Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,
тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, http://www.penza.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Пенза
18 февраля 2022 года Дело №А49-8370/2020
Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2022 года.
Полный текст решения изготовлен 18 февраля2022 года.
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Колдомасовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смолик Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Транснефть-Дружба» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), третье лицо: УФНС России по Пензенской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), об оспаривании решений налоговой инспекции,
при участии в заседании: от заявителя представителя ФИО1 (доверенность от 08.09.2021 № 542),
от ответчика начальника правового отдела ФИО2 (доверенность от 11.01.2022 № 03-14/00096), начальника отдела камеральных проверок № 1 ФИО3 (доверенность от 11.01.2022 № 03-14/00100) и главного специалиста-эксперта правового отдела УФНС России по Пензенской области ФИО4 (доверенность от 11.01.2022 № 03-14/00097),
от третьего лица УФНС России по Пензенской области главного специалиста-эксперта правового отдела ФИО4 (доверенность от 18.11.2021 № 05-31/15028),
установил:
акционерное общество «Транснефть-Дружба» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Пензенской области (далее – Инспекция) о признании недействительными ее решений от 03.03.2020 № 06-24/22690, № 06-24/22691, № 06-24/22692 и № 06-24/22693.
В обоснование заявленных требований Общество сослалось на то, что выводы Инспекции не соответствуют фактическим обстоятельствам и нормам налогового законодательства. По мнению Общества, Инспекцией нарушены обязательные при налогообложении имущества требования НК РФ, порядка бухгалтерского учета и классификации основных средств, не соблюдены прямо предусмотренные ГК РФ условия для признания спорных объектов недвижимым имуществом, проигнорированы доказательства, подтверждающие движимый характер спорных объектов, вместо ОКОФ ошибочно применен Перечень имущества от 30.09.2004 № 504, в котором отсутствуют 17 видов основных средств, также незаконно применены ГОСТы, СНиПы и иные технические акты. Спорное оборудование не установлено на линейной части магистрального трубопровода, имеет самостоятельное технологическое предназначение и не предназначено для обслуживания объекта недвижимости. Обществом проведена не переквалификация, а первичная квалификация имущества в качестве движимого/недвижимого. Также Общество указывает на применение Инспекцией незаконной ставки к 17 объектам имущества, на непредставление Инспекцией расчетов в отношении каждого объекта основных средств и на неправильное определение Инспекцией размера действительной налоговой обязанности по налогу на имущество. Общество полагает, что выводы суда по делу №А49-9275/2019 и выводы Инспекции противоречат пункту 34 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021. Кроме этого, позиция Инспекции признана неприменяемой письмом ФНС России от 15.11.2021 № БС-4-21/15939@. Подробно доводы Общества изложены в заявлении и письменных пояснениях по делу (т.1 л.д.4-14; т.16 л.д.81-85; т.17 л.д.4-7; т.20 л.д.29-35, 97-101, 128-131).
В письменном отзыве и дополнении к нему (т.3 л.д.18-31; т.16 л.д.101-118; т.20 л.д.15-20, 134-138) по основаниям, приведенным в них, Инспекция с требованиями Общества не согласилась, считая, что Общество необоснованно переквалифицировало часть имущества из категории недвижимого в категорию движимого. Переквалифицированное имущество фактически является неотъемлемой частью единого недвижимого комплекса – магистрального нефтепровода (трубопровода), при отсутствии которого не может быть обеспечено безопасное функционирование нефтепровода. Данное оборудование образует с магистральным трубопроводом единую функционально-связанную систему и не может рассматриваться в отрыве от единого недвижимого комплекса - магистрального трубопровода, безопасность и функционирование которого осуществляется при наличии спорного имущества.
В письменном отзыве по делу и дополнении к нему Управление просило в удовлетворении требований Общества отказать, считая переквалифицированное имущество недвижимым по аналогичным с Инспекцией основаниям (т.14 л.д.36-50; т.16 л.д.136-142).
Определением от 01.10.2020 производство по делу приостановлено до рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации кассационной жалобы Общества на судебные акты по делу № А49-3817/2019 по аналогичному спору между сторонами за налоговый период 2014 год и отчетные периоды 1 квартал - полугодие 2016 года, которое возобновлено определением от 22.12.2020 (т.14 л.д.136-142).
Определением от 23.04.2021 производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-9275/2019 по аналогичному спору между сторонами за отчетные (налоговый) периоды: 9 месяцев 2016 года – 2017 год (т.20 л.д.146-147). Возобновлено производство по делу 21.12.2021 (т.20 л.д.91).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, приведенным в заявлении, письменных пояснениях по делу и предыдущих судебных заседаниях. Не отрицая того, что объекты имущества, рассмотренные в рамках дел №А49-3817/2019 и № А49-9275/2019, аналогичны объектам имущества, рассматриваемым по настоящему делу, полагал, что судебные акты по данным делам не могут быть учтены при рассмотрении настоящего дела, так как они состоялись до принятия определения ВС РФ от 17.05.2021 по делу № А32-56709/2019. Дополнительно сослался на то, что с принятием Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021, и письма ФНС России от 15.11.2021 № БС-4-21/15939@, судебная практика по рассматриваемому вопросу изменилась, в связи с чем ранее принятые судебные акты по аналогичным спорам между сторонами не могут быть учтены при рассмотрении настоящего дела.
