ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-14310/19 от 24.06.2019 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь       

24.06.2019 года                                                             Дело № А50-14310/19

Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2019года.

Полный текст решения изготовлен 24.06.2019 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Герасименко Т. С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Юсуповой И.И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконными действий по исчислению земельного налога за 2015-2016 гг. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:590 и 59:08:0201007:591 по ставке 1,5 %,

при участии:

при участии:

от заявителя: ФИО2, по доверенности от 07.06.2019,  предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 28.08.2018, предъявлено служебное удостоверение,

У С Т А Н О В И Л :

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) по исчислению земельного налога за 2015-2016 гг. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:590 и 59:08:0201007:591 по ставке 1,5 %.

В обоснование требований заявитель указывает на наличие оснований для признания оспариваемых действий незаконными, поскольку назначением спорных земельных участков является его использование для размещения объектов специализированного жилищного фонда, в связи с чем, по мнению предпринимателя, подлежит применению ставка в размере 0,1%.Также заявитель указывает, что 25.04.2016 внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Кунгур» в отношении спорных  земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:590, 59:08:0201007:591 по ул. Труда, 8, которые после внесенных изменений имеют вид разрешенного использования «Для строительства многоквартирного жилого дома». По мнению заявителя, в отношении данных участков следует применять ставку налога в размере 0,1 процента.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления, полагает, что оспариваемые действия подлежат признанию незаконными, заявленные требования просит удовлетворить.

Налоговый орган с требованием не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве и дополнительных пояснениях, оспариваемые действия считает законными, оснований для признания их незаконными не усматривает, ссылаясь на правомерность расчета земельного налога за 2015 и 2016 год исходя их кадастровой стоимости, установленной по состоянию на начало соответствующего налогового периода,  и ставки в размере в размере 1,5 процента, исходя из категории земель «Прочие земельные участки».

Представитель Инспекции, участвующий в судебном заседании, поддержал доводы отзыва и, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в порядке статей 71, 162 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в соответствии с договором купли-продажи от 30.05.2014 г. заявитель, супруг ФИО4 в соответствии с положениями ст. 34 Семейного кодекса РФ являлся совместным собственником имущества, приобретенного по договору, в том числе:

-         здания дома ребенка, назначение: жилое, общая площадь 475,9 кв.м., инв. № 490, лит. А-АЗ, адрес объекта: <...>:

-         здания административного корпуса, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 94,9 кв.м., инв. № 490, лит Н, адрес: <...>;

-         здания кухни, назначение: нежилое, 2-этажное, общая площадь 116,3 кв.м., инв. № 490, лит.Л, адрес: <...>;

-         здания склада, назначение нежилое, 2-этажное, общая площадь 222 кв.м., инв. № 490, лит. Е, адрес: <...>;

-         здания гаража, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 42,4 кв.м., инв. № 490, лит. Б, адрес: <...>;

-         земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 2986 кв.м., адрес: <...>, кадастровый номер 59:08:0201007:7.

В соответствии со свидетельством о праве на наследство от 01.12.2014г. заявитель приобрел право собственности на указанные объекты 30.06.2014 г.

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 59:08:0201007:7 прекращено 29.05.2015 в связи с образованием на данном участке двух земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:590 и 59:08:0201007:591.

На основании указанных сведений налоговый орган в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» разместил налоговое уведомление от 09.09.2017 №51297162 об уплате в числе прочих сумм земельного налога за 2015, 2016 годы в общем размере 162 517 руб., исчисленного в отношении принадлежащих налогоплательщику на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:7, 59:08:0201007:590, 59:08:0201007:591, находящихся по адресу: <...>.

Год

Кадастровый № участка

Доля в праве

Ставка на­лога, %

Период владения

Сумма налога

2015

59:08:0201007:7

1, 1/2

1,50

4/12, 1/12

31 120,00

59:08:0201007:591

1

1,50

7/12 .

9 500,00

59:08:0201007:590

1

1,50

7/12

38 909,00

2016

59:08:0201007:591

1

1,50

12/12

16 286,00

59:08:0201007:590

1

1,50

12/12

66 702,00

Всего за 2015-2016 г.г.

162 517,00

Заявитель, полагая, что Инспекцией неверно применена ставка при исчислении земельного налога, обратился в налоговый орган с заявлением о перерасчете земельного налога за 2015-2016 годы по указанным участкам исходя из ставки в размере 0,1 %

Письмом от 29.10.2018 №10-12/20490 Инспекция сообщила заявителю об отсутствии оснований для перерасчета земельного налога по спорным участкам за 2015 и 2016 годы.

Заявитель обратилась с жалобой в Управление, которое решением от 29.01.2019 №18-16/01557@ также сообщило об отсутствии оснований для перерасчета налога.

