Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
14 марта 2011 года № дела А50–1300/2011
Резолютивная часть решения объявлена 9 марта 2011 года. Полный текст решения изготовлен 14 марта 2011 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи О. Г. Власовой,
При ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1
Рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пермь»
к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края
О признании незаконным и отмене постановление № 2411 от 06.11.2009 года при участии представителя заявителя ФИО2 по доверенности от 29.12.2010г.
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пермь» (далее заявитель или общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 2411 от 06.11.2009 года, вынесенного Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края (далее инспекция или административный орган). Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 руб., за нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Оспаривая постановление, заявитель указывает на то, что административный орган постановление вынес с нарушением срока давности ст.4.5 КоАП РФ; также заявитель не был извещен о дате и времени рассмотрения дела, тем самым был лишен на защиты своих прав при рассмотрении дела об административном правонарушении. В судебном заседании на требованиях настаивает, дополнительно пояснив, что фактическое отключение подачи газа было произведено ЗАО «Фирма Уралгазсервис» по причине возникновения аварийной ситуации, которую заявитель предвидеть не мог.
Административный орган представил отзыв, в котором настаивает на законности вынесенного Постановления, считает доводы заявителя о недоказанности наличия в его действиях состава правонарушения не состоятельными, просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Оспариваемое постановление получено заявителем 18.01.2011 года, заявление в суд подано 27.01.2011 года, в связи с чем, судом установлено, что срок для обжалования, установленный статьей 30.3 КоАП РФ обществом соблюден.
Административный орган надлежаще извещен о дате судебного разбирательства, представителя в суд не направил, просит рассмотреть дело без его участия. В соответствии со статьей 210 АПК РФ указанное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела.
Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил.
31.08.2011 года Начальником государственной инспекции в связи с жалобой граждан в прокуратуру Мотовилихинского района г. Перми и коллективного обращения на сайт Губернатора края, было издано распоряжение на проведение инспекционной проверки в отношении заявителя.
На основании данного распоряжения была проведена внеплановая документальная проверка по факту отключения газа в микрорайоне «Верхняя Курья», о чем составлен акт № 2411 от 21.09.2009 года.
22 сентября 2009 года должностным лицом административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что отсутствует газ в жилых домах частного сектора микрорайона «Верхняя курья» г. Перми, в том числе в жилом доме по ул. Сосьвинская, 6 г. Перми. Дома оборудованы газовыми колонками, предназначенными, в том числе для отопления жилых домов указанного микрорайона. Газ отключен аварийной службой ЗАО «Фирма «Уралгазсервис» 21.08.2009г., в связи с аварийной ситуацией на наружных сетях газопровода. Нарушены сроки проведения ремонтных работ на газопроводах. Жители микрорайона не проинформированы о причинах отключения и сроках восстановления газоснабжения. Отсутствует договор между балансодержателем наружных сетей газопровода и ЗАО «Фирма Уралгазсервис».
При указанных обстоятельствах были нарушены п.п. 6, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила), п. 4.12, 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000; п.20 Правил поставки газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, что влечет ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ.
6 ноября 2009 г. инспекцией рассмотрено административное дело и вынесено постановление № 2411, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Действие названных Правил распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, энергоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.
Пунктом 49 Правил, предусмотрено, что исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги и в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором. В свою очередь потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
В силу п. 4.12 ГОСТ Р 51617 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 N 158-ст, потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, непрерывность потребления. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей (п. 4.12.3).
В силу п. 11 раздела V приложения № 1 Правил газоснабжение должно быть бесперебойным, круглосуточным в течение года. Допустимая продолжительность перерывов может составлять не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.
При проверке, проведенной инспекцией, было установлено, что газоснабжение было отключено ЗАО «Фирма «Уралгазсервис» в результате возникновения аварийной ситуации на шкафном регуляторном пункте (утечка газа в изолирующем фланцевом соединении, причина – сорвана резьба на крепежном болту). В связи с отключением ШРП без газоснабжения в течение двух месяцев оставалось 27 домов частного сектора.
