АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д. 35/39, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96, Email: info@penza.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Пенза Дело № А49-3636/2012
23 мая 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 23 мая 2012 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Учаевой Н.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мусатовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пензенской области (440601 <...>) к администрации Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области (442580 <...>; ИНН <***>) о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: помощника прокурора Емановой О.И. (служебное удостоверение),
от ответчика: не явились,
установил:
заместитель прокурора Пензенской области обратился в арбитражный суд с заявлением
-о признании незаконным бездействия администрации Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области по не доведению до сведения заинтересованных лиц «Плана проведения плановых проверок муниципального земельного контроля на территории Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2012 год» посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом;
-обязании администрации Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» «План проведения плановых проверок муниципального земельного контроля на территории Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2012 год» либо довести его до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон N 294-ФЗ).
Ответчик для участия в предварительном судебном заседании не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. От ответчика поступил письменный отзыв на заявление, в котором представитель органа местного самоуправления сообщил, что с заявленными требованиями согласен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителей.
Помощник прокурора не возражал против рассмотрения дела в отсутствие ответчика, а также не возражал против завершения подготовки дела к судебному разбирательству и продолжения его рассмотрения в судебном заседании суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 136, 137, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения помощника прокурора арбитражный суд признает дело подготовленным, завершает предварительное судебное заседание, открывает судебное заседание в первой инстанции и считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора просил удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, арбитражный суд установил:
Согласно статье 23 Устава Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области администрация Малосадовского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом Малосадовского сельсовета, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Малосадовского сельсовета федеральными законами и законами Пензенской области. Из изложенного следует, что администрация может выполнять функции органа муниципального контроля. Следовательно, администрация при осуществлении функций органа муниципального контроля обязана соблюдать требования Закона № 294-ФЗ.
31.10.2011 г. в соответствии со статьей 9 Закона № 294-ФЗ главой администрации Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области был утвержден ежегодный план проведения плановых проверок на 2012 год.
В нарушение требований Закона № 294-ФЗ данный план до 01.01.2012, начала года, на который запланированы проверки, не был доведен сведения заинтересованных лиц в установленном порядке.
Прокурор, полагая, что администрацией были допущены нарушения Закона №294-ФЗ, а также ссылаясь на нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности на доступность информации об осуществлении муниципального контроля, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит заявленные требования обоснованными и соответствующими законодательству.
Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Закона № 294-ФЗ предусмотрены принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе: открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями.
В силу пункта 5 статьи 9 Закона № 294-ФЗ утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Как установлено судом, утвержденный 31.10.2011 г. руководителем органа муниципального контроля – главой администрации Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области ежегодный план проведения проверок на 2012 г. в нарушение пункта 5 статьи 9 Закона №294-ФЗ не был размещен на официальном сайте администрации. Данное нарушение требований Закона №294-ФЗ не устранено и на день судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что бездействие органа местного самоуправления не соответствует закону и нарушает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности на открытость и доступность муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроляи не отвечает установленным статьей 3 Закона №294-ФЗ принципам открытости и доступности информации об осуществлении такого контроля.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 170-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление заместителя Прокурора Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области по не доведению до сведения заинтересованных лиц плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Обязать администрацию Малосадовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области довести до сведения заинтересованных лиц план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья Н.И.Учаева