Представитель Инспекции, являющийся одновременно представителем Управления, требования Общества не признал по основаниям, приведенным в отзыве по делу, дополнениях к нему и предыдущих судебных заседаниях, и просил в их удовлетворении отказать. Представитель указал, что все переквалифицированное Обществом имущество, включая 17 спорных объектов, признано экспертами неотъемлемой частью магистрального трубопровода, непосредственно связано с транспортированием опасных веществ и предназначено для безопасной эксплуатации трубопроводов. Основания для применения к 17-ти объектам имущества пониженной процентной ставки не имеется, так как указанные объекты не входят в перечень имущества, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 504.
Дополнительно пояснил, что все доводы Общества, приведенные в рамках настоящего дела, аналогичны доводам Общества, приведенным в делах №А49-3817/2019 и №А49-9275/2019 по спору между теми же лицами о признании недействительными решений Инспекции о доначислении налога на имущество, но за другие отчетные (налоговые) периоды. Всем доводам Общества судом дана соответствующая оценка. Объекты имущества по настоящему делу аналогичны объектам имущества, рассмотренным по указанным делам, имеют тот же код ОКОФ и наименование, поэтому обстоятельства, установленные судами по делам №А49-3817/2019 и №А49-9275/2019, имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.
По мнению представителя Инспекции, правовая позиция, приведенная в определении ВС РФ от 17.05.2021 по делу № А32-56709/2019, а также в пункте 34 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021Б, не может быть применима к настоящему делу, поскольку обстоятельства дел различные. В данном деле переквалифицированные Обществом объекты основных средств являются неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода, предназначены для его безопасной эксплуатации, обслуживания и обеспечения условий его эксплуатации.
Также представитель Инспекции отметил, что указанный выше довод приводился Обществом при рассмотрении кассационной жалобы по делу №А49-9275/2019.
Представитель Управления пояснил, что позиция Управления аналогична позиции Инспекции, и просил в удовлетворении требований Общества отказать.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
29.03.2018 Обществом представлены в Инспекцию уточненные налоговые расчеты по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года (номер корректировки 3), за полугодие 2018 года (номер корректировки 2), за 9 месяцев 2018 года (номер корректировки 2), а также первичная налоговая декларация по налогу на имущество за 2018 год (т.10 л.д.121-146).
Проведенными камеральными проверками установлено, что Общество при исчислении налога на имущество организаций в нарушение пункта 1 статьи 374 и пункта 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации исключило из объектов налогообложения учтенное в качестве основных средств имущество, перечисленное в представленном им Перечне имущества, переквалифицированного из недвижимого в движимое от 21.05.2019 исх.№ТДР-100-05-07-34/19735. Данное имущество отнесено Обществом к движимому имуществу, не подлежащему налогообложению по подпункту 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция установила, что переквалифицированное имущество является неотъемлемой технологической частью магистрального нефтепровода, и пришла к выводу, что переквалификация произведена неправомерно. Выявленное нарушение привело к занижению налога на имущества за 1 квартал 2018 года в сумме 6 719 464 руб., за полугодие 2018 года в сумме 6 570 259 руб., за 9 месяцев 2018 года в сумме 6 403 624 руб. и за 2018 год в сумме 5 382 932 руб., что зафиксировано в актах проверки от 12.07.2019 №№ 15803, 15804, 15805, 15806 и дополнениях к ним от 26.11.2019 с учетом внесенных в них изменений (т.3 л.д.40-63, 67; т.4 л.д.12-30, 135-157; т.5 л.д.12-31, 34-35, 72-94, 97-98, 106-124, 127-128; т.6 л.д.5-25, 28-29, 37-55, 59-60). Обществом представлены возражения на акты проверки (т.3 л.д.72-89; т.4 л.д.33-38; т.6 л.д.132-149).
По итогам проверки с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля заместителем руководителя Инспекции приняты решения от 03.03.2019 №№ 06-24/22690, 06-24/22691, 06-24/22692, 06-24/22693 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (т.4 л.д.102-129; т.5 л.д.39-67, 132-160; т.6 л.д.64-92). Одновременно Обществу предложено уплатить (зачесть) налог на имущество за 1 квартал 2018 года в сумме 6 719 464 руб., за полугодие 2018 года в сумме 6 570 259 руб., за 9 месяцев 2018 года в сумме 6 403 624 руб. и за 2018 год в сумме 5 382 932 руб., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Апелляционная жалоба (т.6 л.д.95-102; т.14 л.д.53-68) на перечисленные выше решения Инспекции решением Управления от 25.05.2020 № 06-10/36 оставлена без удовлетворения (т.6 л.д.117-130; т.14 л.д.88-115).
Считая решения Инспекции незаконными и нарушающими интересы в сфере экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей в проверяемых периодах (далее – Кодекс), налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (подпункт 3 пункта 1 статьи 21 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Исходя из пункта 1 статьи 375 Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (пункт 3 статьи 375 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 380 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 11 статьи 380 Кодекса в редакции, действовавшей до 01.01.2013, от налогообложения освобождены организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 утвержден перечень имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее – Перечень № 504), который содержит коды ОКОФ, наименования имущественных объектов и их краткую характеристику.
С 01.01.2013 в силу пункта 3 статьи 380 Кодекса налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №292 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504, утвердившее Перечень № 504. Согласно внесенным изменениям Перечень № 504 устанавливает не только имущество, льготируемое по пункту 11 статьи 381 Кодекса, но и имущество, в отношении которого применяется пониженная налоговая ставка, предусмотренная пунктом 3 статьи 380 Кодекса.
