ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-684/11 от 14.04.2011 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  Дело №А48-684/2011

г. Орел

14 апреля 2011г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Клименко Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выходовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ЦМТУ Росстандарта в лице Территориального отдела (инспекции) по Орловской области (ОГРН <***> ИНН <***>)

к ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» (ОГРН <***> ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – старший государственный инспектор территориального отдела (инспекции) по Орловской области ФИО1 (доверенность от 02.12.2010г. №158); главный государственный инспектор территориального отдела (инспекции) по Орловской области ФИО2 (доверенность от 02.12.2010г. №156);

от ответчика – представитель заместитель генерального директора по маркетингу ФИО3 (доверенность от 12.10.2010г. №М1196/13); начальник юридического бюро ФИО4 (доверенность от 13.10.2010г. №М1206/13); начальник отдела сертификации и метрологии ФИО5 (доверенность от 11.04.2011г. №М388/13); после перерыва представитель ФИО5 в судебное заседание не явился;

установил:

Дело слушалось 11 апреля 2011г.; в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 14 апреля 2011г. до 10 час. 15 мин.

ЦМТУ Росстандарта в лице Территориального отдела (инспекции) по Орловской области (далее - ЦМТУ Росстандарта, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Мценский завод коммунального машиностроения» (далее – ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», ответчик, общество) к административной ответственности по ч. 1 ст.19.19 КоАП РФ.

Требование заявителя мотивировано тем, что по результатам проверки деятельности ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» установлено, что ответчиком нарушены требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановление Правительства РФ от 10.09.2009г. №720 раздел V п. 110, обязательных требований ГОСТ Р 50631-93 п.п. 3.2, ГОСТ 27472-87 п.п. 2.7.1, 2.7.6, 2.9.4, 3.2, 3.3.3, 3.4, 5.6 в части реализации мусоровоза КО-427-01 с недостатками по конструкции органов управления, световых индикаторов, оснастки, масляного бака, технической документации, что подтверждается актом проверки от 28.02.2011г. № 15. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

Ответчик требование заявителя не признал, в представленном отзыве на заявление указал, что требования ГОСТов Р 50631-93 и 27472-87 не являются обязательными. Документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу настоящего технического регламента, сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, и могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные по делу доказательства, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с распоряжением от 23.12.10 г. № 210/1 заместителя руководителя ЦМТУ Росстандарта ФИО6 на основании «Ежегодного плана проведения плановых проверок ЦМТУ на 2011г.», утвержденным Приказом ЦМТУ от 15.12.2010г. №101 и включенным Генеральной прокуратурой РФ в сводный план проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2011г., главным госинспектором ФИО2, старшим госинспектором ФИО1 была проведена проверка деятельности ответчика.

В ходе проверки ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», расположенного по адресу: <...> где ответчик осуществляет изготовление и реализацию автомобилей коммунального хозяйства, выявлены нарушения ответчиком п.п. 2.7.1, 2.7.6, 2.9.4, 3.2, 3.3.3, 3.4, 5.6 ГОСТ 27472-87 «Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования безопасности»:расстояние между кнопками, установленными на открытом посту управления (проводимых прессования, занижено и составляет 20 мм вместо не менее 50 мм.; расстояние между рычагами опрокидывателя контейнера объемом 1,1 куб. м. и рычага подъема и опрокидывателя контейнера объемом 8 куб. м. на открытом посту не соответствует требуемому и составляет 70 мм. вместо не менее 100 мм.; площадь светящейся поверхности световых сигналов режимов работа аппарата прессования составляет 0,2 кв. см. вместо не менее 1,1 кв. см.; опорная поверхность ступеней технологической лесенки округлой формы (должна быть |плоской и горизонтальной) не имеет противоскользящего исполнения, поручни отсутствуют; масляный бак гидравлического привода не оснащен магнитным фильтром. В нарушение п. 3.2 ГОСТ Р 50631-93 «Машины для городского коммунального хозяйства и держания дорог. Специальные требования безопасности» усилие, прилагаемое к рычагам управления спецоборудования, установленное в технических условиях, выбрано без учета способа перемещения рычагов и частоты их использования в смену. Выявлены нарушения правил подтверждения соответствия: одобрения типа транспортного средства №РОСС RU.МТ22.Е06006 выдано без оценки требований к подголовникам сидений по Правилам ЕК ОНН №25-04.

Все вышеперечисленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.02.2011г. № 15, составленном проверяющими и подписанном руководителем общества.

