АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д. 35/39, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96, Email: info@penza.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Пенза Дело № А49-3634/2012
23 мая 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 23 мая 2012 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Учаевой Н.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мусатовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пензенской области (440601 <...>) к администрации Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области (442583 <...> <...>; ИНН <***>) о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: помощника прокурора Емановой О.И. (служебное удостоверение),
от ответчика: не явились,
установил:
заместитель прокурора Пензенской области обратился в арбитражный суд с заявлением
-о признании незаконным бездействия администрации Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области по не доведению до сведения заинтересованных лиц «Плана проведения плановых проверок муниципального земельного контроля на территории Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2012 год» посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом;
-обязании администрации Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» «План проведения плановых проверок муниципального земельного контроля на территории Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2012 год» либо довести его до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон N 294-ФЗ).
Ответчик для участия в предварительном судебном заседании не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. От ответчика поступил письменный отзыв на заявление, в котором представитель органа местного самоуправления сообщил, что с заявленными требованиями согласен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителей.
Помощник прокурора не возражал против рассмотрения дела в отсутствие ответчика, а также не возражал против завершения подготовки дела к судебному разбирательству и продолжения его рассмотрения в судебном заседании суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 136, 137, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения помощника прокурора арбитражный суд признает дело подготовленным, завершает предварительное судебное заседание, открывает судебное заседание в первой инстанции и считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора просил удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, арбитражный суд установил:
Согласно статье 23 Устава Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области администрацияНиколо-Барнуковского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом Николо-Барнуковского сельсовета, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Николо-Барнуковского сельсовета федеральными законами и законами Пензенской области. Из изложенного следует, что администрация может выполнять функции органа муниципального контроля. Следовательно, администрация при осуществлении функций органа муниципального контроля обязана соблюдать требования Закона № 294-ФЗ.
31.10.2011 г. в соответствии со статьей 9 Закона № 294-ФЗ главой администрации Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области был утвержден ежегодный план проведения плановых проверок на 2012 год.
В нарушение требований Закона № 294-ФЗ данный план до 01.01.2012, начала года, на который запланированы проверки, не был доведен сведения заинтересованных лиц в установленном порядке.
Прокурор, полагая, что администрацией были допущены нарушения Закона №294-ФЗ, а также ссылаясь на нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности на доступность информации об осуществлении муниципального контроля, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит заявленные требования обоснованными и соответствующими законодательству.
Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Закона № 294-ФЗ предусмотрены принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе: открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями.
В силу пункта 5 статьи 9 Закона № 294-ФЗ утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Как установлено судом, утвержденный 31.10.2011 г. руководителем органа муниципального контроля – главой администрации Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области ежегодный план проведения проверок на 2012 г. в нарушение пункта 5 статьи 9 Закона №294-ФЗ не был размещен на официальном сайте администрации. Данное нарушение требований Закона №294-ФЗ не устранено и на день судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что бездействие органа местного самоуправления не соответствует закону и нарушает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности на открытость и доступность муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроляи не отвечает установленным статьей 3 Закона №294-ФЗ принципам открытости и доступности информации об осуществлении такого контроля.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 170-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление заместителя Прокурора Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области по не доведению до сведения заинтересованных лиц плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Обязать администрацию Николо-Барнуковского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области довести до сведения заинтересованных лиц план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья Н.И.Учаева