ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-13661/09 от 07.07.2009 АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

07 июля 2009 года № дела А50-13661/2009

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Н.В.Якимовой, при ведении протокола заседания судьей, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - Обществу с ограниченной ответственностью «АИМ» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

В судебном заседании принял участие представители административного органа – Мерзляков В.Н., доверенность №196 от 15.12.2008г., предъявлен паспорт; ответчика – Бабий Д.А., доверенность от 06.07.2009г., предъявлен паспорт.

Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратилось в арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО «АИМ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ). Требования мотивированы тем, что в ходе контрольных мероприятий установлены факты нарушения Обществом обязательных требований государственных стандартов при реализации сертифицированной продукции (швейные изделия).

Представитель административного органа на требованиях настаивает.

Представитель Общества, не оспаривая факта выявленных нарушений, с заявленными требованиями не согласен по доводам письменного отзыва. Просит учесть, что правонарушения являются малозначительными, Обществом предприняты меры для их устранений.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд первой инстанции установил:

ООО «АИМ» зарегистрировано Администрацией по Мотовилихинскому району г.Перми 22.02.2000г. ОГРН 1025901380614.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения ПМТУ Ростехрегулирования от 01.06.2009г. №4/15-930Р проведена проверка офис-магазина, расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Данщина, д.4а, офис 3, где осуществляет деятельность ООО «АИМ», по результатам которой составлен акт №60С от 09.06.2009г. (л.д.4-5). В ходе проверки отобраны образцы швейных изделий - спецодежды, что оформлено актом от 05.06.2009г. (л.д.7), и проведен технический осмотр образцов. Согласно протоколу технического осмотра от 05.06.2009г. выявлено:

- импортные костюмы от дождя реализуются с нарушениями требований ст.8,10 за­кона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, в части отсутствия полноты информации для потребителя на русском языке, и обязательных требований п.1.3, 1.3.4 ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» в части отсутствия символов по уходу за изделиями;

- на спецодежде (куртки, костюмы), производства ООО «Спецодежда» г.Чайковский, отсутствует информация о сертификации и дате изготовления (обязательные требо­вания п.1.3 ГОСТ 10581-91);

- на пяти изделиях ООО «Лига-Спецодежда» и двух изделиях ООО «Авангард-Спецодежда» отсутствует символика по уходу, что является нарушением обязательных требований п.1.3.4 ГОСТ 10581-91 (л.д.8).

Осмотренные в ходе проверки изделия из магазина не изымались.

ПМТУ Ростехрегулирования составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2009г. №60С-Ю в котором зафиксировано правонарушение по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ - реализация спецодежды, не соответствующей обязательным требованиям нормативных документов, на соответствие которым они сертифицированы: п.п.1.3, 1.3.4 ГОСТ- 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» по полноте информации для потребителя при маркировке (л.д.3). Протокол составлен и подписан уполномоченным лицом в соответствии с требованиями п.66 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ.

На основании материалов проверки и протокола по делу об административном правонарушении в арбитражный суд направлено заявление о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать ряд сведений, в том числе: информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров и дате изготовления.

Согласно ГОСТу 10581-91 "Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение", применяемого при маркировке готовых изделий в т.ч. должны указываться: информация о сертификации и дате изготовления (п.1.3); символика по уходу за изделием (п.1.3.4).

В данном случае административный орган в результате проведенной проверки ООО «АИМ» выявил факт реализации спецодежды, не соответствующей требованиям п.1.3, 1.3.4 ГОСТа 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» по полноте информации для потребителя при маркировке.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается Обществом.

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

Однако судом учитывается, что Обществом предприняты меры для устранения правонарушения: продукция иностранного производства возвращена продавцу, что подтверждается представленными в материалы дела счетом-фактурой, товарной накладной, поручением экспедитору; в ярлыки спецодежды внесены недостающие сведения. Также судом принимается во внимание, что других нарушений (несоответствия по качеству продукции) при проверке не выявлено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наличие тяжких (вредных) последствий совершенного правонарушения, наличия существенной угрозы общественным отношениям, правам и законным интересам граждан судом не установлено, а потому в удовлетворении требований следует отказать, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 168-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «АИМ» к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ отказать.

Освободить ООО «АИМ» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.

Судья Н.В. Якимова