Требования, на соответствие которым проверялась выпускаемая ответчиком мусороуборочная техника, установлены п.п. 2.7.1, 2.7.6, 2.9.4, 3.2, 3.3.3, 3.4, 5.6 ГОСТ 27472-87 «Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования безопасности» и п. 3.2 ГОСТ Р 50631-93 «Машины для городского коммунального хозяйства и держания дорог. Специальные требования безопасности».

По факту совершенного правонарушения заявителем в присутствии генерального директора ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении от 28.02.2011г. № 12. С протоколом ответчик был ознакомлен. Копия протокола им получена, о чем свидетельствует подпись в протоколе.

К протоколу приложено особое мнение ответчика, в котором он указывает на обязательность требований Технических регламентов и на исполнение требований национальных стандартов, в том числе ГОСТов на добровольной основе. Общество указало на наличие Одобрения типа транспортного средства, действующего в соответствии с разделом V ст. 110 Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. №720. В указанном одобрении отсутствуют ссылки на п.п. 2.7.1, 2.7.6, 2.9.4, 3.2, 3.3.3, 3.4 ГОСТа 27472/87, п. 3.2 ГОСТа 50631-93.

В названном Одобрении установлены технические требования на соответствие которым сертифицирован мусоровоз КО-427-01, в том числе 2, 4, 5, 6, 8 ГОСТа 50631-93 и п.п. 5.1, 5.2, 5.6, 5.7, 5.9 ГОСТа 27472/87.

Удовлетворяя требование административного органа о привлечении общества к административной ответственности, арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Следовательно, вышеуказанные национальные стандарты ГОСТ Р 50631-93 п.п. 3.2, ГОСТ 27472-87 подлежат применению на добровольной основе, и несоблюдение обществом п.п. 3.2 ГОСТ Р 50631-93, п.п. 2.7.1, 2.7.6, 2.9.4, 3.2, 3.3.3, 3.4 ГОСТ 27472-87, на соответствие которым Одобрение типа транспортного средства не выдавалось, не образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия, которое осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации (п. 84).

Испытания типового образца (типовых образцов) компонента транспортного средства (шасси) проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории по поручению органа по сертификации (п. 94).

В соответствии с п. 110 раздела VТехнического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу настоящего технического регламента, сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, и могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента.

Как следует из материалов дела и не оспорено ответчиком, в проверяемом образце транспортного средства – мусоровозе КО-427-01 идентификационный номер товара Х5Н427013В0000136 масляный бак гидравлического привода не оснащен магнитным фильтром в нарушение п. 5.6 ГОСТ 27472-87 «Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования безопасности».

Таким образом, ответчиком допущено нарушение технических требований (5.6 ГОСТ 27472-87) на соответствие которым Одобрением типа транспортного средства сертифицирован мусоровоз КО-427-01.

Пункт 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ предоставляет должностным лицам органов стандартизации, метрологии и сертификации право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Так как согласно ст. 110 раздела V Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. №720 одобрение типа транспортного средства сохраняет свое действие до истечения срока, на который оно выданы, и подлежит использованию в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям действующего технического регламента, то нарушение технических требований, на соответствие которым выдано Одобрение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.19 КоАП РФ.

Привлекая ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» к административной ответственности, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд рассматривает совершение обществом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Как следует из заявления административного органа о привлечении ответчика к административной ответственности, мусоровоз КО-427-01 идентификационный номер товара Х5Н427013В0000136 был отобран для проверки на соответствие обязательным требованиям согласно протоколу отбора образцов от 17.02.2011г. Однако указанный мусоровоз реализован ответчиком третьему лицу, что подтверждается договором купли-продажи готовой продукции от 02.12.2010г. №250/БП и актом приема-передачи от 28.02.2011г. по счету №1499 от 11.11.2010г. Указанное обстоятельство исключает реальное исполнение судебного акта в части конфискации имущества.

С учетом обстоятельств дела арбитражный суд считает необходимым привлечь ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» к ответственности по ч. 1 ст.19.19 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в минимальном размере 40000 руб. без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Открытое акционерное общество «Мценский завод коммунального машиностроения»: <...> (основной государственный регистрационный номер <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в виде взыскания в доход федерального бюджета административного штрафа в размере 40000 руб.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

БИК: 044583001

Счет:40101810800000010041

КБК 17211601000010000140

ОКАТО: 45286596000

Получатель платежа: УФК по г. Москве (л/с <***> ЦМТУ Росстандарта)

ИНН/КПП получателя: <***>/770601001.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Клименко Е.В.