Арбитражный суд Пензенской области
Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,
тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96,http://www.penza.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Пенза Дело № А49-12606/2017
14 мая 2018 года.
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2018 года.
В полном объёме решение изготовлено 14 мая 2018 года.
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Е.А. Стрелковой при ведении протокола судебного заседания с применением средств аудиозаписи помощником судьи А.В. Замятиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
акционерного общества «Эр-Телеком Холдинг» в лице филиала в г. Пенза (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),
об оспаривании предписания от 28.07.2017 № П-58/3/63-нд/127712/1/9,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 - представителя (доверенность от 13.03.2017),
от ответчика – ФИО2 – главного специалиста-эксперта отдела контроля (надзора) в сфере связи (доверенность от 16.01.2018 № 2), ФИО3 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля (надзора) в сфере связи (доверенность от 16.01.2018 № 1),
установил:
акционерное общество «Эр-Телеком Холдинг» в лифе филиала в г. Пенза (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее – Управление, ответчик) об устранении выявленного нарушения от 28.07.2017 года № П-58/3/63-нд/127712/1/9, которым обществу предписано в срок до 23.11.2017 устранить нарушение обязательных требований абзацев 1,2 части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи»), пункта 4 Российской системы и плана нумерации, утверждённой приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 года № 142 (далее – Российская система и план нумерации), подпункта «а» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее Правила оказания услуг телефонной связи), пункта 5 лицензионных требований лицензии № 127712 на оказание услуг местной телефонной связи.
В обоснование заявленных требований Общество сослалось не неправильную квалификацию Управлением оказываемых Обществом услуг связи. Так, по мнению Общества, Управление необоснованно квалифицировало заказываемые абонентами сеансы связи по сети передачи данных в качестве телефонных соединений и неправомерно применило к ним нормы, регулирующие оказание услуг телефонной связи. На нумерацию, применяемую на сетях передачи данных, требования Российской системы и плана нумерации, не распространяются. Общество указывает, что нарушение лицензионных условий осуществления деятельности по оказанию услуг местной телефонной связи (лицензия № 127712) в процессе оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (лицензия № 127772) объективно невозможно. Кроме того, Общество указывает, что ему вменяется в обязанность исполнение не подлежащего применению с 25.07.2017 нормативного правового акта, а именно, Российского плана нумерации, утратившего силу в связи с вступлением в силу приказа Минкомсвязи России от 25.04.2017 № 205 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации».
Управление представило отзыв по делу и дополнения к нему (т. II л.д. 71-78, 124-125), в которых возражает против заявленных требований, ссылаясь на то, что заявителем при оказании услуги «Домашний телефон «ДОМ.RU» после набора с телефонного аппарата цифры «7» (после которой в соответствии с условиями данной услуги должно начаться оказание услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации) фактически оказываются услуги местной телефонной связи, так как осуществляется соединение с телефонными номерами сети местной телефонной связи посредством предназначенного для этого оборудования, с соответствующей маршрутизацией трафика. Поскольку согласно Российской системы и плана нумерации цифра «7» предусмотрена в качестве кода географической зоны нумерации для Российской Федерации, использование обществом этой цифры в составе номера сети телефонной связи на месте нахождения кода страны в качестве идентификатора выбора абонентом услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации является неправомерным.
Определением суда от 16 ноября 2017 производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта, принятого по результатам рассмотрения арбитражным судом дела № А49-11887/2017.
Определением суда от 10.04.2018 производство по делу возобновлено.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.
Присутствующие в судебном заседании представители Управления возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве по делу и дополнениях к нему.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения присутствующих в судебном заседании представителей сторон, арбитражный суд приходит к следующему.
Акционерное общество «Эр-Телеком Холдинг» зарегистрировано 22.03.2006 года, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена за основным государственным регистрационным номером <***>, и имеет филиалы в городах Российской Федерации, в том числе в г. Пенза (т. I л.д. 60-140). В соответствии с Уставом Общество осуществляет деятельность по предоставлению услуг связи. Заявитель имеет лицензию № 127712 от 19.04.2015 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа и лицензию № 127772 от 19.04.2015 на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (т. II л.д. 2-7, 8-13).
На основании приказа от 20.06.2017 № 63-нд Управлением проведена плановая выездная проверка Общества, по результатам которой составлен Акт проверки от 28.07.2017 № А-58/3/63-нд/72.
