Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,
тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, http://www.penza.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
22 июля 2022 года дело №А49-2938/2021
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2022 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Бочковой Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Земсковой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Пензенской области: <...>, зал судебных заседаний №10 дело
по иску публичного акционерного общества «Т Плюс» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Администрации города Пензы
Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления муниципального имущества города Пензы (ОГРН <***>, ИНН <***>), Муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Финансового управления города Пензы (ОГРН <***>, ИНН <***>), Управление градостроительства и архитектуры города Пензы, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5,
о запрете использования земельных участков и установке дорожных знаков,
при участии в судебном заседании:
от истца - ФИО6 – представителя по доверенности,
от ответчиков – ФИО7, ФИО8 – представители по доверенности,
установил: публичное акционерное общество «Т Плюс» обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации города Пензы запретить стоянку транспортных средств в пределах охранной зоны тепловой сети с координатами: Х=382586.62, Y=2229823.37, расположенной по ул. Кулакова, 8 в г. Пензе, путем установки дорожного знака «Стоянка запрещена» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу; запретить стоянку транспортных средств в пределах охранной зоны тепловой сети с координатами: 1. Х=382686.90, Y=2229840.40; 2. Х=382688.93, Y=2229839.85; 3. Х=382697.00, Y=2229841.34; 4. Х=382698.54, Y=2229841.92; 5. Х=382921.06, Y=2229878.17, расположенной по ул. Кулакова, 10 в г. Пензе, путем установки дорожного знака «Стоянка запрещена» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением от 07.10.2021 исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Пензенской области в составе судьи Каденковой Е.Г.
В связи с исключением из штаба Арбитражного суда Пензенской области судьи Каденковой Е.Г., связанным с назначением ее на должность судьи другого суда на основании Указа Президента Российской Федерации от 08 ноября 2021 года № 625, определением председателя 4 судебного состава Арбитражного суда Пензенской области от 10 ноября 2021 года в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произведена замена судьи Каденковой Е.Г. на судью Бочкову Е.Н.
Определением суда то 10.11.2021 дело принято к рассмотрению в составе судьи Бочковой Е.Н.
Судебное заседание назначено на 15.07.2022.
Информация о движении дела размещена на официальном сайте Арбитражного суда Пензенской области в ИТС «Интернет» («Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru).
В судебном заседании представители ответчиков ходатайствовали об отложении судебного заседания или объявления перерыва в целях урегулирования спора.
Суд, с учетом мнения представителя истца, процессуальных сроков рассмотрения дела, определил объявить перерыв в судебном заседании до 21.07.2022.
Судебное заседание после перерыв 21.07.2022 продолжено при участии представителя истца и ответчиков.
Представитель истца требования поддержал полностью.
Представители ответчиков требования отклонили по основаниям, изложенных в отзывах и пояснениях по делу.
Администрация г. Пензы считает себя ненадлежащим ответчиком по делу.
Третьим лицом – МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» представлен отзыв, в котором Департамент сообщает, что он устанавливает дорожные знаки на основании Проекта организации дорожного движения, утвержденного постановлением администрации города Пензы от 31.12.2011 (с изм.) № 1625.
Третьим лицом – Финансовым управлением г.Пенза представлен отзыв, в котором третье лицо сообщило, что согласно п. 5 ч. 1 Устава города Пенза к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пенза и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). В соответствии с п. 1.30 ж ч. 1 статьи 33 Устава города Пенза установление порядка создания и паркового, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения относится к компетенции администрации города Пензы. Во исполнение указанных полномочий администрацией г.Пенза принято постановление от 16.10.2013 № 1204 «О порядке создания, использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Пунктом 3.1 указанного постановления определено, что решение о создании парковок принимается постановлением администрации г.Пензы на основании заключения Комиссии по вопросам создания и использования , в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах местного значения. Полномочия по осуществлению дорожной деятельности а отношении дорог местного значения и обеспечения их функционирования в соответствии с п. 1.23а Устава осуществляет Управление жилищно-коммунальным хозяйством г.Пензы. При этом муниципальным заказчиком от имени муниципального образования г.Пенза при осуществлении закупок на выполнение и оказание услуг по проектированию, содержанию и ремонту автомобильных дорого является МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы».
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей, суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что Приказом Минэнерго России от 30.08.2016 № 866 утверждена актуализированная схема теплоснабжения города Пензы до 2031 года и в ЕГРН внесены сведения об охранных зонах тепловых сетей (т. 1 л.д. 15-16).
