ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-5963/19 от 22.07.2019 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Орел                                                                                                           Дело № А48-5963/2019

«25» июля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 июля 2019 года.

        Арбитражный суд Орловской области в составе  судьи  В.Г. Соколовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Л. Артюховой, рассмотрев дело по заявлению

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, юридический адрес: г. Орел, ул. Пожарная, д.72, ОГРН 1075752001830, ИНН 5753041975,

к  обществу с ограниченной ответственностью «Орландо», юридический адрес: г. Орел, ул. Машиностроительная, д. 6, пом. 18, ОГРН  1055752069207, ИНН 5752038024,

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя –  представители Сырцева Е.М. (доверенность от 11.02.2019 №390 – в деле), Шеламова Н.С. (доверенность от 27.02.2019 – в деле),

от ответчика – представитель  Семендяев Е.А. (доверенность от 01.04.2019 – в деле),

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее – заявитель,  Управление) обратилось в Арбитражный суд Орловской области  с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Орландо» (далее – ООО «Орландо», общество) к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Представитель общества с выявленными нарушениями согласен, просит суд назначить наказание в виде предупреждения.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, 21.02.2019, 12.03.2019 и 21.03.2019 при проведении внеплановой выездной проверки на птицеферме ОП «Орловское подворье», расположенной по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, д. Жудре, д.72, принадлежащей ООО «Орландо», проверяющие установили, что на птицеферме содержатся 231 голова кур-несушек, 431 голова бройлеров, 1094 головы перепела, 26 уток пекинских, 1 утка мандаринка, 5 страусов. Общество занимается содержанием, выращиванием птицы, с последующем её убоем и реализацией мяса перепелов (тушки) и мяса кур (тушки) охлажденного и замороженного. С января 2019 по 01.03.2019 общество реализовало 1327 кг данной продукции.

При проведении проверки 21.03.2019 проверяющие выявили следующие нарушения.

При осуществлении процессов производства мяса птицы, связанных с требованиями безопасности такой продукции, ООО «Орландо» не разработало, не внедрило и не поддерживает процедуры, основанные на принципах НАССР, что является нарушением ч. 2 ст. 10 TP ТС 021/2011, предусматривающей, что при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), а именно:

отсутствует программа производственного контроля, с января 2018 года по настоящее время не определены контролируемые этапы технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства, что является нарушением пп. 3 п. 3 ст. 10 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880;

с января 2018 по 21.03.2019 не установлена периодичность дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, что является нарушением п. 10 ч. 3 ст. 10 TP ТС 021/2011;

не проводится контроль за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, используемыми при производстве пищевой продукции, в т.ч. контроль качества проводимой дезинфекции, что является нарушением п. 4 ч. 3 ст. 10 TP ТС 021/2011;

с января 2018 по 21.03.2019 для обеспечения безопасности в процессе производства пищевой продукции ООО «Орландо» не определило: перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления);         предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках; порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства (изготовления); установление порядка действий в случае отклонения значений показателей; периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных, что является нарушением ч. 3 ст. 11 TP ТС 021/2011;

отсутствует график санитарных дней на 2019 год;

в производственном помещении отсутствуют устройства для вытирания и (или) сушки рук, к умывальникам для мытья рук подведена горячая и холодная вода, однако на момент проверки она не функционировала (вода замерзла в трубе при входе в помещение убойника), что является нарушением и. 4 ч. 2 ст. 14 TP ТС 021/2011.

В морозильной камере убойного пункта, предназначенной для хранения производимой продукции, находится на хранении продукция птицеводства без маркировки производителя, с указанием сроков годности, даты выработки, условий хранения - «Туши ц\б замороженные» весом 16,8 кг., «Тушка индейки замороженная» весом 10,4 кг, «Тушки гуся замороженные» весом 9,1 кг, «Печень птичья замороженная» весом 1,2 кг, «Шеи куриные замороженные» весом 2,7 кг, что является нарушением п.7. ст. 17 TP ТС 021/2011.