В Акте отражены выявленные в результате проверки нарушения, в частности, нарушение обязательных требований абзацев 1,2 части 1 статьи 46 Федерального закона «О связи», пункта 4 Российской системы и плана нумерации, подпункта «а» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи, пункта 5 лицензионных требований лицензии № 127712 на оказание услуг местной телефонной связи.
Нарушение выразилось в использовании десятичного знака «7», являющегося кодом страны Российская Федерация и расположенного в составе номера сети телефонной связи на месте нахождения кода страны, в качестве идентификатора выбора абонентом услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и возникновения у оператора связи обязанности предоставить данную услугу связи (т. II л.д. 30-34).
В адрес Общества выдано предписание об устранении выявленного нарушения №П-58/3/63-нд/127712/1/9 от 28.07.2017, которым ему предписано в срок до 23.11.2017 года устранить допущенное нарушение (т. I л.д. 14-15).
Полагая, что предписание вынесено с нарушением законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с вышеуказанным заявлением.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в деятельности в области связи или пользующихся услугами связи, установлены нормами Федерального закона «О связи».
Статьёй 26 Федерального закона «О связи» установлено, что регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учётом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.
Нумерация – это цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) её узловых или оконечных элементов (подпункт 9 статьи 2 Федерального закона «О связи»).
Ресурс нумерации – совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи (подпункт 23 статьи 2 Федерального закона «О связи»).
В соответствии с пунктом 5.2.10. Положения и Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2008 № 418, Минкомсвязь России наделено полномочиями по принятию акта о российской системе и плане нумерации.
С 25.07.2017 Российская система и план нумерации утверждены приказом Минкомсвязи России от 25.04.2017 № 205. До этого действовали Российская система и план нумерации, утверждённые приказом Минкомсвязи России от 17.11.2006 № 142.
Согласно положениям указанных нормативных правовых актов российская система нумерации устанавливает требования к структуре цифровых, буквенных, символьных обозначений или комбинаций таких обозначений, в том числе к кодам, предназначенным для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) её узловых или оконечных элементов, а также требования к использованию таких обозначений в сочетании с индикаторами, позволяющими осуществить выбор различных форматов номера, операторов связи или услуг связи.
Российский план нумерации, входящий в седьмую зону всемирной нумерации, устанавливает назначение кодов и ресурса нумерации за зонами нумерации, сетями связи и услугами электросвязи.
Для идентификации оконечных элементов телефонных сетей связи используются комбинации цифровых обозначений:
код страны (Кс) состоит из комбинации от одной до трёх цифр (Российская Федерация, Кс=7);
коды зоны нумерации: АВС – для географически определяемой зоны нумерации, DEF – для географически не определяемой зоны нумерации, состоят из комбинации трёх цифр.
Зоновый телефонный номер () – 7 цифр.
Местный телефонный номер может включать от трёх до семи или десять цифр и совпадать по значности с зоновым, национальным (значащим) телефонным номером или быть более коротким.
В соответствии с руководящими указаниями Международного союза электросвязи присвоенным номером Российской Федерации является цифра «7».
Обязанность оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи и в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена на общество подпунктом «а» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи и пунктом 5 лицензионных требований лицензии №127712.
Проверкой Управления установлено, что Общество оказывает услуги телефонной связи с нарушением приведённых выше норм законодательства, которое состоит в следующем.
В описании предоставляемой обществом услуги связи «Домашний телефон «ДОМ.ru» (т. II л.д. 57-61) указано, что для получения услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и установления Абонентом исходящего соединения по сети передачи данных (сеанс связи) Абонент должен осуществить набор по следующим правилам: «7», далее набор кода зоны нумерации (или кода оператора сотовой связи) вызываемого абонента, далее набор абонентского номера вызываемого абонента.
Набор Абонентом «7» является подтверждением выбора Абонентом заказываемой им услуги по передаче данных для целей передачи голосовой информации и возникновения у оператора связи обязанности предоставить данную услугу связи.
Для получения услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и установления Абонентом соответствующей услуги телефонной связи Абонент должен осуществить набор по следующим правилам: «8», далее набор кода зоны нумерации (или кода оператора сотовой связи) вызываемого абонента, далее набор абонентского номера вызываемого абонента.
Набор Абонентом «8» является подтверждением выбора Абонентом заказываемой им услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и возникновения у оператора связи обязанности предоставить доступ к данным услугам связи (при условии, что Абонент при подписании Договора и /или Заказа выразил согласие на доступ к данным услугам), если иное не предусмотрено Договором и /или настоящим Описанием.
