ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-13308/07 от 05.10.2007 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

5 октября 2007г. Дело № А50 - 13308/2007-А7

Арбитражный суд в составе:

судьи А.В. Дубова

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению ИП ФИО1

к ИФНС России по г. Добрянке Пермского края

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

При участии в заседании представителей

Заявителя: ФИО1 – паспорт <...> выдан 10.09.2002 года.; ФИО2 – дов от 20.09.2007г.

Налогового органа: ФИО3 – дов от 07.08.2007г.

Установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления налогового органа № 110 от 14.09.2007г. которым он привлечен к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей за нарушение срока представления в налоговый орган сведений об изменении места жительства.

Заявитель полагает, что при вынесении оспариваемого постановления налоговым органом грубо нарушены ст.ст. 2.9., 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель и его представитель заявленные требования поддержали.

Налоговый орган требования заявителя отклонил по основаниям, изложенным в отзыве. Его представитель с судебном заседании считает, что заявитель привлечен к административной ответственности при наличии состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ и соблюдением установленного законом порядка.

Изучив материалы дела, заслушав заявителя, его представителя и представителя налогового органа , проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ, суд находит требования заявителя обоснованными в части, в силу следующих обстоятельств.

5 сентября 2007 года в отношении предпринимателя ФИО1 и в его присутствии должностным лицом налогового органа составлен протокол об административном правонарушении № 87 из которого следует, что предприниматель, сменив место жительства 31.07.2007г. представил в налоговый орган

2.

заявление о смене места жительства 05.09.2007г. , т.е. с нарушением срока подачи сведений в регистрирующий орган о смене места жительства. Установленное правонарушение квалифицировано должностным лицом налогового органа по п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

14.09.2007г. руководителем налогового органа вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 110, которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде взыскания административного штрафа в сумме 5000 рублей.

Исходя из ст.2.4, ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» индивидуальные предприниматели обязаны сообщить в трехдневный срок в регистрирующий орган /налоговый орган/, в том числе , о смене места жительства.

Факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

Вина заявителя в совершении административного правонарушения усматривается судом в форме неосторожности.

Нарушений налоговым органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя, а административное дело рассмотрено с его участием.

Административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Согласно ст. ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

3.

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд полагает, что при назначении административного наказания налоговым органом не учтен характер допущенного заявителем административного правонарушения, факт совершения им административного правонарушения впервые, отсутствие ущерба государству и третьим лицам в результате совершения административного правонарушения.

С учетом названных обстоятельств, административное наказание заявителю должно быть установлено в виде предупреждения.

Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности по правилам ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.

Так как заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается / ч. 4 ст. 208 АПК РФ/ заявителю подлежит возврату из федерального бюджета госпошлина в сумме 100 рублей, ошибочно уплаченная при подаче в суд заявления.

Заявитель просит суд взыскать с налогового органа судебные издержки в виде оплаты услуг представителя в сумме 5000 рублей. Поскольку суд признал незаконным оспариваемое предпринимателем постановление только в части назначения административного наказания, т.е. требования заявителя удовлетворил не в полном объеме, судебные расходы относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований, в соответствии со ст. 110 АПК РФ. Учитывая положение ч. 2 ст. 210 АПК РФ с налогового органа в пользу заявителя подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в сумме 1000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 104,110,112, 167-170, 208, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить Постановление № 10 от 14.09.2007г. ИФНС России по г. Добрянке Пермского края в части назначения индиви-

4.

дуальному предпринимателю ФИО1, зарегистрированному Администрацией г. Добрянки Пермского края 03.07.2003г. , проживающему в <...> административного штрафа по п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ в сумме 5000 рублей.

Изменить меру административной ответственности, примененную ИФНС России по г. Добрянке Пермского края Постановлением № 10 от 14.09.2007г. к индивидуальному предпринимателю ФИО1 с административного штрафа в размере 5000 рублей на предупреждение.

Возвратить из федерального бюджета индивидуальному предпринимателю ФИО1 государственную пошлину в сумме 100 рублей, уплаченную по чеку-ордеру № 103 от 24 сентября 2007 года.

Справку на возврат госпошлины выдать.

Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Добрянке Пермского края в пользу Индивидуального предпринимателя ФИО1 судебные издержки в виде расходов на оплату услуг представителя в сумме 1000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана жалоба в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края.

Судья А.В. Дубов