ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А49-4280/2022 от 25.07.2022 АС Пензенской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,

тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96,http://www.penza.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Пенза Дело № А49-4280/2022

25 июля 2022 года

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Петровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зиминой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Феоктистова Владимира Владимировича (ОГРН 314580507200019, ИНН 581702415605) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области (ОГРН 1045800799989, ИНН 5805006974), третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области (ОГРН 10458000303933; ИНН 5836010515), о признании решения недействительным в части,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Пижонкова А.А. – представителя (доверенность от 20.06.2022, диплом), Мамина Р.Р. - представителя (доверенность от 03.12.2019, диплом),

от ответчика – Мироновой Г.Г. – заместителя начальника отдела (доверенность от 02.11.2021), Ильичева А.В. – госналогинспектора (доверенность от 11.04.2022), до перерыва: Никитиной Ю.А. – главного специалиста-эксперта (доверенность от 01.06.2022, диплом),

от третьего лица – до перерыва: Никитиной Ю.А. - главного специалиста-эксперта (доверенность от 29.04.2022, диплом),

установил: глава крестьянского (фермерского) хозяйства Феоктистов Владимир Владимирович (далее - ГКФХ Феоктистов, предприниматель, налогоплательщик) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области (далее – налоговый орган, МИФНС № 4) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 297 от 09.12.2021.

В обоснование заявленных требований предприниматель сослался на то, что вывод налогового органа об утрате налогоплательщиком права на применение единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) в 2017 является необоснованным и не подтвержденным материалами проверки, поскольку контрагент заявителя – ФКУ «КП-12 УФСИН по Пензенской области» соответствует признакам сельскохозяйственного товаропроизводителя.

В письменном отзыве на заявление, представленном в материалы дела, ответчик не согласен с требованиями заявителя. В связи с несоблюдением налогоплательщиком в 2017 условий для применения ЕСХН, установленных пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), ГКФХ Феоктистову доначислены налоги, уплачиваемые по общей системе налогообложения.

Третье лицо в письменном отзыве на заявление поддержало позицию ответчика.

В судебном заседании представители заявителя уточнили заявленные требования и просили суд признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 297 от 09.12.2021 в части доначисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2018, 2019 в сумме 1091242,00 руб., пени в сумме 146573,46 руб., налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2,4 кварталы 2017, 1,4 кварталы 2018, 1,3,4 кварталы 2019 в сумме 3261610,00 руб., пени в сумме 323928,37 руб., а также в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов по НДФЛ в сумме 27281,10 руб., по НДС в сумме 36660,80 руб., пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафов по НДФЛ в сумме 40921,70 руб., по НДС в сумме 55116,09 руб.

Арбитражный суд, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял уточнение заявленных требований.

Представители ответчика с заявленными требованиями не согласились по основаниям, приведенным в отзыве на заявление, пояснили, что в связи с тем, что заявителем не были соблюдены требования пункта 2 статьи 346.2 НК РФ, налогоплательщику доначислены соответствующие суммы налогов и пени, а также заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119, пункту 1 статьи 122 НК РФ с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.

Представитель третьего лица – УФНС России по Пензенской области возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержав позицию налогового органа.

В судебном заседании 18.07.2022 объявлен перерыв до 12 час. 00 мин. 25.07.2022, после чего судебное разбирательство было продолжено.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Феоктистов В.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, основной государственный регистрационный номер 314580507200019.

На основании решения налогового органа № 3 от 28.12.2020 в отношении ГКФХ Феоктистова В.В. в период с 28.12.2020 по 06.04.2021 проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2017 по 31.12.2019, по результатам которой составлен акт № 136 от 17.06.2021, на данный акт налогоплательщиком представлены возражения.

30.08.2021 налоговым органом принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 1, по результатам проведения которых составлено дополнение к акту проверки от 21.10.2021 № 1.

По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика налоговым органом 09.12.2021 вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения № 297.