Маршрутизацию вызова, осуществлённого описанным выше способом, в сеть передачи данных осуществляет АТС (РТУ), являющаяся основным элементом сети местной телефонной связи данного оператора, посредством анализа цифр абонентского номера, набираемого абонентом.
В ходе проверки должностными лицами Управления были произведены контрольные вызовы по сети телефонной связи и по сети передачи данных Общества, которые оформлены протоколами проведения контрольных наборов. Для проведения контрольных мероприятий Обществом было представлено, в том числе, оконечное абонентское оборудование (телефонные аппараты), идентифицированные абонентскими номерами <***>, <***>, входящими в ресурс нумерации географически определяемой зоны нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, выделенными обществу для целей оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа на территории Пензенской области.
При осуществлении контрольных мероприятий с телефонного аппарата с абонентским номером <***> абонентского номера <***> с использованием цифры «7» (7<***>), т.е. при выполнении действий по получению услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в соответствии с описанием услуги связи «Домашний телефон «ДОМ.ru», соединение между телефонными аппаратами было установлено. Аналогичные соединения были установлены между иным абонентским оконечным оборудованием, подключённым к сети местной телефонной связи (т. II л.д. 51-54).
По результатам анализа контрольных мероприятий должностными лицами Управления было составлено заключение № 3-127712-58-03/021 от 28.07.2017, в котором сделан вывод о нарушении обществом пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 127712 на оказание услуг местной телефонной связи. Такой вывод сделан должностными лицами Управления на основании того, что телефонный аппарат (абонентский терминал), на котором осуществляется набор префикса «7», и АТС, принимающая и обрабатывающая при вызове указанный префикс, являются элементами сети местной телефонной связи, в связи с чем должны выполняться требования к структуре цифровых, буквенных, символьных обозначений или комбинациям таких обозначений, в том числе к кодам, предназначенным для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) её узловых или оконечных элементов, а также требования к использованию таких обозначений в сочетании с индикаторами, позволяющими осуществить выбор различных форматов номера, операторов связи или услуг связи, установленные Российской системой нумерации (т. II л.д. 35-50).
Оспаривая предписание, заявитель ссылается на то, что Управление неверно квалифицировало вид услуг связи и установило нарушение положений нормативных актов, не подлежащих применению. Общество оказывает две самостоятельные услуги связи: услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, а также услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, которые реализуются на разных сооружениях связи.
По мнению заявителя, Управление ошибочно провело проверку соответствия оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации требованиям, установленным для регулирования услуг телефонной связи, допустив при этом нарушение установленных административным регламентом процедур проведения контрольных мероприятий.
Посредством набора «7» абонент заказывает, а оператор предоставляет услугу связи по передаче данных, на которую не распространяются требования Российской системы и плана нумерации.
Данные доводы заявителя опровергаются материалами дела и противоречат законодательству.
В соответствии с положениями ГОСТ Р 53728-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуги «передача данных». Показатели качества», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №1192-ст от 15.12.2009, передача данных: перенос данных в виде двоичных сигналов из одного пункта в другой средствами электросвязи, как правило, для последующей обработки средствами вычислительной техники (пункт 3.1).
Данные: это информация, представленная в виде, подходящем для автоматической обработки ее автоматическими средствами при возможном участии человека (пункт 3.2).
Сеть передачи данных (сеть данных): совокупность узлов и каналов электросвязи, специально созданная для организации связей между определенными точками с целью обеспечения передачи данных между ними (пункт 3.3).
Услуга передачи данных (услуга службы передачи данных): деятельность оператора (операторов) связи по приему и передаче данных (пункт 3.5).
Оконечное оборудование данных, ООД: оконечное оборудование, являющееся источником данных или получателем данных, или тем и другим (например, ЭВМ). ООД не входит в состав сети передачи данных. В роли ООД могут выступать также серверы телеслужб, присоединенные к сети передачи данных или к каналам передачи данных, организованным на неспециализированной сети электросвязи (пункт 3.6).