Таким образом, до 01.01.2013 право на освобождение от налогообложения, а также применение пониженной налоговой ставки по налогу на имущество было связано с функциональной принадлежностью объекта налогообложения и возникало при соблюдении следующих условий: имущество по своему функциональному значению относится к одному из видов, указанных соответственно в пункте 11 статьи 381 и пункте 3 статьи 380 Кодекса; имущество включено в Перечень № 504; имущество учтено на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
С 01.01.2013 льгота, предусмотренная пунктом 11 статьи 381 Кодекса, применительно к магистральным трубопроводам отменена. В то же время исходя из подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса в редакции Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ, действовавшей с 01.01.2013 до 01.01.2015, установлена льгота для движимого имущества, принятого на учет с 01.01.2013 в качестве основных средств, которое не признавалось объектом налогообложения, а начиная с 01.01.2015 освобождение от налогообложения в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств, было предусмотрено пунктом 25 статьи 381 Кодекса (введен в действие Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ), действовавшим до 01.01.2019.
Таким образом, с 01.01.2013 объекты движимого имущества, принятые на учет в качестве основных средств, освобождались от налогообложения налогом на имущество.
Из материалов дела видно, что представление за отчетные периоды 2018 года уточненных налоговых расчетов, а также уменьшение налоговой обязанности по налоговой декларации по налогу на имущество за 2018 год связано с переквалификацией Обществом части имущества, учтенного в качестве объектов основных средств, из категории недвижимого в категорию движимого. Перечень имущества, переквалифицированного из недвижимого в движимое, представлен Обществом с письмом от 21.05.2019 исх.№ТДР-100-05-07-34/19735 (далее – Перечень переквалифицированного имущества за 2018 год; т.12 л.д.146; т.13). Все объекты, включенные в Перечень переквалифицированного имущества за 2018 год, учтены Обществом в качестве основных средств. В 2018 году объекты имущества в эксплуатацию не вводились. Перечисленные обстоятельства не оспариваются участниками процесса.
Объекты имущества, включенные Обществом в Перечень переквалифицированного имущества за 2018 год, а также группы объектов аналогичны объектам имущества (группам объектов), отраженным Обществом в перечнях переквалифицированного за 2014-2017 годы имущества, совпадают с ними по кодам ОКОФ, характеристикам и наименованию вне зависимости от даты ввода их в эксплуатацию (т.17 л.д.35-154; т.18; т.19; т.20 л.д.1-13).
Законность доначисления Обществу налога на имущества в связи с переквалификацией налогоплательщиком имущества из категории недвижимого в категорию движимого за отчетные (налоговые) периоды 2014-2017 годов была предметом судебного разбирательства по делам №А49-3817/2019 и №А49-9275/2019. Вступившими в законную силу судебными актами по данным делам в удовлетворении требований Общества отказано. Судом установлено, что Общество осуществляет деятельность по транспортированию по трубопроводам нефти и нефтепродуктов, имеет в собственности магистральные трубопроводы и соответствующее оборудование, поставленное на учет. Линейная часть магистрального нефтепровода, на которую было установлено в 2013-2015 годах спорное оборудование, введена в эксплуатацию в 1962-1993 годах. Переквалифицированные объекты основных средств используются по своему функциональному значению на магистральном нефтепроводе (трубопроводе) и являются его неотъемлемой частью, при отсутствии которой безопасное функционирование нефтепровода фактически не может быть обеспечено. Магистральный трубопровод представляет собой единый сложный производственно-технологический комплекс, относится к объектам недвижимого имущества и по своей природе является неделимой вещью, которая включает в себя необходимые для ее функционирования и обслуживания составные части. В отношении переквалифицированных объектов Общество до 2013 года применяло освобождение, а с 2013 года - пониженную налоговую ставку, квалифицируя их как магистральный трубопровод или как объекты, являющиеся неотъемлемой технологической частью магистральных трубопроводов.
Исходя из части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные обстоятельства имеют преюдициальное значение и не доказываются вновь при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица.
В рамках настоящего спора доводы Общества, приведенные в обоснование своих требований, аналогичны приведенным в указанных выше судебных спорах, в том числе в отношении 17 объектов имущества, в отношении которых, по мнению Общества, должна применяться пониженная налоговая ставка.
Основания для иной оценки требований Общества в рамках данного дела не имеется.
В рассматриваемом случае выводы Инспекции о занижении Обществом налога на имущества за 1 квартал 2018 года, полугодие и 9 месяцев 2018 года, а также за 2018 год соответствуют законодательству и собранным доказательствам, а также судебным актам по аналогичным спорам между сторонами, но за предыдущие отчетные (налоговые) периоды (2014-2017 годы).
Так, камеральными проверками уточненных налоговых расчетов за 1 квартал - 9 месяцев 2018 года, а также налоговой декларации за 2018 год установлено и не опровергнуто Обществом, что все переквалифицированное имущество с момента ввода его в эксплуатацию используется на магистральном трубопроводе, предназначено для его безопасного функционирования, неразрывно связано с ним, и без данных объектов невозможна эксплуатация и безопасная работа трубопровода.
В Перечень переквалифицированного имущества за 2018 год, также как и в перечни переквалифицированного имущества за иные отчетные (налоговые) периоды Обществом включены объекты, включенные в Перечень № 504, который относит данные объекты к имуществу магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а также к сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.