Согласно указанному решению предпринимателю доначислены к уплате в бюджет, в частности, налог на доходы физических лиц за 2018, 2019 в сумме 1091242,00 руб., соответствующие пени, НДС за 2,4 кварталы 2017, 1,4 кварталы 2018, 1,3,4 кварталы 2019 в сумме 3261610,00 руб., соответствующие пени. Заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа по НДФЛ в сумме 27281,10 руб., по НДС в сумме 36660,80 руб., пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа по НДФЛ в сумме 40921,70 руб., по НДС в сумме 55116,09 руб. Налогоплательщику предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Не согласившись с принятым налоговым органом решением, налогоплательщик обжаловал его в апелляционном порядке в УФНС России по Пензенской области в указанной выше части.

Решением УФНС России по Пензенской области № 06-10/45 от 09.03.2022 апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.

Заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый ненормативный правовой акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом согласно пункту 6 статьи 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу пункта 3 статьи 346.1 НК РФ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

В силу пункта 2 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

1) организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов;

2) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в целях настоящей главы, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе:

услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки);

услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.

В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, доля дохода от реализации перечисленных в настоящем подпункте услуг должна составлять не менее 70 процентов.

Таким образом, на основании вышеназванных правовых норм правом на использование специального режима налогообложения в виде ЕСХН обладают организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении определенных условий.

Согласно пункту 4 статьи 346.3 НК РФ, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

В силу пункта 1 статьи 346.7 НК РФ налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год.

При определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 346.5 НК РФ).

Пункт 8 статьи 346.5 НК РФ предусматривает, что индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, ГКФХ Феоктистов в проверяемый период являлся плательщиком ЕСХН.

В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом установлено, что между ГКФХ Феоктистовым (Исполнитель) и ФКУ «КП-12 УФСИН России по Пензенской области» (Заказчик) в 2017 были заключены государственные контракты № 82 от 27.07.2017 (на поставку семян картофеля и овощей), № 83 от 27.04.2017 (на поставку удобрений), № Ф.2017.148530 от 05.05.2017 (на предоставление услуг по выполнению весенне-полевых работ), № Ф2017.140068 (на предоставление услуг по поливу картофеля и овощей), № Ф.2017.140087 (на предоставление услуг по опрыскиванию картофеля и овощей), № Ф.2017.294996 от 18.07.2017 (на предоставление услуг по уборке картофеля и овощей), № Ф.2017.294988 (на предоставление услуг по уборке лука), № Ф.2017.294990 от 18.09.2017 (на предоставление транспортных услуг по перевозке картофеля и овощей).

Согласно выпискам банка на расчетный счет предпринимателя в 2017 от Заказчика поступило 9247597 руб. (67,9% от доходов, подлежащих отражению для целей налогообложения). Доля дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции составила 46,10%. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.

Сделав вывод об отсутствии у ФКУ «КП-12 УФСИН России по Пензенской области» статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, налоговый орган доначислил налогоплательщику налоги по общей системе налогообложения.

Арбитражный суд считает данный вывод налогового органа правомерным и обоснованным на основании следующего.

В силу пункта 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «»О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 № 264-ФЗ (далее – Закон № 264-ФЗ) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Пункт 2 статьи 3 названного Закона предусматривает, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»);

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Пункт 1 статьи 4 Закона № 264-ФЗ предусматривает, что под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.1.2017 № 79-р.

Федеральное казенное учреждение «КП-12 УФСИН России по Пензенской области» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, ИНН 5809015232. Основной вид деятельности – деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным (код по ОКВЭД 84.23.4).

В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В силу пункта 10 статьи 241 БК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в том числе остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов в отчетном году, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации № 1314 от 13.10.2004 утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

В силу подпункта 2 пункта 7 Положения ФСИН России осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, деятельность ФКУ «КП-12 УФСИН России по Пензенской области» направлена на управление и эксплуатацию колонии-поселения, на осуществление функций по содержанию осужденных, учреждение не является и не может являться сельскохозяйственным товаропроизводителем. Источником финансового обеспечения осуществления приносящей доход деятельности являются лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке казенному учреждению вышестоящим главным распорядителем бюджетных средств.

Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки проведены допросы работников ФКУ: заместителя начальника по производственной деятельности Дианова Ю.И. (протокол допроса от 15.10.2021), главного бухгалтера в период с 2007 по 2018 Сироткиной С.П. (протокол допроса от 29.09.2021), главного бухгалтера с 2018 по настоящее время Лягиной В.И. (протокол допроса от 29.09.2021), которые пояснили, что учреждение создано для содержания осужденных, вся иная деятельность (растениеводство, животноводство, деревообработка, швейное производство) направлена на обеспечение нормального функционирования учреждения, реализацию задач о привлечении осужденных к труду. В 2017 году учреждение с УФСИН заключило контракты на поставку овощей, продукция закупалась УФСИН и распределялась между учреждениями системы, самостоятельно растениеводством учреждение не занималось, так как отсутствуют необходимые ресурсы: земля, техника, посадочный материал. Во исполнение заключенных контрактов учреждение привлекало третьих лиц, в том числе ГКФХ Феоктистова. Земельный участок был взят в аренду у ГКФХ Феоктистова по государственному контракту № 67 от 10.04.2017.

На основании вышеизложенного налоговый орган правомерно пришел к выводу о том, что ФКУ «КП-12 УФСИН России по Пензенской области» не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, а деятельность ГКФХ Феоктистова не соответствует условиям пункта 2 статьи 346.2 НК РФ, в связи с чем у налогоплательщика отсутствует право применения специального режима налогообложения в виде ЕСХН. Доход, полученный налогоплательщиком за услуги, оказанные учреждению, не может учитываться при расчете доли дохода от реализации, произведенной им сельхозпродукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям. В связи с вышеизложенным налоговым органом правомерно и обоснованно доначислены налогоплательщику налоги по общей системе налогообложения (НДФЛ, НДС). Нарушение сроков уплаты налогов влечет начисление налогоплательщику пеней в порядке, предусмотренном статьей 75 КоАП РФ.

Неуплата налогов по общей системе налогообложения в установленные сроки послужила основанием для привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафов по НДФЛ в сумме 27281,10 руб., по НДС в сумме 36660,80 руб.

Непредставление в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговых деклараций по НДФЛ и НДС в налоговый орган по месту учета явилось основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафов по НДФЛ в сумме 40921,40 руб., по НДС в сумме 55116,09 руб.

При привлечении заявителя к налоговой ответственности учтены смягчающие ответственность обстоятельства (социальная направленность деятельности, связанная с производством сельхозпродукции, тяжелое финансовое положение, обусловленное сезонностью занимаемой деятельности), размер налоговых санкций снижен в восемь раз.

Возражения по методике начисления налогов, пеней и штрафов и их размеру у заявителя не имеется, нарушений в порядке их исчисления судом не установлено.

На основании вышеизложенного обжалуемое заявителем решение налогового соответствует действующему законодательству о налогах и сборах, не нарушает права и законные интересы налогоплательщика и не подлежит признанию судом недействительным.

На основании вышеизложенного арбитражный суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. подлежат отнесению на заявителя.

Государственная пошлина в размере 3000 руб., уплаченная заявителем за рассмотрение ходатайства о принятии обеспечительных мер (чек-ордер от 25.04.2022), на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 49 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 30.07.2013 № 57 подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований заявителя отказать.

Обеспечительные меры, принятые Арбитражным судом Пензенской области на основании определения от 26.04.2022 по делу № А49-4280/2022, отменить после вступления решения суда в законную силу.

Возвратить главе крестьянского (фермерского) хозяйства Феоктистову Владимиру Владимировичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в апелляционном порядке в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Пензенской области.

Судья Н.Н. Петрова