Согласно пункту 2 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 32 от 23.01.2006 (далее – Правила оказания услуг связи по передаче данных), в целях регулирования отношений при оказании услуг по передаче данных используются следующие понятия: абонент – пользователь услугами связи по передаче данных, с которым заключен договор об оказании услуг связи по передаче данных при выделении для этих целей уникального кода идентификации;
пакет информации – сообщение электросвязи, которое передается по сети передачи данных и в составе которого присутствуют данные, необходимые для его коммутации узлом связи;
протокол передачи данных – формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
соединение по сети передачи данных (сеанс связи) – установленное в результате вызова или предварительно установленное взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию.
В соответствии с ГОСТ Р53727-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуги «местная телефонная связь». Показатели качества», утвержденный приказом Федерального агентства о техническому регулированию и метрологии №1191-ст от 15.12.2009, телефонное соединение: установленное в результате вызова взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию (пункт 3.3).
Услуга телефонной связи: деятельность исполнителя (оператора связи) по удовлетворению путем установления телефонного соединения потребности пользователя услуг связи в обмене телефонными сообщениями (пункт 3.5).
Пользовательское оборудование (оконечное оборудование): технические средства для передачи и (или) приема сигналов электросвязи по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов или предназначенные для таких целей (пункт 3.9).
Вызов: действия, совершаемые абонентом или пользователем услуг телефонной связи в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услугами телефонной связи, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи (пункт 3.11).
В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг телефонной связи при регулировании отношений в области оказания телефонной связи используются следующие понятия: абонент - пользователь услуг телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
абонентский номер - телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи или подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленным в ней (в нем) идентификационным модулем;
вызов - действия, совершаемые абонентом или пользователем услуг телефонной связи в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услуг телефонной связи или с оконечным элементом сети телефонной связи, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи;
телефонный номер - последовательность десятичных цифр, соответствующая требованиям, установленным в российской системе и плане нумерации или в международном плане нумерации электросвязи общего пользования, содержащая информацию, необходимую для совершения вызова в сети телефонной связи;
телефонное соединение - установленное в результате вызова взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю услуг телефонной связи передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию.
Из приведенных норм следует, что для обеспечения сеанса связи по сети передачи данных в целях передачи голосовой информации необходимо наличие соответствующего оконечного оборудования, способного преобразовать информацию в соответствующий формат, подходящий для автоматической обработки ее узлами и каналами электросвязи, которому выделен для этих целей уникальный код идентификации, подключенного к линии связи, соединенной с сетями передачи данных.
Сеанс телефонной связи – это соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети телефонной связи.
Исходя из положений пункта 1 Российской системы и плана нумерации, утвержденных приказом Роскомнадзора № 205 от 25.04.2014 (вступивших в законную силу 25.07.2017), требования к структуре цифровых, буквенных, символьных обозначений и комбинациям таких обозначений установлены в целях однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов.
При проведении контрольных мероприятий использовалось оконечное абонентское оборудование (телефонные аппараты), предназначенные, по сообщению Общества, для оказания услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации. В качестве идентификаторов данному абонентскому оборудованию Обществом присвоены абонентские телефонные номера <***>, <***>, входящие в ресурс нумерации географически определяемой зоны нумерации Российской Федерации. Эти номера были выделены Обществу решением Федерального агентства связи №118023 от 13.05.2015 (т. II л.д. 55) для целей оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа на территории Пензенской области в соответствии с лицензией № 127712 от 19.04.2015.
Из представленных Обществом в ходе проведения проверки объяснений следует, что маршрутизацию вызова в сеть передачи данных осуществляет АТС (РТУ) посредством анализа цифр абонентского номера, набираемого абонентом, то есть точкой разграничения между услугами телефонной связи и услугами связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации является оборудование АТС (РТУ) (т. II л.д. 62-69).
Комплекс оборудования АТС (РТУ) введен в эксплуатацию как узел сети местной телефонной связи Общества, предназначен для оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, в соответствии с лицензией №127712 от 19.04.2015 (т. II л.д. 56, 80-83).
Ссылки Общества на то, что данный комплекс оборудования был введен в эксплуатацию в составе Сети передачи данных на основании акта №1-2016-ПЕН от 15.12.2016, не соответствуют материалам дела. Как видно из представленной самим Обществом при проверке Схеме маршрутизации вызовов при оказании услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, оборудование, введенное в эксплуатацию в декабре 2016, не задействовано в представленной схеме.
