63 руб.

Счет- фактура №254 от 18.05.2004г., продавец ООО «КНС КОМ», за компьютерное оборудование оплата в сумме 38607 руб., сумма НДС составляет 5889-20 руб.

Счет-фактура № 3867136 от 30.06.2004 г продавец ОАО «Реком», оказаны услуги связи на 4029-52 руб., НДС составляет 614-47 руб.

Всего за 2 квартал 2004 года не принято НДС к вычету в связи с тем, что нарушен п. 2 ст. 169 HK РФ ( составлены счета-фактуры с нарушениями) в сумме 89736-08 рублей, который следует, по мнению налогового органа дополнительно начислить к уплате в бюджет по сроку уплаты 20.07.2004г.

Согласно п.1 ст. 169 НК РФ , счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Пунктом 5 ст. 169 НК РФ не предусмотрено указание в счете –фактуре КПП покупателя и продавца.

Согласно п. 6 ст. 169 НК РФ, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

Налоговым законодательством не предусмотрено наличие в счет –фактуре расшифровки подписи главного бухгалтера.

То обстоятельство, что спорные счета-фактуры подписаны полномочными лицами , налоговым органом не опровергаются .

Дополнения, внесенные Постановлением Правительства 16.02.04.г. №84 в «Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур , книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» , утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.00.г. №914 , не могут рассматриваться как законные основания для дополнительных требований к счетам-фактурам, не предусмотренных п.5,6 ст. 169 НК РФ.

По ряду счетов-фактур налоговый орган не указал, какие нарушения допущены при оформлении.

Заявителем представлены суду исправленные данные счета-фактуры.

Учитывая вышеизложенное, налоговым органом неправомерно доначислен НДС по сроку уплаты 20.07.04.г. в размере 89736,08 руб. , соответственные пени, штраф по п.1 ст. 122 НК РФ.

Согласно ст. 11 НК РФ , недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Сумма 89736,08 руб. в данном случае не является недоимкой .

За 2 квартал 2004 г. представлена налоговая декларация по НДС, в которой отражена выручка от реализации ТМЦ в сумме 5654 руб., сумма НДС составляет 1018 руб. На вычеты по приобретенным и оплаченным ТМЦ и услугам в соответствии п. ст.171 НК РФ включен НДС в сумме 143272 рубля. Сумма НДС к уменьшению из бюджета по сроку 20.07.2004г. составила 142254 рубля.

За 3 квартал 2004 года предприятием представлена налоговая декларация по НДС, в которой отражены доходы от реализации ТМЦ в   сумме 1357667 рублей, НДС составляет 138460 руб. На вычеты   включен НДС в сумме 130182 рубля. Сумма НДС к уплате в бюджет за 3 квартал составила 8278 рублей.

Проверкой установлено , что в нарушение п.1 ст. 146 НК РФ не включена в декларацию реализация в адрес ООО «Глобус» ячменя на сумму 123620 рублей, сумма НДС составляет 11238-18 рублей ( счет-фактура № 21 от 23.09.2004г.), который следует дополнительно начислить к уплате в бюджет.

Доначисление НДС в размере 11238 руб. заявителем не оспаривается .

С нарушением требований ст.169 НК РФ, по мнению налогового органа, составлены :

Счет – фактура № 4731884 от 31.07.2004 года по ОАО «Реком» за услуги связи в сумме 3178-68 руб., сумма НДС составляет 484-88 руб.

Счет - фактура № 79 от 27.08.2004г. по филиалу «Пшеница Орловская» за услуги по уборке зерновых культур в сумме 204000 рублей, сумма НДС составляет 31119 рубль.

Счет-фактура № 5637416 от 31.08.2004г. на сумму 4846-36 руб., поставщик услуг связи ОАО «Реком», сумма НДС составляет 739-28 руб.