Так, например, в Перечне переквалифицированного имущества на 01.04.2018 Обществом указаны:
- «Постоянные переезды», код ОКОФ 124526372 (порядковые номера 166-428);
- «Система телемеханики», код ОКОФ 143315560 (порядковые номера 433, 438-446);
- «Задвижки, вантуз …», код ОКОФ 142716020 (порядковые номера 20-155);
- «Электростанция дизельная», код ОКОФ 142911100 (порядковый номер 506);
- «Система автоматики пожаротушения…», код ОКОФ 143222160 (порядковый номер 434);
- «Автоматический пункт секционирования типа реклоузел…», код ОКОФ 143120160 (порядковые номера 1, 2, 447, 448);
- «Щит станции управления…», код ОКОФ 143120490 (порядковые номера 461, 466);
- «Электропривод...», код ОКОФ 142949140 (порядковые номера 440-464);
- «Фонари», код ОКОФ 122811772 (порядковые номера 40-41,47).
Согласно Перечню № 504 код ОКОФ 124526372 соответствует имуществу: «Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия» (элементы федеральных автомобильных дорог: земляное полотно, дорожная одежда, обочины, откосы, кюветы, водоотводные лотки, ливнестоки, канавы, дренаж, укрепительные сооружения, площадки отдыха и стоянки автотранспорта с эстакадами для осмотра днища автомобилей, упорными стенками и навесами (беседками), переходно- скоростные полосы, съезды на пересечениях с транспортными развязками, пересечения и примыкания, железнодорожные переезды, сигнальные столбики (тумбы), эстакады (подходы к автодорожным мостам и путепроводам с укрепительными сооружениями и без них), лестничные сходы, автобусные остановки и автопавильоны (с заездными карманами и посадочными площадками), очистные сооружения, водопропускные трубы, скотопрогоны, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки); код ОКОФ 143315560 – «Аппаратура и системы контроля процессов добычи, подготовки, транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа» (аппаратура и системы контроля процессов транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа для систем магистрального трубопроводного транспорта, являющиеся неотъемлемой частью системы контроля и автоматизированного диспетчерского управления магистральным трубопроводом и системами трубопроводов); код ОКОФ 142716020 - «Арматура для магистральных трубопроводов» (линейные и технологические задвижки, заслонки и регуляторы с электроприводами и системами автоматизированного контроля и управления, отводы, тройники, узлы подключения, вантузы с ограждением, предохранительные клапаны, компенсаторы, фильтры-решетки, регулирующие устройства, приемно-раздаточные патрубки резервуаров и иная трубопроводная арматура, являющаяся неотъемлемой частью объектов и сооружений магистральных трубопроводов); код ОКОФ 142949140 - «Электроприводы к арматуре промышленной трубопроводной» (приводы к арматуре промышленной трубопроводной, входящие в состав устройств, механизмов, оборудования, агрегатов и сооружений производственно-технологических объектов магистральных трубопроводов, электроприводы, гидроприводы, пневмоприводы, приводы электромагнитные и ручные); код ОКОФ 143120160 - «Устройства распределительные комплектные высокого напряжения» (устройства распределительные комплектные высокого напряжения внутренней и наружной установки: фундаменты, металлические конструкции, выключатели, разъединители, разрядники, измерительные трансформаторы тока, измерительные трансформаторы напряжения, силовые и контрольные кабели цепей вторичной коммутации в пределах распределительного устройства, система аварийного слива масла, изоляторы, сборные и соединительные шины, система заземления устройства релейной защиты и автоматики, измерительные приборы и элементы, входящие в состав распределительных устройств); КОД ОКОФ 143120490 - «Устройства комплектные силовые и осветительные с различного вида аппаратами (пункты, щитки, шкафы, панели)», (распределительные устройства напряжением до 1 кВ переменного тока (распределительные щиты, щиты управления, релейные щиты и пульты, установки ячейкового типа, шкафы, шинные выводы, сборки); код ОКОФ 122811772 - «Фонари» (инженерные коммуникации для освещения территории линейной дорожной службы, а также федеральных автомобильных дорог общего пользования: линии электропередачи воздушные и кабельные, пункты электрические распределительные, трансформаторные подстанции, трансформаторы электрические, комплексы электроснабжения, включающие опоры и светильники (на федеральных автомобильных дорогах опоры и светильники устанавливаются вдоль трассы, на транспортных развязках и пересечениях, включая путепроводы, автодорожных мостах, виадуках, автобусных остановках, стационарных постах ГИБДД и ДПС. пунктах весового контроля, площадках отдыха и стоянки автотранспорта, паромных и понтонных переправах, железнодорожных переездах).
Указанное выше имущество содержится также в перечнях переквалифицированного Обществом имущества за иные проверяемые отчетные (налоговый) периоды.
Переквалифицированное Обществом имущество, включенное в Перечень №504, приведено Инспекцией в Приложении № 1, представленном в материалы дела (т.16 л.д.1-53). Данное приложение содержит сведения об инвентарном номере каждого объекта, коде ОКОФ, дате ввода и остаточной стоимости на первое число каждого месяца.
