Арбитражный суд Пермского края
614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 августа 2011 года № дела А50-12841/2011
Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2011г.,
Полный текс изготовлен 26 августа 2011г.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Н.В.Якимовой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Л.П.Ушаковой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края (ИНН <***>; ОГРН <***>)
к лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Обществу с ограниченной ответственностью «Аматег» (ОГРН <***>, ИНН <***>),
о привлечении к административной ответственности,
при участии представителей:
от заявителя – не явились, извещены надлежащим образом,
от ответчика - ФИО1, предъявлено удостоверение, руководитель,
установил:
Министерство здравоохранения Пермского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Аматег» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление мотивировано тем, что Общество осуществляет лицензируемую медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в заседание суда не явилась. В соответствии с ч.3 ст.156, ч.2 ст.205 АПК РФ неявка заявителя не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Представитель Общества факт нарушений признает, пояснила, что нарушения в части ненадлежащего хранения лекарственных средств, поверхностей помещений, превышения розничной наценки, отсутствия информации о предельных розничных ценах на лекарственные препараты, устранены. Часть лекарственных средств из минимального ассортимента отсутствовала у поставщиков, что подтверждается письмами, часть препаратов закуплена. Представлены документы, подтверждающие наличие помещения у Общества необходимого для осуществления фармацевтической деятельности. Представитель пояснила, что превышение розничной надбавки допущено ошибочно, произведена уценка лекарственных препаратов, при этом превышения предельной розничной цены допущено не было.
Указывает на тяжелое финансовое положение, аптека расположена в поселке, где низкая покупательская способность населения, по причине безработицы штраф является значительным, в обществе всего 3 работника: директор, фармацевт и санитарка.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, арбитражный суд первой инстанции установил:
ООО «Аматег» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 27.07.2007г. №59-02-000053, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (л.д.47).
В период с 01.06.2011г. по 03.06.2011г. проведена плановая проверка по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу: <...>, по результатам которой был составлен соответствующий акт №218 (л.д.28), вручен директору Общества лично.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, установленных п.п. «а» «г», «з» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006г. №416.
Действия Общества квалифицированы административным органом как содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, о чем 17.06.2011г. в отношении ООО «Аматег» составлен протокол №92 об административном правонарушении (л.д.6). Протокол составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного в части 3 статьи 28.3 КоАП РФ.
С заявлением о привлечении ООО «Аматег» к административной ответственности Министерство обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к данному пункту ст.14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст.17 Федерального Закон РФ от 08.08.2000г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006г. №416, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, среди которых п.п. «а» «г», «з» п.4 предусматривающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований ч.3 ст.55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты; осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
В силу п.5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп.«а» - «д» Положения.
В ходе проверки установлено:
- в торговом зале нарушается хранение лекарственных препаратов, требующих защиты от действия света: эхинацеи настойка, индометацин софарма, мазь, хонроксид мазь, хондроитин – АКОС. Мазь, парацетамол детский, суспензия, гель троксивазин, таблетки от кашля №10, валерианы настойка, пустырника настойка с указанием производителя «хранить в защищенном от света месте» (нарушение п.п.26, 42 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», ст.58 Закона РФ от 12.04.2010г. №61ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.5.4, 3.10, 3.19 Отраслевого стандарта №80, п.п. «з» п.4 Положения №416);
- внутренние стены в материальной комнате для хранения лекарственных и торговом зале оклеены обоями, у которых нарушена целостность (нарушение п.6 Приказа№706н, ст.58 Закона РФ от 12.04.2010г. №61ФЗ, п.3.9 Отраслевого стандарта №80, п.п. «г» п.4 Положения №416);
- из установленного минимального перечня отсутствовали лекарственные средства и препараты: гидрокортизон (крем для наружного применения), занамивир (порошок для инголяций), интерферон альфа-2 (гель, лиофилизат мазь), интерферон – гамма (лиофилизат), клотримазол (крем), лоратидин (сироп) омепразол (таблетки), осельтамивир (парашок) (нарушение п.1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005г. №785, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010г. №805н, п.п.«г» п.4 Положения №416);
- не организовано получение информации о запрещении продажи лекарственных средств, подлежащих изъятию из обращения (нарушение ст.57 Закона РФ от 12.04.2010г. №61ФЗ, п.п.«е» п.4 Положения №416);
- отсутствуют помещения, необходимые для осуществления фармацевтической деятельности, принадлежащие ему на паве собственности или ином законном основании (отсутствуют данные, позволяющие определенно установить имущество, нарушение п.3 ст.607 ГК РФ, п.2.8. Отраслевого стандарта №80, п.п. «а» п.4 Положения №416);
- отсутствует актуальная информация для потребителей о предельных розничных ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (нарушение ст.63 Закона РФ от 12.04.2010г. №61ФЗ, п.10 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010г. №865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»);
- реализованы лекарственные препараты с превышением розничной надбавки на лекарственные препараты: нурофен для детей, суспензия – размер надбавки составил 28.19%, при установленном не более 26%, метропролол-ретиофарм, таблетки - размер надбавки составил 31,63%, при установленном не более 31% (нарушение ст.63 Закона РФ от 12.04.2010г. №61ФЗ, Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 26.02.2010г. №3, п.п.5,7 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010г. №865, п.п.«г» п.4 Положения №416).
Представитель Общества в части выявленного нарушения об отсутствии у Общества имущества, принадлежащего на праве собственности, пояснила, что имеется договор аренды, свидетельство о государственной регистрации право собственности, представила план помещений аптеки с указанием назначения, характеристики помещений, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности. Таким образом, в данной части состав правонарушения отсутствует.
Как следует из пояснений представителя ответчика в части нарушений хранения лекарственных средств, отсутствия гладких поверхностей, нарушающих устойчивость покрытия к влажной уборке, отсутствия актуальной информации о предельных розничных ценах, превышения розничной надбавки на лекарственные средства, нарушения устранены. В части нарушения организации получения информации о лекарственных препаратах, изъятых из обращения, пояснила, что информация в аптеке имелась, но в иной форме, в настоящее время, данное нарушение также устранено. Превышение розничной надбавки допущено ошибочно, произведена уценка лекарственных препаратов, при этом превышения предельной розничной цены допущено не было.
Судом исследованы доводы Общества об отсутствии части лекарственных средств из минимального ассортимента у поставщиков, что подтверждается представленными письмами, часть отсутствующих в аптеке препаратов, в настоящее время приобретена.
Исходя из совокупности выявленных и установленных судом нарушений, суд считает правильным вывод административного органа о наличии в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Доводы и пояснения представителя Общества о принятии мер по устранению выявленных нарушений, тяжелом финансовом положении, низкой покупательской способности населения, значительности суммы штрафа, судом принимаются и учитываются в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.
Согласно положениям ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не истек.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
При назначении административного наказания в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые, устранение нарушений, как смягчающее обстоятельство, в связи, с чем считает целесообразным в качестве меры наказания применить административное приостановление деятельности ответчика на одни сутки.
Руководствуясь ст.ст. 168-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Аматег», юридический адрес: 619184, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного приостановления фармацевтической деятельности в аптеке по адресу: <...>, на одни сутки.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru
Судья Н.В.Якимова