В материалы дела представлен Карта (план) зон с особыми условиями использования территорий – границ охранной зоны тепломагистрали производственно-технологического комплекса – тепловые сети первого эксплуатационного комплекса – тепловые сети первого эксплуатационного района от 02.08.2016, производственно-технологического комплекса № 3 –ТЭЦ-2 с сетями второго эксплуатационного района» (т. 1 л.д. 133-161, т. 2 л.д. 24-30).
В границах охранной зоны тепловых сетей размещена автостоянка, что подтверждается актом обследования охранных зон тепловых сетей (т. 1 л.д. 18-19), фотофиксацией (т. 1л.д. 36-37).
Согласно заключению кадастрового инженера от 18.04.2022 в результате полевого обследования границ охранной зоны производственно-технологического комплекса – тепловые сети первого эксплуатационного района», местоположение объекта землеустройства: г.Пенза, реестровый номер 58.29.6.903, выявлено нахождение в границах охранной зоны асфальтированной площадки (стоянка машин) в районе дома № 8 по ул.Кулакова г.Пенза, площадь данной площадки, находящейся в охранной зоне, по внешнему контуру составляет 89,1 кв.м., охранная зона 58.29.6.903 по ул.Кулакова, дом № 8 не затрагивает земельные участок с кадастровым номером 58:29:4004005:2, находящийся в собственности МКД.
Согласно заключению кадастрового инженера от 18.04.2022 в результате полевого обследования границ охранной зоны производственно-технологического комплекса – тепловые сети первого эксплуатационного района», местоположение объекта землеустройства: г.Пенза, реестровый номер 58.29.6.903, выявлено нахождение в границах охранной зоны асфальтированной площадки (стоянка машин) в районе дома № 10 по ул.Кулакова г.Пенза, площадь данной площадки, находящейся в охранной зоне, по внешнему контуру составляет 359,7 кв.м., охранная зона 58.29.6.903 по ул.Кулакова, дом № 10 не затрагивает земельные участок с кадастровым номером 58:29:4004005:13, находящийся в собственности МКД.
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в названной статье, а также иными способами, предусмотренными законом.
В пункте 45 постановления N 10/22 разъяснено, что в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
В силу статей 304 и 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Негаторный иск может быть удовлетворен при доказанности совокупности следующих обстоятельств: наличие у истца права собственности или иного права, предусмотренного статьей 305 ГК РФ, наличие препятствий в осуществлении этого права, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в осуществлении истцом правомочий по пользованию и распоряжению имуществом. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца (пункт 47 Постановления N 10/22).
Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Одним из ограничений права на земельный участок пункт 2 статьи 56 ЗК РФ называет особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Статьей 105 ЗК РФ в качестве одного из видов зон с особыми условиями использования территорий предусмотрена охранная зона тепловых сетей (пункт 28).
Согласно пункту 28 статьи 105 ЗК РФ охранная зона тепловых сетей является видом зоны с особыми условиями использования территорий, которая в соответствии со статьей 104 ЗК РФ устанавливается в целях защиты жизни и здоровья граждан; безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечения сохранности объектов культурного наследия; охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 106 ЗК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в обязанность эксплуатирующей организации входит комплекс мероприятий по обеспечению безаварийной работы опасных производственных объектов.
Согласно пункту 33 организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-3.2000, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.04.2000 N 92, для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.
Ограничения использования земельных участков охранной зоной тепловых сетей установлены Приказом N 197.
В соответствии с пунктом 1 Приказа охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197 охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.
Согласно пункту 4 Правил N 197, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее трех метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86 "Тепловые сети".
Предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
Работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей, находящихся на территории других предприятий, для их обслуживания и ремонта.
В силу пункта 5 Правил N 197 в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в том числе загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок. Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.
Согласно части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации обязаны, в том числе организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Пунктом 6.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, также установлен запрет на возведение каких-либо строений, складирование, посадку деревьев и многолетних кустарников. Расстояние от проекции на поверхность земли края строительной конструкции тепловой сети до сооружений определяется в соответствии со строительными нормами и правилами.
В частности, частью 3 статьи 23.2 Закона о теплоснабжении установлена обязанность потребителей тепловой энергии соблюдать запреты, ограничения и другие обязательные требования безопасности, содержащиеся в законе, технических регламентах и правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Пунктом 17 Правил N 197 установлено, что работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей, находящихся на территории других предприятий, для их обслуживания и ремонта.
Предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
Факт размещения автостоянки в границах охранной зоны тепловых сетей в обозначенных координатами границах подтвержден материалами дела.
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Согласно пункту 1 статьи 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 56 названного Кодекса могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю, среди прочего: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Согласно пункта 3 указанной статьи ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Нормой подпункта 20 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относится утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.
Таким образом, Администрация является лицом, в чьи полномочия входит установление охранной зоны тепловых сетей как лица, осуществляющего решение вопросов местного значения, так и лица, уполномоченного на принятие решений об ограничении прав на землю.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации города Пензы от 16.10.2013 N 1204 "О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Пензы" и на основании статьи 33 Устава города Пензы Администрация города Пензыявляется лицом, в чьи полномочия входит установление создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Пензы.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьями 31, 33 Устава города Пензы Администрацией города Пензы утвержден Проект организации дорожного движения в городе Пенза" вместе с "Реестром разработанных локальных схем организации дорожного движения".
Таким образом, Администрация г.Пензы является лицом в чьи полномочия входит принятие решения об установке дорожных знаков.
Из Устава города Пензы и принятых Администрацией г.Пензы постановлений, в том числе от 07.09.2020 № 1243 «Об организации взаимодействия по вопросу выявления и переноса объектов, находящихся в охранных зонах тепловых сетей», от 01.06.2022 № 728 следует, что обязанности прочих органов местного самоуправления и подотчетных им казенных учреждений имеют производный характер от полномочий администрации. Так в соответствии с постановлением от 01.06.2022 № 728 Администрацией г.Пензы были внесены изменения в Проект организации дорожного движения по ул.Кулакова и МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» было поручено проинформировать граждан об изменении схемы организации дорожного движения и обеспечить исполнение мероприятий, предусмотренных новой схемой, при этом контроль исполнения постановления Администрация г.Пензы оставила за собой.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание принятие Администрацией г.Пензы постановления от 02.06.2022 № 749 о ликвидации МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» суд признает обоснованным предъявление требование истца к Администрации г.Пензы как к надлежащему ответчику.
Исковые требования к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы удовлетворению не подлежат.
С учетом даты принятия иска к производству суда, суд признает, что процессуальная возможность реализовать право на защиту участникам процесса предоставлена в полном объеме, процессуальная возможность отложения рассмотрения дела, с учетом предусмотренных сроков, исчерпана.
В целях реализации принципа правовой определенности все доказательства и доводы должны представляться в суд первой инстанции.
Риск непредоставления доказательств в подтверждение заявленных доводов лежит на лице, их непредоставившем.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Суд, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел настоящее дело по имеющимся доказательствам, оценив их по правилам ст. 71 АПК РФ.
В соответствии со ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В п. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" разъяснено, что, если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединено несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу пп. 1 п. 1 ст.333.22 НК РФ уплачивается государственная пошлина за каждое самостоятельное требование.
В силу ч. 1 ст. 130 АПК РФ истец вправе соединить в одном заявлении несколько требований, связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам.
Истцом заявлены два неимущественных требования. Каждое из указанных требований, несмотря на свою взаимосвязь с другим требованием, является самостоятельным и могло быть предметом отдельного спора.
Госпошлина по иску составит 12000 руб.
Истец оплатил госпошлину в сумме 14167 руб., что подтверждается платежными поручениями от 26.06.2020 № 11898, № 11897, № 11896, от 18.03.2021 № 6567.
Излишне уплаченная госпошлина в сумме 2167 руб. подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
решил:
Исковые требования удовлетворить. Судебные расходы отнести на ответчика.
Обязать Администрацию города Пензы запретить стоянку транспортных средств в пределах охранной зоны тепловой сети с координатами: Х=382586.62, Y=2229823.37, расположенной по ул. Кулакова, 8 в г. Пензе, путем установки дорожного знака «Стоянка запрещена» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу;
запретить стоянку транспортных средств в пределах охранной зоны тепловой сети с координатами: 1. Х=382686.90, Y=2229840.40; 2. Х=382688.93, Y=2229839.85; 3. Х=382697.00, Y=2229841.34; 4. Х=382698.54, Y=2229841.92; 5. Х=382921.06, Y=2229878.17, расположенной по ул. Кулакова, 10 в г. Пензе, путем установки дорожного знака «Стоянка запрещена» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований в остальной части иска отказать.
Взыскать с Администрации города Пензы в пользу публичного акционерного общества «Т Плюс» судебные расходы в сумме 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его принятия
Судья Е.Н. Бочкова