Иное переквалифицированное Обществом имущество, не включенное в Перечень № 504, но используемое на магистральном нефтепроводе и обеспечивающее его функционирование, приведено Инспекцией в приложении №2 (т.16 л.д.54-79). В данном приложении, как и приложении № 1, указаны инвентарный номер каждого объекта, код ОКОФ, дата ввода, остаточная стоимость на первое число каждого месяца, а также СНиП, ГОСТ и РД, на основании которых объекты имущества отнесены к неотъемлемой части магистрального трубопровода.
В налоговом законодательстве отсутствует определение «магистральный трубопровод», следовательно, в силу пункта 1 статьи 11 Кодекса необходимо руководствоваться понятиями и терминами гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, в том числе отраслевыми стандартами.
Согласно пункту 3.31 «СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*», утвержденных приказом Госстроя от 25.12.2012 № 108/ГС (далее - СНиП 2.05.06-85*), трубопровод магистральный: единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя здания, сооружения, его линейную часть, в том числе объекты, используемые для обеспечения транспортирования, хранения и (или) перевалки на автомобильный, железнодорожный и водный виды транспорта жидких или газообразных углеводородов, измерения жидких (нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, газовый конденсат, широкая фракция легких углеводородов, их смеси) или газообразных (газ) углеводородов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Пункт 5.9 СНиП 2.05.06-85* устанавливает, что в состав магистральных трубопроводов входят:
трубопровод (от места выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной продукции) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения НПС, КС, ПС, УЗРГ, ПРГ, узлами пуска и приема очистных устройств, конденсатосборниками и устройствами для ввода метанола;
установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства автоматики и телемеханики;
линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов, сети связи;
противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов;
емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных углеводородов;
здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;
вдольтрассовые проезды и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопроводов;
головные и промежуточные НПС, ПС и наливные станции, НС, резервуарные парки, КС и ГРС;
СПХГ;
пункты подогрева нефти и нефтепродуктов;
указатели и предупредительные знаки.
Согласно пункту 5.1.1 Норм технологического проектирования магистральных нефтепроводов. РД 153-39.4-113-01, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.04.2002 № 129 (далее - РД 153-39.4-113-01), в состав магистральных нефтепроводов входят:
- трубопровод с ответвлениями, лупингами и перемычками, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения насосных станций, узлами пуска-приема СОД;
- установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии;
- средства телемеханики, технологической связи, оперативного управления и помещения для их размещения;
- линии электропередач, предназначенные для обслуживания нефтепроводов;
- устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты;
- противоэрозионные и защитные сооружения нефтепроводов;
- земляные амбары для временного хранения нефти при авариях;
- здания и сооружения линейной службы эксплуатации нефтепроводов (ЛЭС, пункты обогрева, усадьбы линейных обходчиков, вертолетные площадки и т.п.);
- постоянные вдольтрассовые проезды, сооружаемые в случае необходимости при соответствующем технико-экономическом обосновании, опознавательные, запрещающие и предупредительные знаки местонахождения нефтепроводов;
- головные, промежуточные перекачивающие, наливные насосные станции;
- резервуарные парки;
- пункты подогрева нефти;
- нефтеналивные эстакады и причалы.
При этом в Приложении Б к РД 153-39.4-113-01 приведен полный перечень объектов, входящих в состав магистральных нефтепроводов, а также сооружений, предназначенных для их поддержания в эксплуатационном состоянии, для применения льготы по налогу на имущество. В указанный перечень включены, в том числе,трубопровод, включая ответвления, отводы, резервные нитки, лупинги, запорную арматуру, препятствия, узлы подключения нефтеперекачивающих станций, узлы пуска и приема очистных и диагностических устройств, установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов, включая станции катодной защиты, анодные заземлители дренажные установки, протекторы, воздушные и кабельные линии, контрольно-измерительные пункты, линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов и устройств электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой, и установок электрохимической защиты трубопроводов, комплектные трансформаторные подстанции, пункты контроля управления, щиты станции управления, пускорегулирующую аппаратуру и коммутационную аппаратуру, кабельные линии, закрытые распредустройства, автономные источники электроснабжения и дизельные электростанции, прочее энергетическое и силовое оборудование, устройства автоматики и телемеханики и другое имущество.
Исходя из пункта 3.18 «ГОСТ Р 55435-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения», утвержденного приказом Росстандарта от 23.05.2013 № 121-ст, действующего в период спорных правоотношений (далее - ГОСТ Р 55435-2013) линейная часть магистрального нефтепровода (нефтепродуктопровода) - составная часть магистрального нефтепровода (нефтепродуктопровода), состоящая из трубопроводов (включая запорную и иную арматуру, переходы через естественные и искусственные препятствия), установок электрохимической защиты от коррозии, вдольтрассовых линий электропередач, сооружений технологической связи и иных устройств и сооружений, предназначенная для транспортировки нефти (нефтепродуктов).
Согласно пункту 3.19 ГОСТ Р 55435-2013 магистральный нефтепровод (нефтепродуктопровод) - единый производственно-технологический комплекс, состоящий из трубопроводов и связанных с ними перекачивающих станций, других технологических объектов, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечивающий транспортировку, приемку, сдачу нефти (нефтепродуктов), соответствующих требованиям нормативных документов, от пунктов приема до пунктов сдачи потребителям или перевалку на другой вид транспорта.
