ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А49-2740/07 от 30.10.2007 АС Пензенской области

Арбитражный суд Пензенской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза Дело № А49-2740/2007-136а/22

“30 ” октября 2007 г.

Арбитражный суд Пензенской области АК

в составе:

судьи Е.Л.Столяр,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Н.Демидовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г.Пензы (440052, <...>)

к Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Пензенской области» (440026, <...>)

о взыскании налога и пени

при участии:

от заявителя – ФИО1 – начальника юридического отдела (дов. от 09.01.2007 г. №ЧАМ-03/03)

от ответчика – не явился

установил  : Инспекция Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г.Пензы (далее – налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Пензенской области» (далее – ФГУЗ «МСЧ УВД Пензенской области») о взыскании неуплаченного налога на имущество в сумме 159209 руб. и пени в сумме 22537 руб. 16 коп., а всего - 181746 руб. 16 коп.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования. В обоснование заявленных требований сослался на декларацию ответчика по налогу на имущество за 2006 год, требование от 03.04.2007 г. № 1345. Вместе с тем, представитель заявителя пояснил, что 02.07.2007 г. ответчиком представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2006 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, у него отсутствует.

Надлежащим образом извещенный представитель ответчика в судебное заседание не явился. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации арбитражный суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее:

Как видно из материалов дела, ФГУЗ «МСЧ УВД Пензенской области» является учреждением здравоохранения, зарегистрировано Администрацией Железнодорожного района г.Пензы 12 мая 1999 года за № 1777, имеет свидетельство, подтверждающее внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 58 № 000277032, выданное Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г.Пензы 12 ноября 2002 года.

Ответчиком была представлена в налоговый орган декларация по налогу на имущество (налоговый расчет по авансовому платежу) за 2006 год, в соответствии с которой налог за 4 квартал 2006 года определен в сумме 159206 руб.

Указанная сумма подлежала уплате в бюджет в соответствии со статьей 3 Закона Пензенской области от 27.11.2003 г. № 544-ЗПО и пунктом 3 статьи 386 Налогового кодекса РФ не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Материалами дела установлено, что до настоящего времени ответчиком в полном объеме не уплачена в бюджет взыскиваемая сумма налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата налога в установленные сроки является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога, которое направляется не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Такое требование вынесено налоговым органом 03.04.2007 г.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае невыполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с соответствующим иском, который подается в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Как установлено материалами дела, налоговый орган в установленный законом срок предъявил заявление в суд о взыскании с ответчика налога на имущество и пени.

Обращение взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных решений производится исходя из главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По данным налогового органа налог на имущество, продекларированный ответчиком в первоначальной декларации, в сумме 159209 руб. в бюджет не уплачен.

Неуплата налога в установленные законом сроки в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для начисления пеней. По состоянию на 01.03.2007 г. сумма пеней составляет 22537 руб. 16 коп.

Учитывая, что до настоящего времени налог на имущество в сумме 159209 руб. и пени в сумме 22537 руб. 16 коп. ответчиком в бюджет не уплачены, налоговый орган на основании статей 31 и 45 Налогового кодекса Российской Федерации обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании указанных сумм.

Арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.

Пункт 1 статьи 373 Налогового кодекса РФ относит к плательщикам налога на имущество, в том числе, российские организации. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Вместе с тем, подпункт 2 пункта 4 этой же статьи опредедяет, что не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Статья 7 Федерального закона от 27.05.203 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с прступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Согласно статье 2 указанного Закона система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № «О сиситеме и структуре федеральных органов исполнительной власти» в состав федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 927, Министерство внутренних дел является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно пункту 5 указанного Положения МВД России осуществляет деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Вводная норма Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 г. № 4202-1, предусматривает, что Положение регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации. В связи с чем, во всех организациях и подразделениях органов внутренних дел, созданных в установленном порядке для реализации задач, возложенных на эти органы, являющихся органами исполнительной власти, предусмотрено прохождение государственной службы «аттестованными» (имеющими специальные звания сотрудниками органов внутренних дел). Данное утверждение применимо и к организациям и подразделениям, созданным в целях реализации задач (государственных функций), возложенных на внутренние войска.

Из системного толкования приведенных норм следует, что Управления внутренних дел составляют единую централизованную систему органов, управляемых Министерством внутренних дел, и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными в целях реализации задач, поставленных перед Министерством внутренних дел.

Устав ФГУЗ «МСЧ УВД Пензенской области» утвержден Приказом МВД России от 30.12.2005 г. № 1108. В соответствии с пунктом 3 Устава учредителем ответчика является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пунктам 10 и 12 Устава основной целью ФГУЗ «МСЧ УВД Пензенской области» является медицинское обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, структура, численность и штатное расписание которого утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

В силу пункта 14 Устава имущество, переданное ответчику в установленном порядке МВД России, а также имущество, приобретенное за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета, является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение осуществляет в отношении закрепленого за ним имущества, а также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета, права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями и предметом своей деятельности, заданиями МВД России и назначением имущества.

Таким образом, поскольку Управления внутренних дел составляют единую централизованную систему органов, управляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, и входящие в его состав государственные учреждения созданы для реализации поставленных перед ними задач, это позволяет отнести закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество, используемое для нужд охраны правопорядка, к имуществу, не облагаемому налогом на имущество.

Доказательств того, что имущество, закрепленное за заявителем, использовалось бы им не в целях обеспечения безопасности и охраны правопорядка Российской Федерации, налоговым органом суду не представлено, в то время как в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Более того, в связи с представлением ответчиком уточненной налоговой декларации, согласно которой по данным налогоплательщика отсутствует объект налогообложения и сумма налога, подлежащего уплате, оснований для взыскания суммы налога на имущество и пени также не имеется, поскольку налоговым органом не доказано, что данные, содержащиеся в уточненной декларации, являются недостоверными.

Руководствуясь статьями 167- 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г.Пензы в удовлетворении требований к Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Пензенской области» (<...>) о взыскании налога на имущество за 2006 год в сумме 159209 руб. и пени в сумме 22537 руб. 16 коп.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) в течение 1 месяца со дня его принятия.

Судья Е.Л.Столяр