Счет-фактура № 6616235 от 30.09.2004г. по ОАО «Реком» за услуги связи в сумме 3400-40 руб., сумма НДС составляет 518-70 рублей.

В связи с установлением занижения налогооблагаемой базы за 3 квартал 2004 г. налоговый орган правомерно начислил НДС в размере 149 698 руб. , однако налоговым органом необоснованно из заявленных вычетов в данный налоговый период в сумме 130 182 руб., подтверждены налоговые вычеты только на сумму 105 598 руб.

При этом в решении конкретные нарушения в оформлении счетов-фактур не указаны.

За 4 квартал 2004, года по сроку уплаты 20.01.2005 года предприятием представлена налоговая декларация по НДС, в которой отражена выручка от реализованных ТМЦ в сумме 685434 рубля, сумма НДС составляет 76472 рубля. На вычеты включен НДС в сумме 226811 рублей. Сумма НДС к уменьшению из бюджета составила 150339 рублей.

На вычеты предприятием включен НДС по счетам-фактурам оформленным с нарушением требований п.2 ст.169 НК РФ.

В октябре 2004г. по счету-фактуре № 28 от 27.10.2004г. по ФГОУ ПУ-8 за изготовление складских ворот в сумме 2503-82 руб., сумма НДС составляет 381-94 рубль.

По счету-фактуре № 9 от 01.10.2004г. от КХ ФИО13 за ячмень в сумме 143040 рублей, сумма НДС составляет 13003-64 рубля.

По счету-фактуре № 7625000 от 31.10.20004г. по ОАО «Реком» за услуги связи в сумме 3940-90 руб., сумма НДС составляет 601-15 руб.

По счету-фактуре № 363 от 08.10.2004г. продавец ООО «Проффи-М» за компьютерное оборудование в сумме 13468 руб., сумма НДС составляет 2054-45 руб.

В ноябре 2004г. по счету-фактуре № 30. по ФГОУ ПУ-8 за услуги по изготовлению оконного блока в сумме 2456-07 руб. сумма НДС составляет 374-65 рублей.

По счету - фактуре № 8710996 от 30.11.2004г. по ОАО «Реком» за услуги связи в сумме 2585-01 руб., сумма НДС составляет 394-32 руб.

В декабре 2004г. по счету-фактуре № 9897781 от 21.12.2004г. по ОАО «Реком» за услуги связи в сумме 2660-28 руб., сумма НДС составляет 405-80 руб.

Всего за 4 квартал не принято НДС на расчеты с бюджетом в сумме 17215-95 руб., который, по мнению налогового органа , следует дополнительно начислить к уплате, в бюджет.

Конкретные недостатки в оформлении счетов-фактур не указаны.

В результате проверки исчисления и уплаты НДС за 2005 год установлено:

за 1 квартал предприятие представило налоговую декларацию по   НДС, в которой отражена выручка от реализации ТМЦ в сумм 196157 руб., сумма НДС составляет 32722 рубля. На вычеты включен НДС в сумме 40582 рубля. Сумма НДС к уменьшению из бюджета составила 7860 рублей,

На вычеты включен НДС по счетам-фактурам оформленным с нарушением требований п.2 ст. 169 НК РФ.

В январе 2005г. по счету-фактуре № 11263964 от 31.01.2005г. ОАО «Реком» за услуги связи в сумме 2210-06 руб., сумма НДС составляет 337-13 руб.

В феврале 2005г. по счету-фактуре № 1140153 от 280.02.2005г. ОАО «Реком» за услуги связи в сумме 4802-09 руб., сумма НДС составляя 732-52 руб.,

В марте 2005г. по счету-фактуре № 30155232 от 31.03.2005г, OAJ «Реком» за услуги связи в сумме 4105-50 руб., сумма НДС составлявляет 626-26 руб.

Всего за 1 квартал не принято на вычеты НДС в сумме 1695-91 руб., который необходимо дополнительно начислить к уплате бюджет.