Пункт 3.3 «ГОСТ Р 57385-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительство магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Тепловая изоляция труб и соединительных деталей трубопроводов», утвержденного приказом Росстандарта от 01.02.2017 N 29-ст, определяет, что линейная часть магистрального трубопровода - это комплекс объектов магистрального трубопровода, включающий в себя трубопроводы, в том числе переходы через естественные и искусственные препятствия, запорную и иную арматуру, установки электрохимической защиты от коррозии, вдоль трассовые линии электропередач, сооружения технологической связи, иные устройства и сооружения, обеспечивающие его безопасную и надежную эксплуатацию, и предназначенный для перекачки нефти/нефтепродуктов между площадочными объектами магистрального трубопровода.
Таким образом, магистральный трубопровод - единый сложный производственно-технологический комплекс, включающий в себя трубопровод, линейные части, а также иные сооружения, оборудование и объекты, необходимые для его эксплуатации.
Все переквалифицированное Обществом имущество с момента ввода его в эксплуатацию используется на магистральных трубопроводах, предназначено для его безопасного функционирования, неразрывно связано с ним, и без данных объектов невозможна эксплуатация и безопасная работа трубопровода.
Довод Общества о том, что переквалифицированные объекты являются движимым имуществом, в связи с чем им правильно применена льгота, предусмотренная пунктом 25 статьи 381 Кодекса, является ошибочным.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В соответствии со статьей 133 Гражданского кодекса недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
Пункт 1 статьи 133 Гражданского кодекса устанавливает, что вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
Замена одних составных частей неделимой вещи другими составными частями не влечет возникновения иной вещи, если при этом существенные свойства вещи сохраняются (пункт 2 статьи 133 Гражданского кодекса).
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) объект капитального строительства- здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10); линейные объекты- линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 10.1).
Сами по себе критерии прочной связи вещи с землей, невозможности раздела вещи в натуре без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения, а также соединения вещей для использования по общему назначению в сложную вещь, используемые гражданским законодательством (пункт 1 статьи 130, пункт 1 статьи 133, статья 134 Гражданского кодекса), не позволяют однозначно решить вопрос о праве налогоплательщиков на применение рассматриваемой льготы, поскольку эти критерии не позволяют разграничить инвестиции в обновление производственного оборудования и создание некапитальных сооружений от инвестиций в создание (улучшение) объектов недвижимости - зданий и капитальных сооружений. В обоих случаях приобретаемые налогоплательщиком активы до окончания монтажа не имеют прочной связи с землей, а после начала эксплуатации - могут образовывать сложную вещь с объектом недвижимости, разделение которой без разрушения или повреждения становится невозможным или экономически нецелесообразным.
Выводы Инспекции о том, что магистральный трубопровод не может функционировать без объектов, являющихся его неотъемлемой частью, и что переквалифицированные объекты обеспечивают безопасность функционирования трубопровода основан на собранных, в том числе и в ходе предыдущих проверок, доказательствах: документы об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с реконструкцией участков магистрального нефтепровода, расположенных на территории Пензенской области; разрешение на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию сооружения - производственно-технологического комплекса; проектно - сметная документация, в соответствии с которой были построены сооружения производственно-технологического комплекса; акты о приемке выполненных работ за период; акты выполненных работ (форма КС-2); акты приемки законченного строительства приемочной комиссией (форма КС-14) с приложением перечня организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий; акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты приемки законченного строительства (форма КС-11), заключения органов государственного надзора о соответствии завершенного строительством объекта законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам; акты приемки-передачи объектов за период; акт ввода объекта в эксплуатацию за период; иные документы, подтверждающие затраты на строительство зданий, строений, сооружений, построенных в эксплуатацию.
Собранные доказательства свидетельствуют о строительстве (реконструкции) магистрального трубопровода и отдельных участков трубопровода как объектов капитального строительства. Магистральный трубопровод (его составные части, являющиеся неотъемлемой частью трубопровода) являются объектами капитального строительства, объединенными единым технологическим (производственным) процессом (назначением) с иными основными средствами, включенными в них, в том числе в более поздние сроки. Переквалифицированное имущество установлено на магистральном трубопроводе в рамках осуществления реконструкции отдельных участков трубопровода, является неотъемлемой частью магистрального трубопровода и необходимо для обеспечения его функционирования.
Замена отдельных объектов имущества, учитываемых ранее Обществом в качестве частей магистрального трубопровода, на такие же объекты или на объекты более совершенной конструкции, с улучшенными техническими характеристиками, не изменяет существенных свойств самого магистрального трубопровода как вещи и не приводит к появлению новых вещей. Все спорные объекты необходимы для безопасного функционирования магистральных трубопроводов, что подтверждается экспертным заключением от 03.08.2018 № 089/2018 (т.12 л.д.1-87).
