ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-11769/15 от 25.08.2015 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

ул. Екатерининская, дом 177, г. Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

26 августа 2015 года

                     Дело № А50-11769/2015

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2015 года. Полный текст решения изготовлен 26 августа 2015 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Торопицина С.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бородиной В.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (ОГРН 1125921000391, ИНН 5921029108)

к инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)

об оспаривании постановления от 30.04.2015 № 2984 о привлечении к административной ответственности,

при участии представителей:

от заявителя – Лыскова Е.Ю. по доверенности от 15.07.2015, предъявлен паспорт;

от административного органа – Кадочникова В.А. по доверенности от 12.01.2015, предъявлено удостоверение;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее – заявитель, Общество, общество «Меридиан») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2015 № 2984, вынесенного Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края (далее — Инспекция, административный орган), о назначении заявителю административного наказания по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В обоснование заявленных требований Общество указывает на недоказанность наличия в его действиях (бездействии) состава вмененного административного правонарушения. Полагает, что виновным в неразмещении информации в сети Интернет следует признать должностное лицо Общества – технического директора Колесникова А.Н. При непринятии указанных доводов считает возможным признать выявленное правонарушение малозначительным и освободить Общество от административной ответственности. Просит учесть, что выявленные нарушения устранены (информация раскрыта) до рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, отмечает, что с 01.05.2015 статья 7.23.1 КоАП РФ утратила силу, в связи с чем, по мнению заявителя, подлежат применению положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ (ввиду того, что постановление о назначении административного наказания не исполнено, оно подлежит отмене).

Административный орган с доводами заявителя не согласен, по основаниям, изложенным в отзыве. Считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, состав правонарушения доказанным, процедуру привлечения к административной ответственности соблюдённой. Оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и отмены оспариваемого постановления не усматривает. Отмечает, что, несмотря на то, что с 01.05.2015 часть 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ утратила силу, Общество, нарушившее требования по раскрытию в сети Интернет информации, должно нести ответственность в соответствии с частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, заменившей названную норму.

В судебном заседании представитель Общества на заявленных требованиях настаивал, поддержал доводы заявления, представитель Инспекции просил оставить требования без удовлетворения.

Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения сторон, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Горнозаводского района проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание, в ходе которой установлено, что Обществом не соблюдаются требования жилищного законодательства, а также требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт, Стандарт раскрытия информации).

Так, в ходе проверки установлено, что общество «Меридиан» в нарушение пунктов 3, 5 Стандарта не разместило следующие сведения (документы):

1). На официальном сайте в сети интернет www.reformagkh.ru, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по правлению многоквартирными домами);

- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

- общая информация о многоквартирных домах, в том числе характеристики многоквартирных домов (адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а такжеинформацияо системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

- отчеты об исполнении управляющей организацией договоров управления;

2). На официальном сайте управляющей компании http:// http://meridian.3dn.ru:

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами);

- общая информация о многоквартирных домах, в том числе характеристики многоквартирных домов (адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

3). На информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации:

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по правлению многоквартирными домами);

- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по' содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме й иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления;

- общая информация о многоквартирных домах, в том числе характеристики многоквартирных домов (адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Указанные нарушения отражены в справке от 31.03.2015 (л.д.131-132 том 1) и послужили основанием для возбуждения 14.04.2015 в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, о чём вынесено соответствующее постановление (л.д.118-123 том 1).

Материалы проверки направлены прокуратурой в Инспекцию для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

По результатам рассмотрения материалов дела, в соответствии с компетенцией, установленной статьёй 23.55 КоАП РФ, постановлением от 30.04.2015 № 2984 заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 250 000 рублей (л.д. 20-21 том 1).

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество «Меридиан» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене.

Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71 АПК РФ полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Согласно статье 7.23.1 КоАП РФ, действующей до 01.05.2015, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Управляющие организации раскрывают информацию путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).

В силу пункта 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 Стандарта (сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность). Информация на сайте должна быть доступна в течение пяти лет.

Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать в том числе следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.

Информация, предусмотренная подпунктами «в» - «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив (пункт 3(1) Стандарта).

Судом установлено, что Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru. Обществом для раскрытия информации выбран сайт http://meridian.3dn.ru.

Материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что сведения, обязательность раскрытия которых управляющей организацией предусмотрена подпунктами «а», «в», «г», «д», «и» пункта 3 Стандарта, заявителем на момент проведения проверки на указанных интернет страницах, а также на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, не размещены.

Отсутствие необходимой информации, перечисленной в оспариваемом постановлении, подтверждается справкой от 31.03.2015, актом от 30.03.2015 и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.04.2015.

Таким образом, в действиях Общества имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам.

Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии у заявителя возможности для соблюдения Стандарта, наличии каких-либо препятствий для его исполнения в материалы дела не представлено. Приведенные в заявлении доводы не подтверждают факта принятия Обществом всех зависящих от него мер по недопущению правонарушения и не свидетельствуют об отсутствии вины в его совершении.

Ссылка Общества на то, что невозможность размещения в информационных ресурсах документов бухгалтерской отчётности обусловлена наличием технической несовместимости программного обеспечения, как на обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии состава правонарушения, подлежит отклонению, поскольку указанные обстоятельства сами по себе не могут быть отнесены к исключающим вину заявителя. Отсутствие технической возможности относится к внутренним организационным проблемам юридического лица, а потому не свидетельствует о наличии объективных препятствий для исполнения установленной законом обязанности.

