ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-14337/09 от 06.08.2009 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

07 августа 2009 г. Дело № А50-14337/2009

Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2009 г. Полный текст решения изготовлен 07 августа 2009 г.

Арбитражный суд Пермского края в составе:

судьи Вшивковой О. В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Вшивковой О. В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании суда дело по заявлению

Администрации Чермозского городского поселения

к 12 отделу Государственного пожарного надзора г. Перми по Орджоникидзевскому и Ильинскому муниципальному району

о признании незаконным и отмене постановления № 104 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 10 июня 2009 г.

Дело рассмотрено с участием представителя Администрации Чермозского городского поселения Васева С. А. (доверенность от 12 мая 2009 г.). Представитель 12 отдела Государственного пожарного надзора г. Перми по Орджоникидзевскому и Ильинскому муниципальному району, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явился, что согласно ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела.

Администрация Чермозского городского поселения (далее – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 104 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, вынесенного 12 отделом Государственного пожарного надзора г. Перми по Орджоникидзевскому и Ильинскому муниципальному району (далее – административный орган) 10 июня 2009 г.

Оспаривая постановление, заявитель указывает, что обратился в суд, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципальное образование «Чермозское городское поселение». По мнению заявителя, муниципальное образование «Чермозское городское поселение» не является юридическим лицом не может быть субъектом административного правонарушения. Заявитель также ссылается на то, что часть выявленных нарушений устранена.

Административный орган свою позицию по предъявленным требованиям не выразил, отзыв на заявление не представил.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд установил:

Административный орган 28 мая 2009 г. провел проверку соблюдения требований пожарной безопасности в здании по адресу: г. Чермоз, ул. Ломоносова, 13.

Рассмотрев материалы проверки, 10 июня 2009 г. административный орган вынес постановление № 104 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, которым привлек муниципальное образование «Чермозское городское поселение» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ в виде штрафа десять тысяч рублей за нарушение п. 3, 13, 16, 21, 40, 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г. (далее - Правила).

Нарушения выразились в том, что помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае пожара, не разработан и не вывешен план эвакуации людей в случае пожара, нет табличек с указанием телефонов вызова пожарной охраны, нет первичных средств пожаротушения, на окне в кабинете секретаря установлены глухие металлические решетки, не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования, земельный участок, прилегающий к зданию, не очищен от сухой травы.

В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, вина лица в совершении правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения правонарушения.

В силу п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества от пожаров.

Объективная сторона допущенного правонарушения выражается в нарушении установленных требований пожарной безопасности, не образующих состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ субъектами административного правонарушения являются физические, должностные или юридические лица,

Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местным самоуправлением в Российской Федерации признается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.2 названного Закона городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В силу ст.37 указанного Закона местная администрация является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования и обладает правами юридического лица. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии со ст. 1 Устава муниципального образования «Чермозское городское поселение» муниципальное образование имеет статус городского поселения и входит в состав муниципального образования «Ильинский муниципальный район» Пермской области (Пермского края).

Поскольку муниципальное образование «Чермозское городское поселение» не наделено статусом юридического лица, то оно не могло быть привлечено к административной ответственности.

На основании вышеизложенного оспариваемое постановление подлежит отмене.

В силу ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, ч. 4 ст. 208 АПК РФ суд не решает вопрос о распределении судебных расходов по настоящему делу.

Руководствуясь ст. ст. 168-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

Постановление № 104 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, вынесенное 12 отделом Государственного пожарного надзора г. Перми по Орджоникидзевскому и Ильинскому муниципальному району 10 июня 2009 г. в г. Перми в отношении муниципального образования «Чермозское городское поселение» о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет – сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru .

Судья Вшивкова О. В.