Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Пермь
27.06.2017 года Дело № А50-10506/17
Резолютивная часть решения принята 19.06.2017 года.
Полный текст решения изготовлен 27.06.2017 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Герасименко Т. С. рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению Администрации губернатора Пермского края (ОГРН 1055900364156, ИНН 5902293202)
к Некоммерческому учреждению «Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании субсидии в размере 500 000 рублей
У С Т А Н О В И Л :
Администрация губернатора Пермского края (далее – истец, Администрация) обратилась в арбитражный суд с иском к Некоммерческому учреждению «Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности» (далее - ответчик) о взыскании субсидии в размере 500 000 рубля.
В обоснование требований Администрация указывает на то, что ответчиком получена субсидия на реализацию социальных проектов по итогам конкурсов социальных и гражданских инициатив, при этом ответчиком нарушены условия ее предоставления (не представлены документы, подтверждающие целевое использование субсидии), что является основанием для возврата полученной субсидии.
Согласно части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.
Стороны о принятии заявления к производству суда и возбуждении производства по делу извещены, в том числе путем размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда о принятии заявления к производству.
С учетом изложенного, а также в связи с отсутствием указанных в части 5 статьи 227 АПК РФ обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, предусмотренном статьей 228 АПК РФ.
Ответчик надлежащим образом извещен о принятии заявления к производству, письменный отзыв на иск не представил, возражений относительно удовлетворения иска не заявил.
Исследовав материалы дела, оценив в порядке статей 71, 162 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, распоряжением руководителя Администрации от 18 декабря 2015 г. № СЭД-01-36-ра-202 «Об утверждении списка победителей и размера субсидий по конкурсу социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета» ответчик включен в указанный список и ему утвержден размер субсидии в размере 500 000 рублей 00 копеек.
Между Администрацией губернатора Пермского края и ответчиком заключен договор от 24 декабря 2015 г. № АГ8-298-С (далее - договор), согласно которому Администрация предоставляет ответчику субсидию для выполнения работ на реализацию проекта «Молодежный парламент «Страна Мира» - участник реализации Национальной стратегии в интересах детей», а получатель направляет полученные денежные средства на осуществление работ для реализации проекта.
Платежным поручением от 29 декабря 2015 г. № 226732 субсидия в полном объеме переведена на счет ответчика.
В соответствии с пунктами: 3.3.1, 3.3.4, 3.3.7, 3.3.9 договора получатель обязан: обеспечить целевое использование полученных от заказчика средств субсидии в соответствии с бюджетом и картой проекта; для осуществления заказчиком контроля за ходом выполнения работ представлять заказчику необходимую документацию, касающуюся работ по выполнению договора; обеспечить выполнение работ в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим договором и приложениями к нему; представить акт сдачи-приемки выполненных работ и отчет в течение 10 рабочих дней со дня окончания реализации проекта.
На основании Плана реализации проекта (пункт 4 приложения 2 к договору) срок подготовки и сдачи отчета до 30 ноября 2016 г.
Согласно пункту 4.1 договора, в течение 10 рабочих дней со дня окончания реализации проекта получатель представляет заказчику в двух экземплярах акт сдачи-приема выполненных работ, отчет по форме согласно приложению 3 к договору с копиями документов, подтверждающих целевое расходование средств.
Поскольку в установленный срок вышеуказанные документы ответчиком не представлены, истец направил в его адрес письмо от 30 января 2017 г. №СЭД-01-74-45 с предложением о предоставлении отчетной документации. Вышеуказанные документы в Администрацию ответчиком не представлены.
В соответствии с пунктом 5.4 договора, в случае невыполнения работ и (или) неисполнения получателем обязательств, указанных в пункте 4.1 договора, субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края.
В связи с непредставлением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в адрес ответчика направлено письмо от 03 марта 2017 г. № СЭД-01-74-135 с требованием о возврате субсидии в размере 500 000 рублей 00 копеек в бюджет Пермского края в течение 20 дней с даты его получения. Указанное требование вручено ответчику 10 марта 2017 г.
Поскольку в добровольном порядке сумма субсидии ответчиком по требованию истца не возвращена, Администрация обратилась за ее взысканием в судебном порядке.
Суд с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденным указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. № 74, распоряжением губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. № 146-р «Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края» постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. № 1326-п утверждена государственная программа «Обеспечение взаимодействия общества и власти», ответственным исполнителем которой является Администрация губернатора Пермского края.
Согласно Закону Пермского края от 22 декабря 2014 г. № 414-ПК «О бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Администрации губернатора Пермского края предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия, предусмотренного в пункте 6.1.1. мероприятия «Предоставление краевых грантов СО НКО на реализацию социальных проектов по итогам конкурсов социальных и гражданских инициатив» в рамках основного мероприятия «Оказание материальной и финансовой поддержки СО НКО» подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций».
В соответствии с пунктом 5 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 2 указа губернатора Пермского края от 07 мая 2014 г. № 82 «О порядке проведения конкурсов в целях предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий за счет бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета» установлено, что конкурсы социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Пермского края, осуществляются в порядке, утвержденном указом губернатора Пермского края от 21 марта 2014 г. № 34 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов социальных и гражданских инициатив в целях предоставления краевых грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов».
Согласно пункту 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Пермского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию социальных проектов по итогам конкурсов социальных и гражданских инициатив (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительства Пермского края от 19 мая 2014 г. № 365-п.
В силу пункта 3.1 Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании договора, заключаемого между Администрацией губернатора Пермского края и некоммерческой организацией, включенной в список победителей конкурса, утвержденный распоряжением руководителя Администрации губернатора Пермского края, по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.
Согласно п. 4.1 Порядка некоммерческие организации представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет об исполнении обязательств по реализации проектов, акт сдачи-приема выполненных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента окончания реализации проекта. Форма отчета утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
При этом п. 4.2 Порядка предусматривает, что в состав отчета некоммерческие организации включают документы, подтверждающие совершение кассовых расходов на реализацию проектов. Главный распорядитель бюджетных средств оценивает указанный отчет по признакам достоверности, результативности и целевого использования бюджетных средств.
В соответствии с п. 5.1 Порядка в случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения некоммерческой организацией условий, установленных настоящим Порядком и (или) Договором, субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края.
В случае невыполнения некоммерческой организацией в установленный срок требования о возврате субсидии или предписания об устранении нарушений главный распорядитель бюджетных средств или орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке (п.5.2.4 Порядка).
Судом установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле не оспорено, что в соответствии с вышеуказанными нормами и договором, заключенным между истцом и ответчиком, последним получена субсидия в сумме 500 000 рублей 00 копеек для выполнения работ на реализацию проекта «Молодежный парламент «Страна Мира» - участник реализации Национальной стратегии в интересах детей», при этом условия ее предоставления не выполнены, а именно: не представлены документы, подтверждающие целевое использование средств субсидии.
Данные обстоятельства в силу вышеизложенных правовых норм, а также п.5.4 договора являются основанием для взыскания спорной суммы субсидии с ответчика в пользу истца.
Возражений относительно исковых требований ответчиком не заявлено, в связи с чем обстоятельства, на которые ссылается истец, суд считает признанными ответчиком в силу ч. 3 ст. 70 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку заявитель в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по иску подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Некоммерческого учреждения «Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Администрации губернатора Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) субсидию в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Взыскать с Некоммерческого учреждения «Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 13 000 (Тринадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.
Судья Т.С. Герасименко