ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А49-2967/16 от 06.05.2016 АС Пензенской области

Арбитражный суд Пензенской области

Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,

тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, e-mail:penza.info@arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Пенза

6 мая 2016 года                                                                             Дело № А49-2967/2016

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Колдомасовой Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства без участия сторон дело по заявлению Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН – <***>, ОГРН - <***>) к ООО «Форсаж» (ИНН – <***>, ОГРН - <***>) о привлечении к административной ответственности,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Форсаж» (далее – Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Стороны о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом.

В письменном отзыве по делу Общество с выявленными нарушениями согласилось (л.д.50).

Изложенное Управлением в поступившем заявлении о привлечении к административной ответственности ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства отклоняется судом на основании статей 159, 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку необходимость рассмотрения дела по правилам административного судопроизводства не мотивирована заявителем. Обстоятельства, в связи с которыми поступившее заявление не может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, Управлением не приведены и документально не подтверждены.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Общество осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании свидетельства о государственной регистрации от 07.10.14 серии 58 № 002009796, выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Пензы, и лицензии от 19.01.15 номер АСС 58 106760, выданной Управлением (л.д.39, 37).

Должностными лицами Управления на основании распоряжения (приказа) его руководителя от 11.01.16 № 1 (л.д.47-48) в период с 14.02.16 по 10.02.16 проведены в порядке части 6 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» рейдовые проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях контроля за выполнением обязательных требований в области перевозок пассажиров. О проведении проверок Управление 11.01.16 уведомило прокуратуру Пензенской области (л.д.49).

В ходе рейдовой проверки 10.02.16 с участием должностного лица ГИБДД России по Пензенской области должностным лицом Управления установлено, что при осуществлении перевозок пассажиров по регулярному маршруту № 27 водители Общества ФИО1  и ФИО2, под управлением которых находились транспортные средства соответственно марки ГАЗ 3269 (регистрационный знак АХ196/58) и марки L4H2M2-А (регистрационный знак <***>),  произвели в 16 час. 10 мин. и 16 час. 30 мин. посадку-высадку пассажиров в зоне действия знака «Пешеходный переход», расположенного по адресу: <...>. Перечисленные обстоятельства зафиксированы в актах (рапортах) №3 и №4 от 10.02.16, которые водители Общества подписали без замечаний (л.д.10-11).

Определением от 15.02.16 № 05-18/11 Управлением в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование (л.д.14-15), по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении от 09.03.16 № 024474 (серия ПЗО) - л.д.8. Выявленные в ходе рейда нарушения квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В объяснениях к протоколу об административном правонарушении Общество  согласилось с его составлением.

В соответствии с положениями статьи 23.1 КоАП РФ на основании названного выше протокола об административном правонарушении Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования (часть 2 статьи 8 Закона о лицензировании).

Лицензионные требования к деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном постановлением Правительства РФ от 02.04.12 № 280 (далее - Положение о лицензировании).

В силу пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требования к перевозке пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт «з»), соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт «и»).

Согласно абзацам второму и третьему пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Исходя из пункта 4 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.14 № 7  (далее – Правила обеспечения безопасности), к требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся:

1) обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности;

3) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 08.11.07 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в редакции, действующей в период спорных правоотношений, перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Пункт 12.4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.93 №1090, запрещает остановку, в том числе на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ним.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается осуществление водителями Общества ФИО1 и ФИО2 посадки-высадки пассажиров в зоне действия знака «Пешеходный переход», расположенного по адресу <...>. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществом не обеспечивается должный контроль за осуществлением пассажирских перевозок и соблюдением правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о доказанности материалами дела факта осуществления Обществом деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензии и о правильной квалификации выявленных нарушений Управлением. Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом (часть 3 статьи 28.3 Кодекса). Срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.

При назначении наказания суд учитывает характер выявленного нарушения, которое непосредственно влияет на безопасность перевозки пассажиров и безопасность дорожного движения, а также его общественную опасность, суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения. Вместе с тем, принимая во внимание признание Обществом выявленного нарушения, отсутствие ущерба выявленным нарушением, привлечение к административной ответственности впервые, суд считает возможным назначить ему наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: 30000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Форсаж» (место нахождения: <...> д.8-45; свидетельство о государственной регистрации серии 58 № 002009796 от 07.10.14 выдано ИФНС России по Ленинскому району г.Пензы; ИНН – <***>, ОГРН - <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и взыскать административный штраф в размере 30000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по Пензенской области (Межрегиональное УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия), ИНН <***>, КПП 583601001, р/счет <***> в Отделении Пенза г.Пенза, БИК 045655001, КБК 10611690040046000140, ОКТМО 56701000 - с представлением доказательств уплаты штрафа арбитражному суду и заявителю в указанный выше срок.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.

Судья                                                                                                       Л.А.Колдомасова