Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,
тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, e-mail:penza.info@arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Пенза Дело № А49-12244/2015
“ 23 ” марта 2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена « 16 » марта 2016 года.
В полном объёме решение изготовлено « 23 » марта 2016 года.
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Лавровой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дмитриевой Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело иску первого заместителя прокурора Пензенской области, выступающего в интересах Российской Федерации в лице Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ОГРН <***>, ИНН <***>
к 1) Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " в лице филиала по Пензенской области, ОГРН <***>, ИНН <***>
2). обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Навигатор", ОГРН <***>, ИНН <***>
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, ОГРН <***>, ИНН <***>
о признании недействительным запроса котировок и признании недействительной сделки, заключённой по результатам запроса котировок
при участии:
от прокуратуры до и после перерыва: ФИО1 - прокурор, служебное удостоверение.
от первого ответчика до и после перерыва: ФИО2 - представитель по доверенности от 01.10.2015г., паспорт.
от второго ответчика до и после перерыва: ФИО3 - представитель по доверенности от 21.08.2014г., паспорт.
от третьего лица до перерыва: ФИО4 – представитель по доверенности № 58 от 19.08.2015г., паспорт.
установил: первый заместитель прокурора Пензенской области, выступающий в интересах Российской Федерации в лице Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии обратился в Арбитражный суд Пензенской области с иском к ответчикам: Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пензенской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра») и обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Навигатор" (далее – ООО ЧОО «Навигатор») о признании недействительным проведения запроса котировок на оказание услуг по охране помещений ФГБУ «ФКП Росреестра», расположенных по адресу: <...>, и о признании недействительным договора № 4575 от 31 марта 2015 года, заключённого между ответчиками.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее – Управление Росреестра по Пензенской области).
Судебное заседание по делу откладывалось до 09 марта 2016 года, в заседании объявлялся перерыв до 16 марта 2016 года.
Представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в судебное заседание не явился, пояснения по иску не представил. О начавшемся процессе Росреестр уведомлен надлежащим образом (том 1, л.д. 119), в связи с чем в силу части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников информации и любых средств связи.
В ходе заседания представитель прокурора поддержал иск с учётом заявленных уточнений (том 2, л.д. 1-6).
Представитель первого ответчика просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что ФГБУ «ФКП Росреестра» не является субъектом, подлежащим государственной охране; на момент заключения договора от 31 марта 2015 года ФГБУ «ФКП Россреестра» выполняло лишь технические функции Росреестра по принятию и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Полномочия по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП, были отнесены к компетенции Пензенского филиала ФГБУ «ФКП Россреестра» лишь с 01 сентября 2015 года в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 января 2015 года № П/1. Подробно доводы первого ответчика изложены в письменных возражениях (том 1, л.д. 126-130, том 2, л.д. 8-10).
Представитель второго ответчика поддержал доводы первого ответчика в части отсутствия законодательных ограничений на оказание охранных услуг для ФГБУ «ФКП Россреестра» силами частных охранных организаций (том 1, л.д. 137).
Представитель третьего лица пояснил, что здание, расположенное по адресу: <...>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации и передано в оперативное управление в Управление Росреестра по Пензенской области. Часть помещений указанного здания на основании договора от 10 августа 2012 года № 346 передана в безвозмездное пользование ФГБУ «ФКП Росреестра». Договоры на охрану указанного здания в период с 01 октября 2014 года по 08 декабря 2015 года Управлением Росреестра по Пензенской области не заключались по причине недостаточного финансирования (том 2, л.д. 61-62).
Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, Арбитражный суд Пензенской области установил:
на основании протокола проведения запроса котировок от 24 марта 2015 года № 31502144575 (том 1, л.д. 32-34) ФГБУ «ФКП Росреестра» (заказчик) и ООО ЧОО «Навигатор» (исполнитель) заключили договор от 31 марта 2015 года № 4575 (том 1, л.д. 35-42), по условиям которого исполнитель обязался в период с 01 апреля 2015 года по 31 декабря 2015 года оказывать услуги по охране помещений заказчика, расположенных в здании № 169 по ул. Пушкина в г. Пензе, а заказчик обязался принимать и оплачивать данные услуги.
