ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А49-3184/20 от 11.08.2020 АС Пензенской области

Арбитражный суд Пензенской области

Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,

тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, http://penza.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Пенза                                                                                         

11 августа 2020 года                                                                                 Дело № А49-3184/2020

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Столяр Е.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карнишиной Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Коммерсант» (ОГРН 1165835073315, ИНН 5837068317)

к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (ОГРН 1025801353775, ИНН 5836010554)

об оспаривании постановления,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Боброва В.Н. – представителя (дов. от 28.01.2020),

от ответчика – Никоновой О.А. – представителя (дов. от 20.05.2020 № МУ-60-08/47-ВД),

установил:

     Общество с ограниченной ответственностью «Коммерсант» (далее – ООО «Коммерсант») обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило признать незаконным постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (далее – Пензастат, ответчик, административный орган) от 26.03.2020 № 08.1-72/19.03-2орг-ст/1-ТР (автотранспорт)/2020. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что не обязан представлять форму № 1-ТР, поскольку не осуществляет перевозки грузов автомобильным транспортом, и не оказывает третьим лицам какие-либо услуги, связанные с транспортной деятельностью, а Пензастат не проинформировал общество о необходимости представления определенных форм статистического учета. Кроме того, административный орган не уведомил  заявителя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, чем лишил общество возможности воспользоваться своими правами.

     Определением арбитражного суда от 19.05.2020 заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам установлены сроки для представления истребованных судом доказательств – не позднее 08.06.2020, для представления дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции – не позднее 30.06.2020.

     В материалах имеются надлежащие доказательства вручения указанного определения сторонам по делу. Возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, каких-либо ходатайств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, сторонами не заявлено.

     Ответчик в установленный срок представил отзыв и документы, его обосновывающие.

     В соответствии с определением от 30.06.2020 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

     В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

     Представитель ответчика просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

     Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд установил следующее:

     ООО «Коммерсант» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Пензы 30.12.2016, запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц № 1165835073315.

     В связи с установлением факта непредставления в Пензастат формы государственного статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» (далее - № 1-ТР) за 2019 год письмом от 12.03.2020 руководитель ООО «Коммерсант» извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении - на 19.03.2020 (т. 1 л.д. 65). Данное уведомление направлено ООО «Коммерсант» через специализированного оператора связи АО «ПФ «СКБ Контур», 12.03.2020 и получено заявителем 18.03.2020 (т. 1 л.д. 50).   

     19.03.2020 должностным лицом Пензастат в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного ООО «Коммерсант» составлен протокол об административном правонарушении № 83/06.0 по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

     Повесткой от 20.03.2020 руководитель ООО «Коммерсант» извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 26.03.2020 (т. 1 л.д. 48). Данная повестка направлена ООО «Коммерсант» заказным письмом 20.03.2020 и получена представителем общества 26.03.2020 в 12:24 (т. 1 л.д. 46).

      26.03.2020 в 13.30-14.00 руководителем Пензастат в отсутствие представителя ООО «Коммерсант» рассмотрен протокол об административном правонарушении от 19.03.2020 и приложенные к нему материалы и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 08.1-72/19.03-2орг-ст/1-ТР (автотранспорт)/2020, в соответствии с которым ООО «Коммерсант» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

     Обжалуемое постановление ООО «Коммерсант» получило 02.04.2020.

     В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

     В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон о статучете) респонденты – субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». При этом под первичными статистическими данными Закон о статучете понимает документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения, получаемую от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Закона о статучете).

     Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (пункт 9 статьи 8 Закона о статучете).

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее – Положение № 620).

     В соответствии с пунктом 2 Положения № 620 предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий:

     а) формирование субъектами официального статистического учета на основе первичных статистических данных и административных данных официальной статистической информации;

     б) наличие форм федерального статистического наблюдения, утвержденных в установленном порядке, и указаний по их заполнению;

     в) доведение субъектами официального статистического учета форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения;

     г) наличие письменного запроса субъекта официального статистического учета о предоставлении административных данных или соглашения об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные.

     Пунктом 3 Положения № 620 определено, что респонденты – субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательств в Российской Федерации».

     В соответствии с пунктом 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

     Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

     Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

     Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих представлению, реквизитов актов об их утверждении.

     Приказом Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат) от 31.08.2017 № 564 утверждена форма годового отчета № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» (приложение № 5), в которой указан срок ее представления в территориальный орган Росстата в субъекте – 25 января (далее – Приложение № 5).

     Согласно пункту 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения Приложения № 5 форму федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» (далее – форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), всех видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.

     В форме отражаются сведения о наличии собственного грузового подвижного состава, перевозочной деятельности организаций и протяженности автомобильных дорог необщего пользования по видам покрытия (пункт 10 Приложения № 5).

     Таким образом, анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что годовой отчет № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» должны представлять организации, имеющие на балансе организации собственный грузовой подвижной состав и осуществляющие перевозок грузов автомобильным транспортом, а также юридические лица, имеющие на балансе автомобильные дороги. При этом, в случае обязательного представления респондентами статистических данных орган Росстата должен разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» формы федерального статистического наблюдения, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. 