Как следует из материалов дела, между ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» (Поставщик) и ЗАО «Фирма «Уралгазсервис» (ГРО-газораспределительная организация) заключен договор транспортировки газа населению на бытовые нужды от 30.07.2004 № 41-1-1004/04, согласно которому Поставщик обязуется передать ГРО на выходе ГРС (газораспределительная система) ООО «Газпром межрегионгаз Пермь», а ГРО принимать и транспортировать газ по своим сетям до Покупателей, с которыми Поставщик заключил договоры поставки газа.
ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» является поставщиком газа жителям микрорайона «В. Курья», в том числе по адресу: <...> для бытовых нужд (горячая вода, отопление, приготовление пищи).
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что аварийно-восстановительные работы ЗАО «Фирма Уралгазсервис» не производились связи с выдачей Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписания от 03.07.2009 о том, что газопровод, расположенный по адресу: <...> не имеет собственника и не внесен в государственный реестр опасных производственных объектов.
Письмом от 26.08.2009г. ЗАО «Фирма Уралгазсервис» сообщило в адрес заявителя, что аварийная ситуация на газопроводе по адресу ул. Сосьвенская, 6 ликвидирована, а также просило сообщить решение ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» о возобновлении поставки газа отключенным потребителям.
Однако заявитель, каких – либо своевременных мер, направленных на восстановление газоснабжения не предпринял.
Как установлено административным органом обществом не было принято мер по информированию органы местного самоуправления, о том что газопровод, по которому подается газ жителям п. В.
Курья не имеет собственника (является бесхозяйным) и не внесен в реестр опасных производственных объектов, что несет
потенциальную опасность для жителей указанного поселка.
Заявитель не информировал жителей о причинах ипредполагаемой продолжительности приостановки предоставления коммунальной услуги.
Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» должен был принять меры по ремонту газопровода и восстановлению газоснабжения за счет собственных средств, как поставщик газа, который несет перед жителями микрорайона обязательства по предоставлению бесперебойного, круглосуточного газоснабжения надлежащего качества.
Газ для жителей микрорайона «Верхняя курья» является единственным источником для получения тепла, горячей приготовления пищи.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 Кодекса предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в выявленном правонарушении административным органом исследована и установлена, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.
Доказательств принятия необходимых и своевременных мер для восстановления газоснабжения, устранения причин аварийной ситуации либо доказательств, безусловно подтверждающих отсутствие у общества возможности для соблюдения требований нормативных актов, заявителем в нарушение положений ст. 65 АПК РФ суду не представлено.
Довод заявителя на отсутствие его вины в совершении правонарушения, судом исследован и отклонен как противоречащий материалам дела.
Вследствие чего, состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ в действиях заявителя административным органом доказан и находит подтверждение материалами дела.
Довод заявителя о не извещении его о дате и времени рассмотрения дела, судом исследован и отклонен как противоречащий материалам дела.
Письмом от 02.11.2009г. № СЭД-45-02-04-287, полученным 05.11.2009г. общество было уведомлено о рассмотрении дела. Кроме того указанное письмо было направлено в адрес заявителя по факсу 03.11.2009г., что подтверждается отчетом об отправке.
Иных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Размер ответственности определен с учетом всех обстоятельств дела по низшей границе санкции статьи.
Довод заявителя, что административный орган постановление вынес с нарушением срока давности ст.4.5 КоАП РФ, судом исследован и отклонен. Административным органом проведена проверка в отношении заявителя 11.09.2009г., оспариваемое постановление вынесено 06.11.2009г., т.е. в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока. Несвоевременное направление оспариваемого постановления в адрес общества не является основанием к его отмене.
При изложенных обстоятельствах судом установлено, что оспариваемое постановление законно, обоснованно, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается в соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пермь», место нахождения 614990 <...>, ОГРН <***>, о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля № 2411 от 06.11.2009 года о наложении административного наказания по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru
Судья О. Г. Власова