Таким образом, телефонные аппараты (абонентский терминал), на котором при проведении проверки осуществлялся набор префикса «7», и АТС, принимающая и обрабатывающая при вызове данный префикс, являются элементами сети местной телефонной связи, вызов был завершен также на оборудовании телефонной сети, т.е. вызов инициирован и завершен на абонентском оборудовании, подключенном к сети местной телефонной связи. С учётом изложенного эти услуги верно квалифицированы Управлением как услуги местной телефонной связи, при оказании которых должны соблюдаться условия лицензии № 127712 от 19.04.2015 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, в том числе, требования, установленные Российской системой нумерации.
Сеть передачи данных используется в рассматриваемом случае для пропуска трафика при оказании услуг телефонной связи между АТС, что не противоречит действующему законодательству о связи, но не позволяет однозначно квалифицировать оказываемые услуги в качестве самостоятельной услуги по передаче данных, при том условии, что вызов начинается и завершается на абонентском оконечном оборудовании, предназначенном для получения услуг телефонной связи.
Использование Обществом цифры «7», являющейся кодом страны Российской Федерации, в составе номера сети телефонной связи на месте нахождения кода страны является нарушением части 1 статьи 46 Федерального закона «О связи», Российской системы и плана нумерации, подпункта «а» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи, пункта 5 лицензионных условий лицензии № 127712. Этот факт установлен решением Арбитражного суда Пензенской области от 27 октября 2017 года по делу №А49-11887/2017, которое оставлено без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2017 года и вступило в законную силу (т. III л.д. 8-13, 32-37). В силу положений части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные данным решением, имеют для настоящего дела преюдициальное значение и не доказываются вновь при рассмотрении настоящего дела.
Оспариваемое предписание выдано по результатам проведения плановой выездной проверки Общества.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Следовательно, Управление правомерно выдало Обществу оспариваемое предписание об устранении нарушения, выявленного в ходе плановой выездной проверки.
Доводы Общества о неисполнимости предписания, поскольку оно содержит ссылку на утративший законную силу нормативный правовой акт суд находит необоснованной ввиду следующего.
Пунктом 3 приказа Минкомсвязи России от 25.04.2017 № 205 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации» признан не подлежащим применению приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» с 25.07.2017. Проверка деятельности Общества проводилась Управлением в период с 03.07.2017 по 28.07.2017, то есть в проверяемый период действовал приказ от 17.11.2006 № 142 и Управлением сделан правильный вывод о нарушении его положений действиями Общества. Вступивший в законную силу с 25.07.2017 приказ Минкомсвязи России от 25.04.2017 № 205 также устанавливает Российскую систему и план нумерации и предписывает соблюдение целевого назначения тех или иных цифровых символов. Таким образом, в целях исполнения оспариваемого предписания для Общества с введением в действие 25.07.2017 Российской системы и плана нумерации вместо Российской системы и плана нумерации от 17.11.2006 ничего не изменилось. При этом в случае неясности предписания Общество не лишено возможности обратиться в Управление с заявлением о разъяснении порядка его исполнения.
Действия Управления при проведении проверки соответствуют требованиями Федерального закона «О связи» и Федерального закона № 294-ФЗ.
Представленные суду доказательства не противоречат установленным на законодательном уровне требованиям, подтверждают факт допущенного Обществом нарушения, при получении доказательств нарушения прав проверяемого лица не допущено.
Ссылки Общества на представленные материалы судебной практики не принимаются судом во внимание, поскольку выводы суда в данных судебных актах не имеют преюдициального значения при разрешении настоящего спора, не являются обязательной к применению правовой позицией, сделаны судами при разрешении конкретных споров по иным обстоятельствам и доказательствам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание соответствует требованиям законодательства, фактическим обстоятельствам дела и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Учитывая, что совокупность оснований для удовлетворения требований заявителя, установленная частью 2 статьи 201 АПК РФ, отсутствует, в удовлетворении требований заявителю должно быть отказано.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. 00 коп. относятся на заявителя. При обращении в суд заявителем по платёжным поручениям № 2939 от 13.09.2017 и № 2940 от 13.09.2017 уплачена государственная пошлина в размере 4000 руб. 00 коп., государственная пошлина в размере 1000 руб. 00 коп. уплачена заявителем излишне и должна быть возвращена ему из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил :
в удовлетворении заявленных требований акционерному обществу «ЭР-Телеком Холдинг» отказать полностью.
Возвратить акционерному обществу «ЭР-Телеком Холдинг» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. 00 коп., излишне уплаченную по платёжному поручению № 2940 от 13.09.2017 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции (г. Самара) через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья Е.А. Стрелкова