В качестве цели оказания услуг по договору от 31 марта 2015 года указано обеспечение собственной антитеррористической устойчивости и сохранности имущества, соблюдение мер противопожарной безопасности, обеспечение охраны общественного порядка.
Указанный договор заключён на срок с даты его подписания по 31 декабря 2015 года (пункт 1.3).
Как следует из материалов дела и пояснений участников процесса, ФГБУ «ФКП Росреестра» занимает часть нежилых помещений площадью 2792,7 кв.м. в здании № 169 по ул. Пушкина в г. Пензе на основании договора № 346 от 10 августа 2012 года безвозмездного пользования федеральным недвижимым имуществом, заключённого с Управлением Росреестра по Пензенской области (том 1, л.д. 43-49).
Конкретный перечень помещений, переданных Управлением Росреестра по Пензенской области в безвозмездное пользование ФГБУ «ФКП Росреестра», приведён в пункте 2.1 договора от 10 августа 2012 года № 346.
Передача помещений в безвозмездное пользование ФГБУ «ФКП Росреестра» произведена в целях осуществления последним служебной деятельности (раздел 1 договора от 10 августа 2012 года).
В рамках настоящего дела прокурор просит признать недействительным способ осуществления закупки, проведённой ФГБУ «ФКП Росреестра» в форме запроса котировок, а также признать недействительным договор № 4575 от 31 марта 2015 года, заключённый по результатам запроса котировок.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального Закона Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» государственной охраной признана деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Из указанной выше статьи Федерального Закона № 57-ФЗ также следует, что охраняемыми объектами являются здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.
В силу статьи 6 Федерального Закона Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определённые настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утверждён также Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.
Так, пунктом 1 указанного в предыдущем абзаце Перечня к числу таких объектов отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы.
Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, на основании решений федерального органа в области государственной регистрации вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделённые в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами, осуществляющими государственную регистрацию прав.
На государственные бюджетные учреждения, наделённые в соответствии с настоящей статьей полномочиями органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.
К компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав и органов по государственной регистрации относятся, в том числе, выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав (пункт 3 статьи 9 Федерального Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (пункт 1 Положения о Росреестре).
Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения о Росреестре).
Росреестр осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, включая государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 5 Положения о Росреестре).
Согласно статье 13 Федерального Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядок регистрации прав включает в себя:
- приём документов, представленных для государственной регистрации прав и регистрацию таких документов;
- правовую экспертизу документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или её приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдачу удостоверений о произведённой государственной регистрации прав.
В соответствии с Уставом ФГБУ «ФКП Росреестра», учреждение является государственной некоммерческой организацией, находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Учредителем ФГБУ «ФКП Росреестра» является Российская Федерация, полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно пункту 11 Устава ФГБУ «ФКП Росреестра» целью деятельности учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учёта объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра» является осуществление полномочий Росреестра, в том числе, связанных с оказанием государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 12 Устава ФГБУ «ФКП Росреестра»).
Согласно пункту 13 Устава ФГБУ «ФКП Росреестра», учреждение в соответствии со своей деятельностью осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:
- приём документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги, включая ведение книг документов,
- приём документов для предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги, включая ведение книг учёта документов,
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с Положением о филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области, утверждённым приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25 октября 2011 года № 128, филиал осуществляет функции учреждения, а также представляет его интересы и осуществляет их защиту на территории Пензенской области.
Целью деятельности филиала является осуществление на территории Пензенской области полномочий ФГБУ «ФКП Росреестра» по государственному кадастровому учёту объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, государственной кадастровой оценке, а также оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учёта недвижимого имущества (пункт 2.1 Положения о Пензенском филиале ФГБУ «ФКП Росреестра»).