Продукция: «Туши ц\б замороженные» весом 16,8 кг, «Тушка индейки замороженная» весом 10,4 кг, «Тушки гуся замороженные» весом 9,1 кг, «Печень птичья замороженная» весом 1,2 кг, «Шеи куриные замороженные» весом 2,7 кг, принята на ответственное хранение для последующей утилизации заведующей ОП «Орловское подворье» ООО «Орландо» - Моськиной А.Н.

Хранение продукции животного происхождения без маркировки производителя, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения, а также производство животноводческой продукции в условиях, исключающих соблюдение температурного режима, является также нарушением п. 2 ч. 1 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 №1263 (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 №295).

 Пунктом 2 ч. 1 данного Положения предусмотрено, что пищевая продукция, имеющая явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, не имеющая маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, признается некачественной и опасной, а также не имеет установленных сроков годности (для пищевой продукции, установление сроков годности которой является обязательным) или сроки годности которой истекли: такая продукция подлежит изъятию из оборота, экспертизе, утилизируется или уничтожается.

При непосредственном убое птицы не присутствует ветеринарный специалист от госветслужбы. После убоя птица охлаждается и везется в БУ ОО «Хотынецкая райСББЖ» для ВСЭ и выдачи ветеринарных сопроводительных документов.

Пунктом 8 «Ветеринарно-санитарный осмотр продуктов убоя животных. Ветеринарные методические указания (ВМУ), утвержденные Минсельхозпродом РФ 16.05.2000 №13-7-2/2012», предусмотрен порядок ветеринарно-санитарного осмотра продуктов убоя птицы.

Ветеринарное клеймение выполняют в соответствии с требованиями действующей инструкции, утвержденной Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.

В силу ст. 21 TP ТС 021/2011 должна проводиться оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции и процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям данного технического регламента. Отсутствие документов, подтверждающих безопасность пищевых продуктов, создает угрозу жизни и здоровью человека.

Согласно ч. 1 ст. 21 TP ГС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, проводится в формах: подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции; государственной регистрации специализированной пищевой продукции; государственной регистрации пищевой продукции нового вида; ветеринарно-санитарной экспертизы.

При этом ст. 30 Технического регламента 21 TP ТС 021/2011 предусматривается что, не переработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, и сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность.

Ветеринарно-санитарная экспертиза не переработанной пищевой продукции животного происхождения проводится в целях: установления   соответствия   пищевой   продукции   и   связанных  с  требованиями безопасности  к  ней  процессов  производства (изготовления),  хранения,  перевозки, реализации и утилизации требованиям настоящего технического регламента; установления благополучия в ветеринарном отношении хозяйств (производственных объектов) происхождения животных.

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и оформление ее результатов осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также Соглашением Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам.

С учетом вышеизложенного, ООО «Орландо» не обеспечило безопасность производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции.

Установленные Управлением в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 23.04.2019 №91, в котором действия ООО «Орландо» квалифицированы по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

15.05.2019 заявительобратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

При проведении внеплановой выездной проверки проверяющими было установлено нарушение ООО «Орландо» требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Факт неисполнения требований технических регламентов общество признает.

Совершенное ООО «Орландо» административное правонарушение по своему характеру, степени общественной опасности не является малозначительным.

Между тем суд учитывает следующее.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Орландо» является субъектом среднего предпринимательства, категория «среднее предприятие».

Из материалов дела следует, что ООО «Орландо» не привлекалось ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Доказательств причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также угрозы причинения такого вреда, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и степени его опасности считает возможным привлечь ООО «Орландо» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Орландо» (юридический адрес: г. Орел, ул. Машиностроительная, д. 6, пом. 18, ОГРН  1055752069207, ИНН 5752038024) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Орловской области.

Судья                                                                                                               В.Г. Соколова