Арбитражный суд Пермского края
Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь
13 июня 2018 года Дело № А50-13769/2018
Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 13 июня 2018 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е. Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пивневым А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (Управление Россельхознадзора по Пермскому краю) к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 (далее – общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявление мотивировано тем, что предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представители заявителя и предпринимателя в судебное заседание не прибыли, о рассмотрении заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в сети Интернет, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Предприниматель отзыв на заявление не представила.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 02.12.2015 № 59-15-3-000249 (розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения, хранение и отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения).
На основании приказа от 26.03.2018 № 03-10-108, на основании требования прокуратуры Пермского края от 26.03.2018 № 7/1-69-2018 Управлением 05.04.2018 при осуществлении ветеринарного контроля деятельности ИП ФИО1 по адресу: <...> было выявлено следующее. Помещение по данному адресу используется на основании договора аренды нежилого помещения от 23.01.2018. Срок действия договора аренды нежилого помещения 11 месяцев.
На момент осмотра было установлено, что у ИП ФИО1 имеется диплом о высшем образовании БВС 0863505, регистрационный номер № 1060 от 29.06.2006, сертификат специалиста в сфере фармацевтической деятельности по специальности «Ветеринария со специализацией по фармации» № 0159240224186, регистрационный № 473, дата выдачи - 04.02.2011. Данный сертификат действителен в течение 5 лет. Таким образом, срок действия данного сертификата истек 04.02.2016.
ИП ФИО1 заключен трудовой договор (бессрочный) от 01.01.2012 с работником ФИО2 Предъявлен диплом о высшем образовании ВВС 0402940, регистрационный номер № 545 от 29.06.2004, сертификат специалиста в сфере фармацевтической деятельности по специальности «Ветеринария со специализацией по фармации» № 0159240224190, регистрационный № 135, дата выдачи - 09.02.2012. Данный сертификат действителен в течение 5 лет. Таким образом, срок действия данного сертификата истек 09.02.2017.
Управлением 19.04.2018 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 007910, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии предпринимателя, которая нарушение признала.
Для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
По ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности -вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 настоящего закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Пунктом 1 ст. 9 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.
В силу п. 47 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение о лицензировании).
Согласно п. 5 Положения о лицензировании лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
- наличие у индивидуального предпринимателя для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, сертификата специалиста (пп. «к»);
- наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста (пп. «л»).
Протоколом об административном правонарушении обществу вменяется несоблюдение требований пп. «к», «л» п. 5 Положения о лицензировании, выразившееся в осуществлении розничной торговли лекарственными препаратами для ветеринарного применения и их хранение лицами, не имеющими действующих сертификатов специалиста.
Выявленные нарушения подтверждены материалами дела, ФИО1 не оспорены. Согласно протоколу об административном правонарушении предприниматель с нарушениями согласилась, думала, что сертификаты бессрочные, в связи с чем обучение своевременно не пройдено.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, административным органом доказан, предпринимателем каких-либо доказательств суду не представлено.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях ИП ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Суд, исследовав представленные в дело доказательства, пришел к выводу о том, что материалами дела доказано осуществление ответчиком деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. При этом вина общества в совершенном правонарушении состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения изложенных выше требований при условии надлежащей реализации возложенных обязанностей, выполнения необходимых для этого организационно-технических мероприятий, между тем, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о фармацевтической деятельности.
Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено. Совершенное нарушение посягает не только на общественные отношения в сфере лицензирования, но и на общественные отношения, связанные с охраной здоровья и жизни граждан.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Вместе с тем при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства совершения правонарушения (совершение впервые, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств), считает, что мера административного взыскания в виде штрафа в размере 5 000 рублей будет соответствовать принципам справедливости и соразмерности наказания, в связи с чем полагает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 23.04.1984, место рождения: г. Пермь, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, дата регистрации предпринимателя 07.07.2006, место жительства (регистрации): <...>) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Реквизиты для уплаты штрафа. Получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю), р/счет <***> Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, ИНН <***>, КПП 594801001, КБК – 08111690050056000140, ОКТМО 57646000, л/счет <***>, УИН 08136139200004138602.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.
Судья Е. Б. Цыренова