Конкретные нарушения в оформлении счетов-фактур не указаны .

За 2 квартал 2005г. представлена налоговая декларация по НДС в которой отражены доходы от реализации ТМЦ в сумме 1131957 рублей, сумма НДС составляет 125404 руб. На вычеты включен НДС в сумме 876150 руб. Сумма НДС к уменьшению из бюджета составил 750746 рублей.

Конкретные нарушения в оформлении счетов-фактур также не указаны .

За 2 квартал не принято НДС на вычеты в связи с нарушением п.2 ст.169 НК РФ ( допущены нарушения по заполнению счетов-фактур) в сумме 141552-50 руб., в связи с нарушением п.1 ст. 172 НК РФ в сумме 1365-65 руб.

Всего не принято НДС на расчеты с бюджетом в сумме 142918-15 руб., который, по мнению налогового органа , следует дополнительно начислить к уплате в бюджет.

Конкретные нарушения в оформлении счетов-фактур также не указаны .

Налогоплательщиком за третий квартал предоставлена налоговая декларация по НДС, в которой отражена выручка в сумме 5821247 руб., сумма НДС составляет- 704246 руб., на вычеты включен НДС в сумме 432401 руб. Сумма НДС к уплате в бюджет по сроку 20.10.2005г составляет 271845руб.

Выездной налоговой проверкой установлено, что ежемесячная выручка в третьем квартале составляла более 1000000 рублей, следовательно предприятие в соответствии п.1 ст. 163 НК РФ должно было сдавать налоговые декларации по НДС ежемесячно.

Проверкой установлено, что согласно книг покупок и продаж за 3 квартал 2005 года за июль месяц выручка составляет 1651266 рублей, сумма НДС составляет 274166 рублей.

Сумма НДС начисленная к уплате в бюджет за июль месяц по сроку уплаты 22.08.2005 г. составляет 205998-87 руб. (203432 + 2566-87 =205998-87).

За август месяц выручка от реализации ТМЦ составила 1729646 руб., сумма НДС составляет 181199 руб. На вычеты согласно книги покупок следовало включить НДС в сумме 150584 руб. Сумма НДС к уплате в бюджет по сроку 20.09.2005г. составляет 30615 руб.

За сентябрь месяц выручка от реализации ТМЦ составляет 2440335 руб., сумма НДС составляет 248881 руб. На вычеты согласно книги покупок следовало включить НДС в сумме 211083 руб. Сумма НДС к уплате в бюджет по сроку уплаты 20.10.2005г. составляет 37798 руб.

Из заявленных налоговых вычетов налоговым органом не подтверждены вычеты на сумму НДС- 2 567 руб.

Конкретные нарушения в оформлении счетов-фактур также не указаны, есть только ссылка на п.2 ст. 169 НК РФ.

За 4 квартал предприятием в налоговую инспекцию сдана налоговая декларация по НДС, в которой отражена выручка в сумме 84481107 руб., сумма НДЪ составляет 897757 руб. На вычеты включен НДС в сумме 416226 руб. Сумма НДС к уплате в бюджет по сроку 20.01.2006г. составляет 481491 рубль.

Проверкой установлено, что предприятие в соответствии с п.1 ст. 163 НК РФ должно было сдавать ежемесячные налоговые декларации по НДС , так как выручка от реализации ТМЦ ежемесячно составляла более 1000000 руб.

В октябре 2005г. согласно книги продаж и книги покупок налогоплательщику необходимо было в налоговой декларации по НДС отразить выручку от реализации ТМЦ в сумме 5631828 руб., сумма НДС составляет 591030 рублей. На вычеты следовало включить НДС в сумме 32298 рублей. Сумма НДС к уплате в бюджет по сроку 21.11.2005г. составляет 558732 рубля, которую следует, по мнению налогового органа начислить к уплате в бюджет

В ноябре месяце выручка от реализации ТМЦ составила 1659223 руб. сумма НДС составляет 173165 руб. На вычеты следовало отнести НДС (согласно книги покупок) в сумме 40141 руб. Сумма НДС к уплате в бюджет по сроку 20.12.2005г. должна была составить 133024 руб.