Полагая, что действия Инспекции по исчислению земельного налога за 2015-2016 гг. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:590 и 59:08:0201007:591 по ставке 1,5 %, являются незаконными, заявитель обратился в суд с требованиями по настоящему делу.

Суд с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ приходит к следующему.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (бездействия) государственного органа необходимо установить их несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Помимо этого, часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации связывает право заявителя на обжалование в арбитражный суд действий (бездействия) государственного органа в случае незаконного возложения на него оспариваемыми действиями (бездействием) каких-либо обязанностей, создания препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правовое регулирование налогообложения земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками земельного налога согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85, пунктом 4 статьи 391 и пунктом 3 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений о земельных участках и их правообладателях, предоставленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 396 НКРФ определено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу пункта 1 статьи 394 НКРФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394.НК РФ.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 НК РФ).

Таким образом, при исчислении земельного налога за конкретный-налоговой период применяется налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости земельного участка, определенной с учетом категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка по состоянию на 1 января налогового периода. Изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, учитываются со следующего налогового периода по земельному налогу.

Решением Кунгурской городской Думы от 27.03.2003 утверждено Положение «О налогообложении на территории муниципального образования город Кунгур».

Пункт 7.2 названного Положения устанавливает ставки земельного налога в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.

Указанным пунктом (в редакции, действовавшей в 2015- 2016 годах) предусмотрено, что налоговая ставка 0,1 процента от кадастровой стоимости применяется в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом; налоговая ставка 1,5 процента от кадастровой стоимости - в отношении прочих земельных участков.

Судом установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что  ФИО1 по наследству перешла 1/2 доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 59:08:0201007:7, предназначенный для размещения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (договор купли-продажи недвижимого имущества от 30.05.2014, свидетельство о государственной регистрации права от 04.06.2014серии 59-БД № 335479).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.01.2015 серии 59 ББ № 485388, налогоплательщик является собственником всего земельного участка с кадастровым номером 59:08:0201007:7.'

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 59:08:0201007:7 прекращено 29.05.2015 в связи с образованием на данном участке двух земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:590 и 59:08:0201007:591 (свидетельства о государственной регистрации права от 29.05.2015), имеющих вид разрешенного использования «Для размещения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» (зона ЦС-1 - зона учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения).

Налогоплательщик 23.09.2015 обратился в Администрацию г. Кунгура Пермского края с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков по адресу: <...> и установлении для них вида разрешенного использования «Под строительство многоквартирного многоэтажного жилого дома».

Администрацией г. Кунгура Пермского края письмом от 24.09.2015 №289-е до ФИО1 доведена информация о рассмотрении его заявления и принятии положительного решения, подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального . образования «Город Кунгур», утвержденные решением Кунгурской городской Думы от 30.09.2010 № 485 (далее - Правила землепользования), со сроком утверждения -апрель 2016 года.

Решением Кунгурской городской Думы от 31.03.2016 №440 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Кунгур» (далее - Решение от 31.03.2016 № 440) в Правила землепользования внесены соответствующие изменения.

Пунктами 3, 4  статьи 47.1 Правил  землепользования  предусмотрено установление зоны Ж-2 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:590 и 59:08:0201007:591 под строительство многоквартирного многоэтажного жилого дома.

В соответствии с пунктом 3 Решения от 31.03.2016 №440 данный документ вступил в силу после дня официального опубликования («Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования «Город Кунгур», № 3, 01.04.2016).

Согласно информации налогового органа по состоянию на 14.01.2019 в его распоряжении имеются сведения Управления Росреестра по Пермскому краю о том, что с 25.04.2016 земельные участки с кадастровыми номерами 59:08:0201007:590, 59:08:0201007:5901 имеют вид разрешенного использования «Для многоквартирной застройки».

При таких обстоятельствах, налоговый орган при перерасчете земельного налога за 2015 год и расчете налога за 2016 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:7, 59:08:0201007:590, 59:08:0201007:591 применил ставку налога для категории земель «Прочие земельные участки» в размере 1,5 процента.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд считает выводы заинтересованного лица обоснованными, при этом исходит из следующего.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, их правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В силу положений ст. 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства является одним из основных принципов земельного законодательства (ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно нормам Земельного кодекса Российской Федерации целевая категория, как и разрешенное использование земель, могут быть изменены с разрешения соответствующих компетентных органов или в порядке принятия решения соответствующим государственным органом власти либо органом местного самоуправления.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 г. N 12651/11 указано, что фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.

Таким образом, ставка земельного налога применяется исходя из фактического использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, которое должно быть отражено в кадастре недвижимости.

Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования территории муниципального образования "Город Кунгур" установлен статьей 50 Правил землепользования в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений. Указанным перечнем предусмотрено выделение зоны ЦС-1 -зона учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения

Согласно положениям ст. 50.3. «Градостроительные регламенты. Специальные обслуживающие зоны» правил землепользования в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, специальные зоны выделены для обеспечения правовых условий осуществления различных видов деятельности, преимущественно на больших земельных участках, ограниченных со всех сторон красными линиями, объединенных общим требованием: правообладателям земельных участков, расположенных в этих зонах, предоставлено право использовать земельные участки и расположенные на них объекты капитального строительства в соответствии с основной их деятельностью. Другие разрешенные виды использования требуют получения разрешения в установленном порядке настоящими Правилами (при условии соблюдения требований режимов зон, установленных в соответствии с федеральным законодательством).

При этом анной нормой установлены, в том числе следующие  виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для зоны ЦС-1 - зона учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения: дома-интернаты для детей-инвалидов; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

Из материалов дела следует, что в спорный период принадлежащие предпринимателю спорные земельные участки имели вид разрешенного использования «Для размещения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» (зона ЦС-1 - зона учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения) и на них фактически располагался соответствующий объект социального обслуживания населения.

Заявитель указывает, что на участках расположен объект недвижимости – здание дома ребенка, назначение: жилое, 1917 года постройки, что, по его мнению, свидетельствует о том, что земельные участки заняты жилищным фондом, а именно специализированным жилищным фондом.

Из положений части 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что "жилищный фонд" - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Из содержания указанной нормы следует, что специализированный жилищный фонд состоит из жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, следовательно, принадлежащее предпринимателю здание объектом специализированного жилищного фонда являться не может.

То обстоятельство, что в свидетельстве о праве собственности на объект недвижимости – здание дома ребенка в качестве назначения указано жилое, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела о размещении на участке объекта жилищного фонда вопреки доводам предпринимателя не свидетельствует.

При этом суд учитывает также, что на участках размещены и иные объекты, имеющие нежилое назначение:  здание административного корпуса, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 94,9 кв.м., инв. № 490, лит Н, адрес: <...>; здание кухни, назначение: нежилое, 2-этажное, общая площадь 116,3 кв.м., инв. № 490, лит.Л, адрес: <...>; здание склада, назначение нежилое, 2-этажное, общая площадь 222 кв.м., инв. № 490, лит. Е, адрес: <...>; здание гаража, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 42,4 кв.м., инв. № 490, лит. Б, адрес: <...>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что с учетом вида разрешенного использования спорных земельных участков, их отнесения к зоне ЦС-1, налоговый орган правомерно исчислил налог, исходя из ставки 1,5%.

Доводы заявителя об обратном основаны на неправильном толковании правовых норм, в связи с чем подлежат отклонению.

То обстоятельство, что в 2016 году был изменен вид разрешенного использования спорных земельных участков на порядок их налогообложения в 2015 и 2016 году не влияет, что заявителем не оспаривается.

Также суд считает возможным отметить следующее.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 4 п. 1 ст. 393 НК РФ).

При этом п. 1 ст. 393 НК РФ в редакции, действовавшей до 29.12.2017 предусмотрено, что учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда.

Судом установлено, материалами дела подтверждено и заявителем по существу не оспаривается, что при расчете налога Инспекция применила кадастровую стоимость, установленную по состоянию на начало соответствующего налогового периода.

Пункт 1 ст. 393 НК РФ в редакции, действовавшей до 29.12.2017, предусматривает закрытый перечень оснований возможности учета изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода, к которым изменение кадастровой стоимости в результате изменения вида разрешенного использования не относится.

То обстоятельство, что Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (действует с 29.12.2017 года) внесены изменения в пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости, вышеизложенные выводы не опровергает, поскольку в силу прямого указания (ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ) соответствующие изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (расчетного периода по страховым взносам).

Соответственно, данная норма применяется при исчислении земельного налога, начиная с расчетов по налогу за 2018 год.

Более того, суд отмечает, что оспариваемые действия по отказу в совершении перерасчета по земельному налогу за 2015 и 2016 год совершены до принятия Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ, в связи с чем положения указанного закона в любом случае не могли быть применены налоговым органом в момент их совершения.

Все иные доводы заявителя, в том числе о нарушении ее прав со ссылками на позиции вышестоящих судов, суд отклоняет, как основанные на неправильном толковании правовых норм.

Таким образом, наличие совокупности оснований, необходимых для признания оспариваемых действий незаконными, судом не установлено.

Доводы налогового органа о наличии злоупотребления заявителем предоставленными ему процессуальными правами в связи с необеспечением явки представителя в предварительное судебное заседание суд отклоняет, как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований у суда не имеется.

Расходы по уплате госпошлины по заявлению подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю по исчислению земельного налога за 2015-2016 гг. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:08:0201007:590 и 59:08:0201007:591 по ставке 1,5 % отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                      Т.С. Герасименко