АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
440600, г. Пенза, ГСП, ул. Белинского, д. 2, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Пенза Дело № А49-1631/2007-103адм/28
12 апреля 2007 года. АК
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Е.А.Стрелковой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красновой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах (442246, <...>)
о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя ФИО1 (442282, <...>, <...>)
при участии в судебном заседании:
от заявителя – не явились,
лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилось,
установил: Территориальный отдел Роспотребнадзора по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за уклонение от представления документов, необходимых для осуществления государственного контроля.
Представители заявителя, а также лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей.
На основании части 5 статьи 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по имеющимся в нем материалам в отсутствие представителя заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства от 25.11.2004 года, основной государственный номер записи о государственной регистрации предпринимателя 304581033000140.
15.03.2007 года административным органом на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю от 12.03.2007 года № 234 проведена проверка магазина, расположенного по адресу: <...>, принадлежащего Предпринимателю. Из акта проверки по результатам мероприятий по контролю от 15.03.2007 года, следует, что в ходе проверки Предпринимателем был представлен сертификат соответствия, срок действия которого истек 23.02.2007 года. Исполнить требование должностного лица административного органа о представлении накладных, подтверждающих поступление товара в период действия сертификата, Предприниматель отказался.
По данному факту в присутствии Предпринимателя 15.03.2007 года должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении. От дачи объяснений по существу правонарушения Предприниматель отказался.
Полагая, что в действиях Предпринимателя имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований административного органа.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу статьи 41 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), а также иных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по государственному контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), их должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления указанными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами полномочий, установленных настоящим Законом.
Часть 1 статьи 19.19. КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в частности, за уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Факт совершения правонарушения должен быть подтвержден надлежащими доказательствами.
Часть 2 статьи 28.2. КоАП РФ предусматривает в качестве обязательной составляющей протокола об административном правонарушении описание события административного правонарушения. Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от 15.03.2007 года невозможно сделать вывод относительно вида и наименования товара, на который Предпринимателем не представлены накладные, нет ссылки на номер, дату и содержание сертификата соответствия, который был представлен Предпринимателем при проверке, в протоколе не указано на то, что товар находился в реализации, нет ссылки на доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Нет этих данных и в акте по результатам мероприятий по контролю от 15.03.2007 года.
В материалах дела имеется копия сертификата соответствия № РОСС UA.АЯ61.Н01904 сроком действия с 24.02.2004 года по 23.02.2007 года на карамель производства ЗАО «ОДЕССАКОНДИТЕР», действие которого распространяется на карамель 33 наименований. В соответствии с требованиями статьи 27.10. КоАП РФ изъятие документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2., 27.3., 28.3. настоящего Кодекса, в присутствии дух понятых. Об изъятии составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В материалах дела отсутствует протокол об изъятии документов. В протоколе об административном правонарушении также отсутствуют какие-либо сведения об изъятии сертификата соответствия у Предпринимателя. Таким образом, суд не имеет возможности идентифицировать представленный в материалы дела сертификат соответствия, как имеющий отношение к рассматриваемому правонарушению, и в силу части 3 статьи 26.2. КоАП РФ не может принять его в качестве доказательства по делу.
Кроме того, состав административного правонарушения в виде уклонения от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), предполагает совершение виновным лицом умышленных действий (бездействия), целью которых является воспрепятствование законной деятельности государственного органа по осуществлению государственного контроля (надзора). Из протокола об административном правонарушении, а также других материалов дела невозможно сделать вывод о причинах отказа Предпринимателя от представления должностному лицу административного органа истребуемых документов, нет сведений, имелась ли у Предпринимателя физическая возможность исполнить требование должностного лица административного органа или его отказ вызван, например, отсутствием данных документов в торговой точке в момент проверки, какими-либо иными подобными причинами.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что административным органом не представлено неопровержимых доказательств факта совершения ИП ФИО1 административного правонарушения в виде уклонения от представления документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора).
При таких обстоятельствах суд считает недоказанным факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 вменяемого ему в вину административного правонарушения в виде уклонения от представления документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Территориальному отделу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах отказать.
На решение в течение 10 дней со дня его принятия может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья Е.А.Стрелкова