В декабре месяце выручка от реализации ТМЦ составила 1189967 руб., сумма НДС составляет 133562 руб. На вычеты следовало включить НДС в сумме 343827 руб. Сумма НДС к уменьшению из бюджета составляет 210265 рублей. Налогоплательщику в лицевом счете по НДС по сроку 20.0.1.2006г. начислен НДС в сумме 481491 рубль, следовательно следует уменьшить из бюджета по сроку 20.01.2006г. НДС в сумме 691756 руб. (210265 + 481491=691756).

За 2005 год дополнительно начислено НДС к уплате в бюджет 1101825-59 руб., уменьшено из бюджета 902054-45 руб.

Заявителем не оспариваются выводы налогового органа о том, что Общество в соответствии с требованиями ст. 163 НК РФ должно было предоставлять налоговые декларации за июль-декабрь 2005 г. помесячно.

Однако сумма 902 054 руб. вошла в сумму НДС , доначисленную оспариваемым решением (подп. «б» п.2.1. резолютивной части решения) – 1 214 605, 23 руб. , что является неправомерным , т.к. обязанности заявителя по уплате НДС в сумме 902 054 руб. не возникло.

Судом были исследованы представленные Обществом счета-фактуры, на основании которых заявлены налоговые вычеты за указанные налоговые периоды.

Данные счета-фактуры оформлены в соответствии с требованиями п.5 ст. 169 НК РФ.

Указанные счета-фактуры приняты и оценены судом в соответствии со ст. 67,68, 71 НК РФ.

При этом суд также учел , что в оспариваемом решении конкретные нарушения в оформлении счетов-фактур не указаны, требования в порядке абз.3 ст. 88 НК РФ налогоплательщику не направлялись .

Согласно представленному налоговым органом расчету доначисленного по оспариваемому решению НДС , неподтвержденная сумма НДС (по ст. 169 НК РФ) по налоговым вычетам за указанный период составляет 277 352 руб. , сумма НДС , доначисленная по ст. 146 НК РФ - 11 238 руб. , по ст. 163 НК РФ - 926 015 руб.

Необоснованно налоговым органом взыскан штраф по п. 1 ст.122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 56 865,55 руб. , в том числе на сумму доначисленного НДС в связи с неподтверждением налоговых вычетов , а также занижением налогооблагаемой базы в сумме 123 620 руб.

Согласно п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5
 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" , при применении статьи 122 Кодекса судам необходимо иметь в виду, что "неуплата или неполная уплата сумм налога" означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).

В связи с этим, если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный статьей 122 НК РФ, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога.

Если же у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, только при соблюдении им условий, определенных пунктом 4 статьи 81 НК РФ.

Как следует из материалов дела , Общество за 2,3, 4 кварталы 2004 г. и 1 квартал 2005 г. имело переплату по НДС , что не опровергается налоговым органом, в подтверждение представлены выписки из лицевого счета.

Соответственно, необоснованно в силу ст. 75 НК РФ Обществу исчислены пени за просрочку уплаты НДС в сумме 21664,31 руб. , в том числе и за просрочку уплаты НДС помесячно в 3 и 4 квартале 2005 г.

Согласно п.1, 2 ст. 176 НК РФ , в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.

Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами и в течение десяти дней после проведения зачета сообщают о нем налогоплательщику.

Указание налогового органа в отзыве на факт представления обществом поправочных дек­лараций и отсутствие в связи с этим оснований для спора по данной позиции ( абз2 лист 3) является не обоснованным.

Так, предметом оспаривания в настоящем деле является ненормативный акт налогового орга­на, вынесенный по результатам выездной налоговой проверки .

