Арбитражный суд Пензенской области
440000, г. Пенза, ул.Кирова, д.35/39, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96, 52-70-42, Email: info@penza.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
«03» апреля 2012 г. Дело № А49-374/2012
г.Пенза
Резолютивная часть решения оглашена 2 апреля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 3 апреля 2012 года.
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Колдомасовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Воробьевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюУПФР в г.Пензе Пензенской области (ИНН – <***>) к предпринимателю ФИО1 (ИНН – <***>) о взыскании 1039 руб. 20 коп.,
при участии в заседании: от ответчика предпринимателя ФИО1 (паспорт),
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Пензе Пензенской области (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – Предприниматель, страхователь) о взыскании 1039 руб. 20 коп. финансовых санкций.
Заявитель для участия в деле не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
До судебного заседания от заявителя поступили письменные ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в которых он поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. Одновременно в ходатайстве от 26.03.12 заявитель подтвердил факт представления ответчиком 22.03.11 формы отчетности АДВ-6-2 и расчета страховых взносов за 2010 год.
Ответчик не возражал против рассмотрения дела в отсутствие заявителя.
Руководствуясь статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя.
В судебном заседании ответчик, не отрицая факта нарушения установленного срока представления отчетности в целях индивидуального (персонифицированного) учета, возражал против взыскания санкций в заявленной сумме и просил суд учесть небольшой период просрочки в представлении сведений, исполнение им обязанностей по перечислению страховых взносов, а также то, что он является участником войны в Афганистане и имеет правительственные награды.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения предпринимателя, суд приходит к следующему.
По факту непредставления Предпринимателем за 2010 год сведений, необходимых для персонифицированного учета, должностным лицом Управления составлен акт от 14.04.11 № 1252, в котором зафиксировано выявленное нарушение. Страхователю предложено представить свои возражения в течение 15 рабочих дней со дня получения акта, направленного страхователю заказной почтой.
Решением заместителя руководителя Управления от 20.05.11 № 1252 Предприниматель привлечен к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по статье 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде взыскания финансовых санкций в размере 1039 руб. 20 коп.
Требование об уплате санкций от 18.06.11 № 1252, направленное Предпринимателю заказной почтой, в добровольном порядке не исполнено, что явилось основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в суд.
Суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) Предприниматель является страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.
Согласно положениям подпункта 1 части 1 статьи 6 и статьи 7 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются одновременно и страхователями по обязательному пенсионному страхованию, и застрахованными лицами.
Статьей 28 Закона № 167-ФЗ предусмотрено, что страхователи, не производящие выплаты физическим лицам,уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Законом № 212-ФЗ.
Аналогичный порядок уплаты предпринимателями страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования содержится в части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 13 Закона № 212-ФЗ стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Федеральным законом от 19.06.00 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, минимальный размер оплаты труда определен в сумме 4330 рублей в месяц (статья 1).
Таким образом, стоимость страхового 2010 года составляет 51960 руб. Следовательно, физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, обязано уплатить за названный расчетный период страховые взносы в ПФР в сумме 10392 руб., из которых 7274 руб. 40 коп. – на страховую часть пенсии и 3117 руб. 60 коп. – на накопительную часть пенсии, страховые взносы в ФФОМС в сумме 571 руб. 56 коп. и страховые взносы в ТФОМС в сумме 1039 руб. 20 коп.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в редакции, действовавшей в момент спорных правоотношений (далее – Закон № 27-ФЗ) физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.
Перечень сведений, необходимых для персонифицированного учета и представляемых в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, установлен статьей 11 Закона № 27-ФЗ. Пунктом 5 названной статьи Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.06 № 192п.
Ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде взыскания финансовых санкций в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации предусмотрена статьей 17 Закона № 27-ФЗ.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в неисполнении страхователем или физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, в установленные сроки обязанности по представлению сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо в представлении неполных и (или) недостоверных сведений.
В рассматриваемом случае Предприниматель является физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы. Индивидуальные сведения в отношении самого себя за 2010 год представил 22.03.11, то есть с нарушением срока, установленного статьей 11 Закона № 27-ФЗ. За 2010 год Предприниматель обязан уплатить в 10392 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Поскольку Предприниматель представил сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета, с нарушением установленных сроков (позднее 01.03.11), то Управление правомерно привлекло данное лицо к финансовой ответственности за допущенное нарушение. Решение о привлечении ответчика к финансовой ответственности принято компетентным органом. Правонарушение квалифицировано правильно. Размер страховых взносов, подлежащих уплате Предпринимателем за 2010 год, определен Управлением в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона № 212-ФЗ. Санкции исчислены верно. Нарушений процедуры привлечения Предпринимателя к финансовой ответственности по материалам дела судом не установлено.
Вместе с тем суд считает, что по делу имеются смягчающие ответственность обстоятельства, а именно: небольшой период просрочки представления сведений (21 день), раскаяние Предпринимателя, совершение им правонарушения в сфере обязательного пенсионного страхования впервые, уплата Предпринимателем страховых взносов в установленные сроки и в полном объеме, а также то, что ответчик является ветераном боевых действий в Афганистане. Нарушение сроков представления отчетности при условии уплаты страховых взносов не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным интересам в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Перечисленные обстоятельства суд на основании статьи 44 Закона № 212-ФЗ признает в качестве смягчающих ответственность.
Принимая во внимание изложенное, а также правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении № 11-П от 15.07.99, и на основании статьи 44 Закона № 212-ФЗ суд считает возможным снизить размер взыскиваемых санкций до 100 руб.
Учитывая изложенное, суд находит требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению.
Заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации она подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 192 рублей. Учитывая имущественное положение ответчика, арбитражный суд на основании пункта 2 статьи 333?? Налогового кодекса Российской Федерации считает возможным снизить размер взыскиваемой по настоящему делу государственной пошлины до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (место жительства: <...>; свидетельство о государственной регистрации от 24.12.04 серии 58 № 000841031 выдано ИМНС РФ по Ленинскому району г.Пензы; ИНН – <***>) в пользу УПФР в г.Пензе Пензенской области (ИНН – <***>) финансовые санкции в размере 100 руб., а также в доходы федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья Л.А.Колдомасова