ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-14234/06 от 19.09.2006 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Пермь

19 сентября 2006 года № дела А50 – 14234/2006-А4

Решение в полном объеме изготовлено 19.09.06г.

Арбитражный суд Пермской области в составе

судьи Зверевой Н.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Самойловских М.Н.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению УПФ РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Перми

к должнику – ТСЖ «Кирова, 124»

о взыскании 14 814 рублей,

В заседании приняли участие:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от должника: председатель Безматерных В.А., паспорт 57 03 034665 выдан 09.07.02г.

Установил:

Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) России в Ленинском районе г.Перми обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с Товарищества собственников жилья «Кирова, 124» штрафа в сумме 14 814 рублей по ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за несвоевременное представление сведений.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в заседание арбитражного суда не явился. В порядке ч.3 ст.156 АПК РФ судебное заседание проведено в его отсутствие.

Должник в судебном заседании заявленные требования признал, просил уменьшить размер взыскиваемой санкции с учетом смягчающих вину обстоятельств.

Заслушав представителя должника, изучив материалы дела, суд установил:

Должник имеет статус юридического лица с 07.02.00г.

Заявителем была проведена камеральная проверка по вопросу своевременности представления должником сведений, предусмотренных Федеральным законом № 27-ФЗ от 01.04.1996г.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи обязаны представить в органы Пенсионного фонда один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по месту их регистрации о каждом застрахованном лице сведения об уплачиваемых страховых взносах и страховом стаже. Фактически сведения за 2005г. должником представлены 16.03.06г. (л.д.8).

По результатам проверки составлен акт и вынесено решение № 52 от 12.04.06г. о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 14 814 рублей за несвоевременное представление сведений, указанных в п. 2 ст. 11 указанного закона, с предложением добровольно уплатить (л.д.6, 10).

Согласно ст.17 указанного закона, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Расчет штрафа произведен Пенсионным фондом РФ верно.

Взыскание штрафа , предусмотренного ст.17 ФЗ № 27, производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В судебном заседании должник пояснил, что индивидуальнее сведения были направлены Пенсионному фонду РФ 01.03.06г. – своевременно (л.д.9). Бухгалтер Салимовская Л.В., производившая отправку сведений заказным письмом с описью вложения, ошибочно указала неверный адрес. Вместо Кирова, 59 было указано Кирова, 57. Должник обнаружил свою ошибку только 16.03.06г. (л.д.8) и самостоятельно ее исправил. Представитель должника пояснил, что в настоящее время виновный в совершенном правонарушении понес дисциплинарное взыскание в виде увольнения.

При определении размера подлежащей взысканию санкции суд учитывает, что она носит карательный характер, а потому должна отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности взысканий.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» № 167-ФЗ от 15.12.01г. законодательство об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции РФ, данного Федерального закона, законодательства РФ о налогах и сборах , Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях, «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» , иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ.

В соответствии с ч.3 вышеуказанной статьи правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не установлено данным Федеральным законом.

В силу подп.3 п.1 ст.112 НК РФ смягчающие ответственность обстоятельства могут быть установлены судом самостоятельно и учтены им при наложении санкций.

В материалы дела заявителем не представлены доказательства привлечения должника к ответственности за аналогичные правонарушения, причинения своими действиями ущерба Пенсионному фонду РФ.

Из представленного в материалы дела протокола к ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 23.03.06г. суд установил, что должник имеет переплату по страховым взносам.

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что должник совершил правонарушение в виде несвоевременного представления индивидуальных сведений впервые, не нанес ущерб бюджету Пенсионного фонда, самостоятельно исправил допущенное правонарушение.

Таким образом, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемой санкции до 100 рублей.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст.333.22 НК РФ и Постановления ФАС Уральского округа от 01.06.05г. № 09-2355/05-С1 суд, исходя из соразмерности взыскиваемой суммы госпошлины сумме заявленных требований, считает разумным и справедливым снизить размер госпошлины по делу до 100 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермской области

Р Е Ш И Л:

  1. Заявленные требования удовлетворить в части.

2. Взыскать с Товарищества собственников жилья «Кирова, 124» (место нахождения: 614000, г. Пермь, ул.Кирова, 124; ИНН 5902603158; ОГРН 1025900537552) в доход Пенсионного фонда РФ 100 рублей штрафа по ст.17 Федерального закона № 27-ФЗ, в доход федерального бюджета 100 рублей государственной пошлины.

3. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать заявителю, на взыскание госпошлины направить в налоговый орган по месту нахождения должника.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермской области.

Судья Н.И. Зверева