ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А49-4696/06 от 11.09.2006 АС Пензенской области

Арбитражный суд Пензенской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза Дело А 49-4696/2006-214адм/21

“11” сентября 2006 г.

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Петровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Территориального отдела территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах   (442246 <...>)

о привлечении к административной ответственности Администрации Анучинского сельского совета Каменского района Пензенской области    (442246 <...>)

при участии в заседании

главы Администрации Анучинского сельского совета ФИО1 (паспорт <...> выдан ОВД г. Каменки Пензенской области 21.01.2005г.),

установил:  Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах  обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Администрации Анучинского сельского совета Каменского района Пензенской области (далее - Администрации) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение настоящего дела в

отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании представитель Администрации не оспаривал факт отсутствия у Администрации лицензии (разрешения) на право пользования водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.

В судебном заседании был объявлен перерыв до 11 час. 00 мин.11 сентября 2006г., после чего судебное разбирательство продолжено.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к ответственности, суд установил следующее.

Администрация Анучинского сельского совета Каменского района Пензенской области зарегистрирована в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 25.11.2002г. за № 1025800509459. Свидетельство серия 58 № 000079454.

В период с 01.08.2006г. по 25.08.2006г. на основании распоряжения начальника территориального отдела ТУ ФС в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах № 1056 от 31.07.2006г. проведены плановые мероприятия по контролю деятельности Администрации Анучинского сельского совета Каменского района Пензенской области.

В ходе проверки 07.08.2006г. должностным лицом административного органа в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении № б/н, в котором зафиксирован факт отсутствия у Администрации лицензии на право пользования питьевым водоснабжением.

Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд считает, что требования административного органа не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Ф едерации» от 28.08.1995г. № 154-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения и, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Согласно статье 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131- ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 7 данной статьи местная администрация обладает правами юридического лица.

Согласно пункту 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

В силу диспозиции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ административная ответственность, предусмотренная названной правовой нормой, наступает за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Учитывая, что Администрация не осуществляет предпринимательской деятельности, которой в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, а наделена как некоммерческая организация иными функциями и полномочиями, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать Территориальному отделу территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в удовлетворении требований о привлечении Администрации Анучинского сельского совета Каменского района Пензенской области к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Пензенской области.

заявленные требования удовлетворить.

Судья Н.Н. Петрова