При этом из материалов дела, в том числе докладных записок главного бухгалтера Общества следует, что невозможность выгрузки данных наблюдалась длительное время (с февраля 2014 года), то есть заявитель обладал достаточным количеством времени (проверка проведена в марте 2015 года) для выявления причин и устранения указанных неисправностей. Доказательств невозможности размещения предусмотренной подпунктами «а», «в», «г», «д», «и» пункта 3 Стандарта информации посредством иных способов (не требующих взаимодействия нескольких компьютерных программ), равно как невозможности размещения указанной информации на информационных стендах, находящихся в помещении управляющей компании, заявителем не представлено. 

Подлежат отклонению и доводы Общества о том, что поскольку контроль за своевременным размещением необходимой информации на сайте, а также информационных досках компании возложен на технического директора общества «Меридиан», именно он, как должностное лицо должен быть привлечен к административной ответственности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 15 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Таким образом, при выявлении в деятельности юридического лица состава административного правонарушения данная норма права предоставляет административному органу возможность одновременно привлечь к административной ответственности как само юридическое лицо, так и его руководителя и (или) иных работников, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения.

Поэтому вина Общества во вмененном ему административном правонарушении административным органом также доказана, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Рассмотрев доводы Общества о возможности признания правонарушения малозначительным и освобождении его от административной ответственности, суд отмечает следующее.

В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно требованиям пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абзацем 3 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.04.2004 № 10 в редакции от 20.11.2008, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Принимая во внимание, что на момент проверки на сайте Общества, информационных стендах отсутствовал значительный объём информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом, в том числе: общая информация об управляющей организации; сведения о доходах и расходах по управлению многоквартирными домами и выполнении обязательств по каждому договору управления; сведения о стоимости работ (услуг) управляющей организации, доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушения заявителем не представлены, а заявленные Обществом обстоятельства: самостоятельное прекращение противоправного поведения, наличие технических проблем, - не свидетельствуют о наличии оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным, оснований для применения судом положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности не имеется, соответствующий довод заявителя подлежит отклонению.

Довод заявителя о возможности отмены оспариваемого постановления с учётом устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения материалов административного дела, суд проверил, но не принял, поскольку устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, не является основанием для освобождения от ответственности, а в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания. Не выполнение в срок законного предписания административного органа влечёт самостоятельную ответственность по статье 19.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось, в материалах дела имеются соответствующие доказательства (л.д. 115-116 том 1). Более того, при возбуждении дела об административном правонарушении присутствовала директор Общества Колесникова Л.Б. (л.д. 121 том 1), при рассмотрении материалов проверки – представитель Общества Лыскова Е.Ю. (л.д. 93-94 том 1).

При таких обстоятельствах гарантии прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, признаются соблюдёнными, а порядок привлечения к административной ответственности - ненарушенным. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ.

При оценке избранного Инспекцией при вынесении оспариваемого постановления наказания суд исходит из следующего.

Как установлено судом при вынесении оспариваемого постановления административный орган руководствовался положениями
статьи 7.23.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 403-ФЗ.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 1 и части 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ) с 01.05.2015 статья 7.23.1 КоАП РФ утратила силу.

Однако, с этой же даты вступила в силу статья 13.19.2 КоАП РФ, предусматривающая ответственность для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, за неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Анализ диспозиции указанной статьи Кодекса позволяет суду сделать вывод, что объективную сторону правонарушения по данной норме составляет два альтернативных состава:

- неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (соответствующая обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определенным видам информации посредством её размещения в системе устанавливается частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ, а также частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»),

- нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию установлены Стандартом и являются действующими, обязательными для всех организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что обязанность Общества, за неисполнение которой оно привлечено к ответственности (не размещение на интернет страницах www.reformagkh.ru и http://meridian.3dn.ru, а также на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации сведений, обязательность раскрытия которых управляющей организацией предусмотрена подпунктами «а», «в», «г», «д», «и» пункта 3 Стандарта), с 01.05.2015 не устранена. Соответствующий довод заявителя подлежит отклонению.

Таким образом, в случае нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации после 01.05.2015, указанные лица в силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, пункта 1
статьи 1.7 КоАП РФ подлежат привлечению к ответственности по
статье 13.19.2 КоАП РФ.

Названный вывод также следует из того, что статья 7.23.1 КоАП РФ признана утратившей силу, а статья 13.19.2 КоАП РФ введена с 01.05.2015 одним Федеральным законом № 263-ФЗ, принятым 21.07.2014, то есть воля законодателя направлена на сохранение ответственности за вышеуказанные правонарушения.

В соответствии со статьёй 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ изменения смягчают административную ответственность за вменяемое обществу «Меридиан» правонарушение (размер минимального штрафа снижен с 250 000 рублей до 30 000 рублей).

Исходя из положений пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения» в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

В соответствии с пунктом 2 того же постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности, и судам необходимо исходить из того, что если в названных целях данным лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

Учитывая изложенное, постановление Инспекции от 30.04.2015 № 2984 о назначении обществу «Меридиан» административного наказания в виде наложения штрафа в минимальном размере в соответствии с частью 2
статьи 1.7 КоАП РФ следует признать не подлежащим исполнению в части взыскания с заявителя штрафа в размере 220 000 рублей, поскольку закон, который смягчил административную ответственность за вменяемое Обществу правонарушение, установил минимальный размер штрафа в размере 30 000 рублей.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит признанию не подлежащим исполнениюв части наложения на общество «Меридиан» административного взыскания в виде штрафа по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в размере, превышающем 30 000 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, соответственно распределение последней не производится.

Руководствуясь статьями 168-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л :

1. Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Меридиан» (ОГРН 1125921000391, ИНН 5921029108) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30.04.2015 № 2984.

2. Признать постановление инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30.04.2015 № 2984 в части наложения на общество с ограниченной ответственностью «Меридиан» административного взыскания в виде штрафа по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, превышающем 30 000 рублей, не подлежащим исполнению.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на официальном сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет: www.17aas.arbitr.ru

Судья                                                                           С.В. Торопицин