В числе прочих, филиал осуществляет основные виды деятельности, связанные с:
- принятием документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачей документов по результатам исполнения указанной государственной услуги;
- принятием документов для предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выдачей документов по результатам исполнения указанной государственной услуги;
- предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним – Пензенский филиал с 01 сентября 2015 года (пункты 2.2.7-2.2.9 Положения о Пензенском филиале ФГБУ «ФКП Росреестра», приказ Росреестра от 13 января 2015 года № П/1).
Таким образом, исходя из системного толкования указанных выше положений следует, что ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице Пензенского филиала, осуществляя полномочия Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, считается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, который подлежит государственной охране в соответствии с перечнем, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.
Как верно указал прокурор, целью государственной охраны является безопасное и беспрепятственное обеспечение функционирования государственных органов Российской Федерации, а также сохранность их имущества, необходимого для осуществления деятельности и выполнения уставных задач. Заключение договора на оказание услуг по охране помещений, находящихся пользовании ФГБУ «ФКП Росреестра», с частной охранной организацией нарушает право публично-правового образования – Российской Федерации в лице Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на надлежащее обеспечение безопасности помещений государственных органов Российской Федерации ввиду их особого статуса.
При этом суд отклоняет доводы первого ответчика о том, что Пензенский филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляет лишь технические функции Росреестра (принятие документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги; принятие документов для предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги; предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), поскольку указанные действия являются составной частью порядка проведения государственной регистрации прав. В данном случае не закон не разделяет этапы проведения государственной регистрации на «технические» и «юридические».
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Поскольку ООО ЧОО «Навигатор» не является лицом, имеющим право осуществлять государственную охрану, Арбитражный суд Пензенской области приходит к выводу о том, что договор от 31 марта 2015 года № 4575, заключённый между ФГБУ «ФКП Росреестра» (заказчиком) и ООО ЧОО «Навигатор» (исполнителем), является недействительным в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Также прокурор просит признать недействительным способ осуществления закупки, проведённый ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пензенской области в форме запроса котировок, согласно извещению о проведении запроса котировок № 31502144575 от 18 марта 2015 года.
В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов в случае выявления факта нарушения правил, установленных законом.
Суд установил, что в рассматриваемом случае закупка проводилась в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «ФКП Росреестра» в 2015 году, утверждённым Приказом Росреестра от 29 декабря 2014 года № П/649 (том 2, л.д. 48-60).
В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Нормы Федерального Закона № 223-ФЗ являются специальными по отношению к Федеральному Закону Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, поскольку регулируют только отношения с участием специальных субъектов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ).
Согласно пункту 4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «ФКП Росреестра», утверждённого Приказом Росреестра от 29 декабря 2014 года № П/649, приобретение продукции осуществляется заказчиком следующими способами: открытый конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В рассматриваемом случае заказчик (ФГБУ «ФКП Росреестра») в качестве способа осуществления закупки избрал запрос котировок, который не позволил обеспечить соблюдение законодательно предусмотренных требований о государственной охране учреждения, осуществляющего функции федерального органа исполнительной власти (Росреестра) в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С учётом изложенного, арбитражный суд считает, что требование прокурора о признании недействительным способа осуществления закупки, проведённого ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пензенской области в форме запроса котировок, является обоснованным и подлежит удовлетворению на основании статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по иску относятся на ответчиков в равных долях. Учитывая, что при обращении в суд истец не уплачивал государственную пошлину, госпошлина взыскивается с ответчиков непосредственно в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить, расходы по госпошлине отнести на ответчиков в равных долях.
Признать недействительным способ осуществления закупки, проведённый Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пензенской области в форме запроса котировок (извещение о проведении запроса котировок № 31502144575 от 18 марта 2015 года).
Признать недействительным договор от 31 марта 2015 года № 4575, заключённый между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Навигатор» (исполнителем), по результатам запроса котировок.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб. 00 коп.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Навигатор» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб. 00 коп.
Решение Арбитражного суда Пензенской области может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья И.А. Лаврова