ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-11102/06 от 04.08.2006 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь

8 августа 2006г. Дело № А50-11102/2006-А17

Резолютивная часть решения объявлена 4 августа 2006 года.

В полном объеме решение изготовлено 8 августа 2006 года.

Арбитражный суд Пермской области в составе судьи Нилоговой Т.С.

при ведении протокола судебного заседания судьей Нилоговой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Березники Пермского края

к Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Пермскому краю

о признании недействительными решения и требования налогового органа

при участии:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 24.01.2006г. № 03-04/67, паспорт; ФИО2, доверенность от 28.07.2006г. № 03-04/1127, паспорт;

от ответчика: ФИО3, доверенность от 15.02.2006г. № 12, паспорт.

УСТАНОВИЛ:

УПФ РФ в г.Березники Пермского края обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения предмета требований) о признании недействительными решения МИ ФНС РФ № 2 по Пермскому краю № 12.26 от 04.04.2006г. в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц (далее по тексту- НДФЛ) и требования № 21665 от 04.04.2006г. по основаниям, изложенным в заявлении.

Заявитель полагает, что налог в бюджет перечислен им своевременно, поскольку в силу положений ст. 44-45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента поступления денежных средств в соответствующий бюджет, действующее законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным как неправильное указание кода бюджетной классификации, ошибочное перечисление налога на другой КБК не повлекло причинения ущерба бюджету, следовательно, у организации недоимка по налогу не образовалась и пеня начислена налоговым органом не правомерно.

В силу ст. 131 АПК РФ ответчиком представлен отзыв на заявление, согласно которому с заявленными требованиями не согласен по мотивам, изложенным в отзыве. Считает, что поскольку последствием неправильного указания КБК является образование переплаты по одному налогу и недоимки по другому, при этом положения Налогового кодекса РФ не предусматривают освобождение от начисления пеней по одному налогу при наличии переплаты по другому, даже при условии, что оба налога зачисляются в один и тот же бюджет, пени в сумме 66 315,82 рублей начислены правомерно.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 04.08.2006г., после чего судебное заседание продолжено.

Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка УПФ РФ в г.Березники Пермского края по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003г. по 31.01.2006г., по результатам которой составлен акт № 12.26/2631 ДСП от 02.03.2006г., вынесено оспариваемое в части решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности и направлено требование об уплате начисленной суммы пени (66 315,82 руб.)

При перечислении НДФЛ за период с января по август 2003г. в сумме 955 750 рублей органом ПФ РФ был неверно указан код бюджетной классификации: вместо КБК 1010202 (налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы и т.д.) был указан КБК 1010201 (налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации). Несвоевременность перечисления в ходе проверки налоговым органом не выявлена.

На основании сообщения финансового управления администрации г.Березники от 27.08.2003г. (л.д. 33) о возможном неправильном оформлении платежных поручений на перечисление НДФЛ заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о зачете ошибочно перечисленного НДФЛ по КБК 1010201 в уплату налога по КБК 1010202 (исх. № 03-04/937 от 09.09.2003г. – л.д. 35). Согласно уведомлению от 24.09.2003г. (исх. № 08-04/011-54209 – л.д. 36) заявленный зачет в сумме 955 750 руб. налоговым органом произведен.

Поскольку зачет по заявлению органа ПФ РФ был произведен только 20.09.2003г., налоговый орган, считая, что организацией нарушен срок уплаты налога, за период с 01.01.2003г. по 20.09.203г., т.е. по дату зачета по НДФЛ в соответствии со ст. 75 НК РФ начислил пеню в сумме 66 315,82 рублей.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.8 НК РФ, как правильно указал ответчик в своем отзыве, целью уплаты налога является финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований. В силу ст.6 Бюджетного кодекса РФ формой образования и расходования фонда денежных средств для реализации указанной цели являются соответствующие бюджеты.

В проверяемый период Федеральным законом от 24.12.2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» предусматривалось, что налог на доходы физических лиц, составляющий доходную часть бюджета Российской Федерации, подлежал учету и распределению органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по определенным нормативам.

При этом, согласно Федеральному закону от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 11.02.2002 г. 127н, (далее – Указания; в проверяемый период действовал именно этот документ) бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и применяется при составлении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи, объединяющие конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Виды доходов по КБК 1010201 «Налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций» и КБК 1010202 «Налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица» являются подстатьями статьи доходов 1010200 «Налог на доходы физических лиц» (раздел II и приложение № 2 Указаний).

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год» налог на доходы физических лиц (КБК 1010200) зачислялся в полном объеме в консолидированные бюджеты субъектов РФ (приложение №2 «Нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на 2003 год» к Федеральному закону).

Таким образом, перечисленные заявителем денежные суммы по КБК 1010201 (вместо КБК 1010202) поступили в консолидированный бюджет Пермской области в полном объеме и своевременно. Каких-либо различий в нормативах отчислений от доходов в местные бюджеты по КБК 1010201 и КБК 1010202 Законом Пермской области от 30.12.2002 г. № 549-103 «О бюджете Пермской области на 2003 год» (приложение № 2 к Закону) не установлено.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налоговый агент должен выплатить в случае уплаты сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налога. Поскольку задолженность по уплате налога у заявителя отсутствовала, то пени насчитаны налоговым органом неправомерно.

Доводы ответчика судом отклоняются в силу вышеизложенного.

В порядке ст. 104 АПК РФ, 333.40 НК РФ при удовлетворении заявленных требований заявителю возвращается госпошлина в сумме 2000 рублей, т.к. налоговые органы освобождены от ее уплаты.

Руководствуясь ст.ст. 104, 110, 167-170, 176-177, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермской области

Р Е Ш И Л :

Признать недействительными решение Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Пермскому краю от 04.04.2006г. № 12.26 в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц и требование от 04.04.2006г. № 21665 об уплате пени, как несоответствующие Налоговому кодексу РФ.

Обязать налоговый орган восстановить нарушенные права и интересы заявителя.

Возвратить Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Березники Пермского края госпошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную им по платежному поручению № 159 от 06.05.2006 г.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермской области.

Судья Т.С. Нилогова