Согласно заключению экспертов ООО «Федерация Экспертов Саратовской области» №089/2018 от 03.08.2018 (т.12 л.д.1-79) при демонтаже спорных объектов, единый производственно-технологический комплекс (магистральный трубопровод) не будет соответствовать требованиям проектной и нормативно-технической документации, что значительно повлияет на безопасность, эффективность и функциональность объекта недвижимости (магистрального трубопровода). При этом при замене спорного оборудования на аналогичное, существенные свойства единого производственно-технологического комплекса (магистрального трубопровода) сохранятся. Каждый объект, указанный в прилагаемом списке перечня имущества, принадлежащего Заявителю, переквалифицированного из «недвижимого» в «движимое», является неотъемлемой частью магистрального трубопровода. Трубопровод и спорные объекты объединены единым назначением. Спорные объекты задействованы в технологическом процессе.Между объектом недвижимости и спорными объектами в периоде, когда на него установлены спорные объекты присутствует неразрывная технологическая связь. При демонтаже спорных объектов, единый производственно-технологический комплекс (магистральный трубопровод) не будет соответствовать требованиям проектной и нормативно-технической документации, что значительно повлияет на безопасность, эффективность и функциональность объекта недвижимости (магистрального трубопровода). Демонтаж спорных объектов причинит ущерб целевому (проектному) и безопасному функционированию трубопровода. При замене спорного оборудования на аналогичное, существенные свойства объекта сохранятся. Объекты, указанные в прилагаемом списке перечня имущества, возможно демонтировать (например, для перемещения на склад или для установки на другой трубопровод) без причинения этим объектам несоразмерного ущерба. При этом необходимо произвести замену демонтируемых объектов на аналогичные, для соответствия магистрального трубопровода требованиям проектной и нормативно-технической документации.
По информации Приокского управления Ростехнадзора (вх. № 45455 от 10.12.2018; т.12 л.д.142), представленной в ответ на запрос Инспекции № 06-20/204733 от 05.10.2018 (т.20 л.д.123), перечисленные в обращении Инспекции технические устройства, сооружения, системы (Постоянный переезд через линейную часть, Задвижка шиберная Ду1000 Ру6,3, Д-800, Задвижка DN1000 PN 8.0 Мпа №210, Вантуз нефтепровода на 328-341 км, Насос НМ 10000-210 №3 Д-2, НМ 7000 №3 №4, Электрохимзащита МН Д-1 Д-2 ДУ-1200 486-506, 377,573,601-573,951 км (р. Поим), Система телемеханики УЗА 13,9км, 41,3 км, 49,1км., 54,4 км, 82 км, 88 км, Электродвигатель 5АЗМВ-5000/6000-У2,5, Агрегат электронасосный центробежный 90 мЗ/ч, К100-65-250, Агрегат электронасосный НМ -7000/210-2,1 УХЛ4, Агрегат нефтяной магистральный насосный НМ-7000/210, Система телемеханики линейной части Д-1 на 332-336 км, Система автоматизации пожаротушения НПС «Пенза- 1», Система контроля и управления доступом НПС «Пенза-1», Система автоматики газового тушения (САГТ Операторной, ЗРУ, КТП, Система вентиляции закрытой стоянки с ремонтным блоком, Система вентиляции здания маслосистемы, Система вентиляции здания насосной пожаротушения, Система вентиляции здания склада МТС, Система вентиляции здания склада оборудования и запасных частей, Система вентиляции станции ХПВ, Система освещения здания магистральной насосной, Система освещения открытого распределительного устройства 110 кВ, Система вентиляции здания насосной Д-1, Фильтр грязеуловитель, Система связи, Система связи УЗА №47,54, Система пожарной сигнализации, Система инженерно-технических средств охраны, Пожарная сигнализации, Навес сварочного поста, Дизельная электростанция ДЭС-1000кВА, (ПК1+71), Вентилятор радиальный общего назначения №2,5, Вентилятор радиальный взрывозащищенный из разнородных материалов №6,3, Автоматизированная система технического учета электроэнергии, Структурированная кабельная система подстанции НПС «Пенза-1»,Система освещения узла запорной арматуры на УЗА ПК 60+00 285 км.), являются частью магистрального трубопровода, эксплуатируемого АО «Транснефть-Дружба» и предусмотрены проектной документацией на объекты.
Демонтаж технических устройств, предусмотренных проектной документацией, таких как: агрегаты электронасосные, задвижки, вантузы, может привести в определенных условиях к невозможности осуществлять процесс перекачки нефти по магистральному трубопроводу.
Перечисленные в обращении технические устройства, сооружения, системы, обеспечивают проектное и эффективное функционирование технологического процесса, непосредственно связанного с транспортированием опасных веществ и предназначены для безопасной эксплуатации трубопровода.
Из протокола допроса от 18.10.2019 № 107 свидетеля ФИО5 (в период с 2014 года по апрель 2017 года работал в БРНПУ АО «Транснефть-Дружба», а с апреля 2017 года - главный инженер в Пензенском районном управлении Общества) следует, что переквалифицированные объекты имеют технологическую связь с магистральным трубопроводом (т.3 л.д.121-128).
Доказательств того, что магистральный трубопровод, принадлежащий Обществу, может функционировать без установленных на нем объектов переквалифицированного имущества, заявителем в материалы дела не представлено.
Поскольку переквалифицированные Обществом объекты основных средств являются неотъемлемой технологической частью единого недвижимого комплекса – магистрального трубопровода, которые нельзя рассматривать в отрыве от действующего трубопровода, представляют вместе с ним сложную вещь, разделение которой и ее безопасная эксплуатация без спорных объектов невозможна, постольку стоимость данных объектов обоснованно учтена Инспекцией в целях исчисления налога на имущество. Замена отдельных частей магистрального трубопровода не является основанием для квалификации данных частей в качестве движимого имущества.
Довод Общества о необоснованном отнесении Инспекцией к недвижимому имуществу 17 объектов отклоняется судом как не соответствующий заключению экспертов ООО «Федерация Экспертов Саратовской области № 089/2018 от 03.08.2018 и вступившим в законную силу судебным актам по делам №А49-3817/2019 и №А49-9275/2019.
