Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь
24 июня 2009 г. № дела А50-12489/2009
Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Цыреновой Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению УВД по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району Пермского края
к ответчику Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом
УВД по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району Пермского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ.
Требования заявителя мотивированы тем, что предприниматель осуществляет лицензируемую деятельность (эксплуатацию пожароопасного производственного объекта) без лицензии, в нарушение ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 г. № 254.
Представители заявителя и ответчика, извещенные о судебном заседании надлежащим образом в порядке, предусмотренном ст.121 АПК РФ, в судебное заседание не явились, что в силу п. 3 ст. 205 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения заявления в их отсутствие.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил.
ИП ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю 29.01.2008, ОГРН <***>. (л.д. 16)
В отношении указанного предпринимателя ОБППР УВД по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району 29.04.2009 г. проведена проверка соблюдения требований Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в помещении (пилорамы) принадлежащей ИП ФИО1 и расположенной по адресу: <...>.
В ходе проверки установлено, что предприниматель при осуществлении деятельности по производству пиломатериалов, распиловке древесины с выделением горючей пыли и горючих отходов по указанному адресу осуществляет хранение опасных отходов, а именно хранение горбыля и древесных опилок, при этом лицензия на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта проверяющим не представлена.
По результатам проверки 30.04.2009 г. старшим инспектором ОБППР УВД по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, капитаном милиции ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении. С указанным документом предприниматель ознакомлен, ему вручена копия протокола, о чем свидетельствуют подписи ИП ФИО1 в протоколе об административном правонарушении. (л.д. 6)
Предметом настоящего заявления является требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав в соответствии со ст.ст. 65, 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, изучив доводы заявления, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа, в том числе на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Таким образом, из приведенных норм Закона следует, что не каждая деятельность, связанная с обращением отходов подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
При этом размещением отходов понимается хранение (содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования) и захоронение (изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду) отходов; под использованием отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; под обезвреживанием отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду (ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. N 524).
В пункте 3 Положения перечислены лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности, к которым в том числе относятся: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям; б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
Следовательно, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов является самостоятельным видом деятельности и подлежит лицензированию лицами, осуществляющими такую деятельность на профессиональной основе постоянно.
Иные хозяйствующие субъекты, не осуществляющие лицензируемую деятельность, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, на основании ст. 4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
Из материалов дела видно, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по переработке древесины в помещении пилорамы, расположенной по адресу: <...>.
В ходе указанной деятельности образуется горбыль и древесные опилки, которые относятся к отходам 5 класса опасности.
Сама предприниматель деятельность, связанную с оборотом опасных отходов не осуществляет, согласно условиям договора аренды от 01.01.2009 предприниматель использует арендуемое помещение для распиловки и переработке круглого леса, что подтверждается материала дела. Иного административным органом не доказано. (л.д. 13)
Таким образом, основным видом деятельности предпринимателя является деятельность по деревообработке, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов предприниматель не осуществляет.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предпринимателю не требуется специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, и в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. В силу вышеизложенных норм, заявленные требования административного органа удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 181 и ст. 206 АПК РФ, арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.
Судья Е.Б. Цыренова