ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-10047/16 от 15.07.2016 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

Дело №  А50-10047/2016

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 19 июля 2016 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А. В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Константиновой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Орджоникидзевского района г. Перми к открытому акционерному обществу "Строительно-монтажный трест № 14" (ОГРН 10259005113781, ИНН 5902183908) о при­влечении к административной ответствен­ности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ,

в присутствии лиц:

от заявителя – ФИО1, прокурор,

от ответчика – ФИО2, доверенность от 11.01.2016,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Орджоникидзевского района г. Перми обратился в арбит­ражный суд с заявлением о привлече­нии открытого акционерного общества "Строительно-монтажный трест № 14" (далее – Общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Ко­декса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявление мо­тивировано осуществлением строительства объекта капитального строительства без разрешения.

Прокурор в судебном заседании требование заявления поддержал.

От ответчика отзыв на заявление не поступил, его представитель в судебном заседании не оспаривал осуществление Обществом строительства объекта капитального строительства по адресу: <...>, в отсутствие разрешения на строительство, пояснил, что предпринимаются меры по получению такого разрешения, представил копию заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства с отметкой Департамента градостроительства и архитектуры  администрации города Перми о принятии такого заявления 04.07.2016.

Заслушав пояснения прокурора и ответчика и исследовав имеющиеся в деле дока­зательства, суд приходит к сле­дующему.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 25.04.2016 прокуратурой по обращению администрации Орджоникидзевского района г. Перми от 30.03.2016 № СЭД-37-01-64-212 (л. д. 14-15) установлено, что на момент проверки, начиная с 25.11.2015, ответчик, являющийся на основании договора аренды земельного участка, приобретаемого на торгах в форме аукциона для строительства от 12.11.2015 № 148-15Т (л.д. 18, 30-35) арендатором земельного участка по адресу: <...>, с кадастровым номером 59:01:3812072:52, осуществляет строительство многоквартирного дома без разрешения на строительство.

Итоги проверки отражены в справке прокурора по проведенной проверке от 25.04.2016, в которой указано, что земельный участок огорожен деревянным забором, вырыт котлован под фундамент, возводится свайный фундамент, работает строительная техника и рабочие бригады, завезены фундаментные блоки (л. д. 12-13).

По требованию прокурора от 19.04.2016 № 189ж16 ответчиком предоставлена информация (письмо от 25.04.2016 № 90-юро) о том, что на вышеуказанном земельном участке им ведутся подготовительные работы, разрешение на строительство находится в стадии получения (л.д. 26-29).

Установив в ходе проверки неполучение и отсутствие у ответчика разрешительных документов на строительство объекта капитального строительства на вышеназванном земельном участке, прокурором по факту осуществления Обществом строительства такого объекта, вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Постановление вынесено в отсутствие ответчика, который о времени и месте его составления извещен надлежащим образом (л. д. 21-29).

Прокурор в порядке ст. ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ и ст. 202 АПК РФ напра­вил в арбитражный суд заявление с требованием о привлечении Общества к административной ответственности.

В ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ установлена ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строи­тельства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названым Кодексом.

Из содержания приведенных норм следует, что при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства наличие соответствующего разрешения является обязательным, причем такое разрешение выдается до начала осуществления строительства.

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2016 следует, что Обществу вменяется осуществление строительства объекта капитального строительства без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство.

Факт осуществления ответчиком строительства объекта капитального строительства подтверждается материалами дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2016, справкой по проведенной проверке от 25.04.2016.

Ответчик факт осуществления объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома по ул. Менжинского, 53а в Орджоникидзевском районе г. Перми не оспаривает.

Принятие ответчиком мер для получения разрешения на строительство не свидетельствует о его невиновности в совершении рассматриваемого правонарушения, так как это обстоятельство не исключает возможность ответчика воздержаться от осуществления строительных работ до момента получения разрешения, получение разрешения на строительство объекта капитального строительства должно предшествовать проведению работ по его строительству; факт проведения таких работ до получения необходимого разрешения свидетельствует о противоправном характере таких работ.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об осуществлении Обществом строительства объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство, предусмотренного ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, что свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Вина Общества состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения установленных требований закона, но не предприняло для этого всех необходимых мер. Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, регламентирующих получение разрешения на строительство, ответчиком не представлено.

Предъявленное суду постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требования ст. 28.2 КоАП РФ. Срок давности привлечения ответчика к админи­стративной ответственности не истек. Обстоя­тельств, исключающих ответственность Общества, судом не установ­лено.

На основании изложенного заявление административного органа подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из представленных сторонами в материалы дела доказательств суд, учитывая в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.6 КоАП РФ отягчающие ответственность обстоятельства: привлечение Общества к административного ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ за совершение однородных административных правонарушений решениями арбитражного суда Пермского края от 31.08.2015 по делу № А50-14614/2015, от 11.11.2015 по делу № А50-21107/2015, от 26.01.2016 по делу № А50-27719/2015, от 17.02.2016 по делу № А50-30888/2015, а также учитывая принятие Обществом мер по устранению выявленного нарушения, полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь открытое акционерное общество "Строительно-монтажный трест № 14" (ОГРН <***>, ИНН <***>; зарегистрировано 20.10.1992 администрацией Ленинского района г. Перми, адрес (место нахождения) – 614016, <...>) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 500000 рублей 00 копеек.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Реквизиты для зачисления административного штрафа: УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края) Отделение Пермь, ИНН <***>, КПП 590201001, БИК 045773001, счет 40101810700000010003, ОКТМО 57701000, КБК 41511690010016000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного произ­вод­ства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                      А. В. Виноградов