Возражения представителя Общества на отсутствие в Перечне № 504 спорных 17-ти видов объектов основных средств не принимается судом, так как данные объекты являются неотъемлемой частью магистрального трубопровода и их нельзя рассматривать в отрыве от функционирующего трубопровода.
Ссылка Общества о нарушении Инспекцией порядка бухгалтерского учета не состоятельна. Согласно положениям Кодекса и Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26 н, для целей налогового учета значение имеет учет объекта имущества на балансе в качестве основного средства и его остаточная стоимость. В данном случае все переквалифицированное имущество учтено Обществом на балансе в качестве основных средств, а при определении налоговой обязанности Общества Инспекцией учтено данное имущество, исключенное из налогообложения, по его остаточной стоимости.
Довод представителя Общества о том, что налоговыми органами неправильно определен размер его налоговой обязанности и что все переквалифицированное имущество как часть магистрального трубопровода подлежит обложению пониженной налоговой ставкой, является ошибочным и не основан на нормах законодательства. Исходя из положений части 3 статьи 380 Кодекса и Перечня № 504, обложению пониженной ставкой налога на имущество подлежит только имущество, включенное в Перечень № 504, в остальных же случаях применяется обычная налоговая ставка.
Ссылка представителя Общества на то, что им не проводилась переквалификация имущества, противоречит представленным Обществом документам, в том числе его перечням имущества, в которых оно поименовано как переквалифицированное из недвижимого в движимое.
Довод представителя Общества о том, что налоговыми органами не оспариваются расчеты, представленные Обществом, противоречит материалам дела (т.20 л.д.15-20, 95-96).
Ссылка представителя Общества на расчеты, представленные Инспекцией в материалы дела (т.16 л.д.105-108) отклоняется судом, поскольку данные расчеты ошибочно представлены Инспекцией, что следует из ее дополнений к отзыву от 18.01.2022 № 03-14/00357 (т.20 л.д.95-96).
Утверждение представителя Общества о том, что представленные Инспекцией приложение № 1 и приложение № 2 не являются надлежащими доказательствами, отклоняется судом как не соответствующее положениям статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данные приложения являются письменными доказательствами по делу, отвечают требованиям относимости и допустимости. Исходя из статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные доказательства подлежат оценке судом наряду с другими доказательствами и не имеют для суда заранее установленной силы.
Более того, аналогичные приложения представлялись налоговым органом в дела №А49-3817/2019 и №А49-9275/2019. Представленные приложения содержат обобщенные сведения о переквалифицированном Обществом имуществе, относящемся к Перечню № 504 и иному имуществу, являющемуся неотъемлемой частью магистрального трубопровода, которые составлены на основании перечня, представленного самим Обществом с письмами от 21.05.2019 исх.№ТДР-100-05-07-34/19735.
Ссылка представителя Общества на представленные им в материалы дела технические заключения АО «РГЦИиУОН-ФБТИ», ООО «НИИ трубопроводного транспорта» и экспертной организации ООО «Межрегиональный центр экспертизы и оценки» не принимается судом, поскольку оценка переквалифицированного Обществом имущества в категории движимого производилась в отрыве от функционального предназначения и использования магистрального трубопровода.
Возражения представителя Общества о том, что Инспекцией не представлен расчет налога на имущество в размере отдельных объектов основных средств, отклоняется судом, поскольку составление таких расчетов не основано на нормах статьи 375 Кодекса и противоречит налоговым расчетам (декларациям), представленным Обществом в Инспекцию. Доначисление налога произведено Инспекцией исходя из остаточной стоимости объектов, включенных в перечни переквалифицированного Обществом имущества. Приведенные возражения приводились Обществом в рамках дел №А49-3817/2019 и № А49-9275/2019, и им была дана соответствующая оценка.
Не принимается судом и ссылка представителя Общества на судебные акты, принятые Арбитражным судом Тамбовской области, а также на судебную практику, представленную в материалы дела, поскольку данные судебные акты основаны на иных фактических обстоятельствах, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора и не могут быть применены к рассматриваемым обстоятельствах дела.
Не находит суд оснований и для применения правовой позиции ВС РФ, приведенной в определении от 17.05.2021 № 308-ЭС20-23222, поскольку в данном случае применение льготы касается объектов основных средств, являющихся неотъемлемой частью функционирующего трубопровода.
Ссылка Общества на пункт 34 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021, не принимается судом, так как обстоятельства по настоящему делу отличаются от обстоятельств, приведенных в обзоре. В рассматриваемом случае Инспекцией установлено и подтверждено, что переквалифицированные объекты технологически связаны с магистральным трубопроводом и обеспечивают его функционирование, образуют с ним сложную вещь, разделение которой без разрушения или повреждения становится невозможным или экономически нецелесообразным.
При таких обстоятельствах вывод Инспекции о том, что Общество неправомерно не включило в налоговую базу по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года, за полугодие 2018 года, за 9 месяцев 2018 года и за 2018 год стоимость объектов основных средств, переквалифицированных в движимое имущество, соответствует материалам дела, законодательству о налогах и сборах и судебной практике, сложившейся по спорам между сторонами.
Принимая во внимание изложенное, суд находит решения Инспекции от 03.03.2020 № 06-24/22690, № 06-24/22691, № 06-24/22692 и № 06-24/22693 соответствующими законодательству о налогах и сборах и не нарушающими права и законные интересы Общества.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь статьями 167-171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.