В силу положений ст. 65 и ст.200 АПК РФ обязанность доказывать соответствие оспариваемого ненормативного акта закону возложена на налоговый орган. При этом, доказательства представляемые стороной должны отвечать требованиям относимости и допустимости (ст. 67, 68 АПК РФ).

Представление поправочных (уточненных) деклараций является самостоятельным действием налогоплательщика, влекущим за собой мероприятия налогового администрирования, предусмотренные ст. 87-89 НК РФ , результаты которых , в силу ст. 101 НК РФ фиксируются самостоятельным ненормативным актом. Налоговым органом не представлены доказательства законности оспариваемого решения.

Пунктом 2 ст. 201 АПК РФ установлено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Частью 2 ст. 110 АПК РФ, предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя , понесенные лицом , в пользу которого принят судебный акт , взыскиваются арбитражным судом с другого лица, , участвующего в деле в разумных пределах.

В подтверждение расходов на оплату услуг представителя, заявителем представлены: договор №4к/06 от 03.10.06 г. на оказание консультационных услуг, платежное поручение от 19.10.06.г., прейскурант цен за предоставление юридической помощи адвокатами НП «Орловской областной коллегии адвокатов -2».

Рассмотрев данные документы , учитывая продолжительность рассмотрения дела , сложность спора и исходя из принципа разумности , суд считает возможным

удовлетворить требование об оплате услуг представителя в сумме 15 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,201 АПК РФ , арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Ор­ловской области "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогово­го агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" № 858 от 15 августа 2006 года в части: взыскания штрафа, по ст. 123 НК РФ по НДФЛ в сумме 9 220,7 рублей (п.1.1.) , взыскания штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ по

ЕСН в ФБ 1418,4руб.

ЕСН в ФСС 292,0 руб.

ЕСН в ФФОМС 57,0руб.

ЕСН в ТФОМС 206,6 руб.

НДС 56 865,55 руб. ( п.1.2.)

по п. 2 ст. 27 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года

ОПС страховая часть - в сумме 631,40 руб.

ОПС накопительная часть - в сумме 36,40 руб. ( п. 1.4.),

в части предложения уплаты в срок указанный в требовании вышеуказанных сумм налоговых санкций (подп. «а» п.2.1.), неуплаченных налогов :

ЕСН в ФБ 7 092 руб.

ЕСН в ФСС 1 460 руб.

ЕСН в ФФОМС 285 руб.

ЕСН в ТФОМС 1 033 руб.

НДС 1 203 367,05руб.

ОПС страховая часть – в сумме 3 157 руб.

ОПС накопительная часть – в сумме 182 руб. (подп. «б» п.2.1.),

в части начисления пени по ст. 75 НК РФ по

ЕСН в ФБ 1325,61руб.

ЕСН в ФСС 218,82руб.

ЕСН в ФФОМС 23.99руб.

ЕСН в ТФОМС 172,88руб.

НДС 21641,31руб. (подп. «в» п.2.1.),

в части начисления пени по ст. 26 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года , по

ОПС страховая часть - в сумме 266,45 руб.

ОПС накопительная часть - в сумме 15,36руб. ( подп. «г» п.2.1.),

в части уменьшения на суммы завышенных налогов по НДС - в сумме 902054,45 руб.,

в части предложения удержать и перечислить по с п. 4 ст. 226 НК РФ НДФЛ - в сумме 46 103,51 рублей.

Производство по делу в части признания недействительным Решения Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Ор­ловской области № 858 от 15 августа 2006 года в части доначисления НДФЛ за 2005 г. в сумме 9 285,49 руб. и взыскания штрафа по ст. 123 НК РФ в сумме 1857,1 руб. прекратить.

Возвратить ООО СП «Суровское» из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины , на что выдать спрвку.

Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Орловской области в пользу ООО СП «Суровское» 15 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Е.Е. Пронина