      Согласно части 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

     Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

     Как установлено материалами дела,  ООО «Коммерсант» не имеет на своем балансе собственного грузового транспорта и автомобильных дорог, а также не осуществляет грузовые перевозки автомобильным транспортом. Кроме того, на официальном сайте Росстата в сети «Интернет» в разделе «Получение данных о кодах статистики и перечне форм» отсутствует информация о необходимости в представлении ООО «Коммерсант» формы № 1-ТР (автотранспорт). Сведения с официального сайта Росстата представлены заявителем по состоянию на 13.04.2020 (т. 1 л.д. 9-13).

     Доказательства уведомления ООО «Коммерсант» о предоставлении формы № 1-ТР (автотранспорт) по почте также отсутствуют.

     Понятие административного правонарушения дано в статье 2.1 КоАП РФ, в соответствии с которым таковым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     На основании статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

     В силу пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения.

     В качестве доказательств наличия на сайте Росстата информации о необходимости представления ООО «Коммерсант» формы отчета № 1-ТР (автотранспорт) ответчик представил скриншот с сайта websbor.gks.ruпо состоянию на 13.03.2020 (т. 1 л.д. 66).

     Вместе с тем, суд не может принять данное доказательство в качестве подтверждения извещения ООО «Коммерсант» о необходимости представления формы № 1-ТР (автотранспорт) за 2019 год, поскольку оно не соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

     Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

     Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

     Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

     В силу пункта 3 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

     Порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предусмотрен статьей 27.8 КоАП РФ.

     Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2 статьи 27.8 КоАП РФ).

     Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (часть 4 статьи 27.8 КоАП РФ).

     Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случаях их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю (часть 6 статьи 27.8 КоАП РФ).

     Согласно пункту 2 части 4 статьи 28.1 дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1настоящего Кодекса.

     Представленный в материалы дела скриншот с сайта Росстата не обладает признаками доказательства, поскольку в нем отсутствует дата его составления, наименование лица, которому адресована указанная в нем информация.

     При этом осмотр данного доказательства в порядке, установленный нормами КоАП РФ, административным органом не производился.

     При таких обстоятельствах Пензастат не доказало событие правонарушения и вину ООО «Коммерсант» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

  Любые процессуальные действия, совершаемые в рамках соответствующего административного производства, предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав.

     Порядок составления протокола об административном правонарушении предусмотрен статьей 28.2 КоАП РФ, в соответствии с которой о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

     В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола об административном правонарушении, которые продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания, в протоколе делается соответствующая запись (часть 4); копия протокола под расписку вручается законному представителю юридического лица.

     В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

    Из положений указанных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. Между тем, соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ достигается не только в случае присутствия физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, но и при их отсутствии при условии извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

     В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

     Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмене оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ).

     В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

     Следовательно, после составления протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности, должно быть предоставлено время для ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

     Согласно статье 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом устанавливается, в том числе: факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

     В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» (далее – Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10) нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

     Существенный характер нарушений определяется из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

     Как следует из материалов дела, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении административный орган известил ООО «Коммерсант» посредством сообщения через специализированного оператора связи АО «ПФ «СКБ Контур», которое было получено заявителем 18.03.2020.

     Как указано в пункте 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

     Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

     Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

     Вместе с тем, суд считает, что дело об административном правонарушении 26.03.2020 рассмотрено административным органом в отсутствие представителя ООО «Коммерсант» и доказательств надлежащего извещения представителя общества, поскольку почтовое уведомление, в котором находилась повестка и протокол об административном правонарушении от 19.03.2020, вручены представителю ООО «Коммерсант» 26.03.2020 в 12:24, в то время как дело об административном правонарушении рассмотрено 26.03.2020 в 13.30-14.00, то есть на момент рассмотрения дела административный орган не имел соответствующих доказательств об извещении ООО «Коммерсант» (т. 1 л.д. 47).

     Иным способом извещение ООО «Коммерсант» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом не произведено.

     Учитывая, что ООО «Коммерсант» оспаривает привлечение общества к административной ответственности, отрицает вину общества и событие административного правонарушения, рассмотрение административного дела в отсутствие представителя и доказательств надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела являются нарушением права лица, которое отсутствовало при составлении протокола об административном правонарушении и не знало о вмененном ему нарушении, не смогло в должной мере воспользоваться своими правами и обязанностями, ознакомиться с материалами административного дела, представлять необходимые документы, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого ему правонарушения, воспользоваться помощью защитника. В рассматриваемом случае гарантии защиты прав и законных интересов общества не предоставлено. 

     Возможность устранения указанных недостатков отсутствует, следовательно, данные нарушения порядка привлечения к административной ответственности носят существенный характер, что является основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.

     При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о незаконности постановления по делу об административном правонарушении от 26.03.2020 № 08.1-72/19.03-2орг-ст/1-ТР (автотранспорт)/2020 о назначении ООО «Коммерсант» административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

    В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

     Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

                                                                         решил:

     Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 26.03.2020 № 08.1-72/19.03-2орг-ст/1-ТР (автотранспорт)/2020    Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (г.Пенза, ул.Пушкина, 28) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Коммерсант» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

     Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) в течение 10 дней со дня его принятия через Арбитражный суд Пензенской области.

     Судья                                                                                                                    Е.Л. Столяр