ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-14921/20 от 04.09.2020 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

10 сентября 2020 года                                                                       дело № А50-14921/2020

Резолютивная часть решения вынесена 04 сентября 2020 года. Полный текст решения изготовлен 10 сентября 2020 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пивневым А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Дзержинского района г. Перми

к лицу, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении – обществу с ограниченной ответственностью «Коммерческая фирма «Альтаир» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – ФИО1, удостоверение;

от ответчика – ФИО2, доверенность от 23.08.2019, паспорт.

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Дзержинского района г. Перми обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Коммерческая фирма «Альтаир» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддерживает.

Представитель общества нарушение признает, просит назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, арбитражный суд установил следующее.

В июне 2020 прокуратурой Дзержинского района г. Перми проведена проверка соблюдения ООО «Коммерческая фирма «Альтаир» градостроительного законодательства при эксплуатации объекта капитального строительства по ул. Сельская, 2 г. Перми.

В ходе проверки установлено, что по ул. Сельская, 2 г. Перми расположен склад, который согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости имеет кадастровый номер 59:01:4410430:310, общую площадь - 272,3 кв.м. и является незавершенным строительством объектом, который принадлежит на праве собственности ООО «Коммерческая фирма «Альтаир». На момент проверки 10.06.2020 объект эксплуатируется без разрешения на ввод в эксплуатацию.

По данному факту 22.06.2020 прокуратурой в отношении ООО «Коммерческая фирма «Альтаир» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства считается здание сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу положений ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Из материалов дела судом установлено, что согласно акту проверки от 10.06.2020, а также фототаблицы к нему, вышеназванный объект капитального строительства, расположенный по адресу: <...>, эксплуатируется в качестве склада, в котором осуществляется хранение строительных материалов, автомобиля, деревянных конструкций, автомобильных шин, бытового мусора.

Из объяснений директора ООО «КФ «Альтаир» ФИО3 следует, что указанный объект эксплуатируется под склад, где размещаются указанные выше предметы, а также осуществляется хранение и сортировка твердых коммунальных отходов, образуемых постояльцами мотеля «Мельник», находящегося в собственности общества. Со слов директора ООО «КФ «Альтаир» указанный объект эксплуатируется обществом в целях бесперебойной работы отеля и его безопасности.

Согласно предоставленной Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми информации разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного объекта строительства по ул. Сельская, 2 г. Перми не выдавалось.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к выводу, что в действиях ООО «Коммерческая фирма «Альтаир» доказано событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «Коммерческая фирма «Альтаир» принимались все зависящие от него меры по своевременному получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в материалах настоящего дела не имеется.

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка ведения административного производства судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств отягчающих или исключающих административную ответственность, судом не установлено.

Требования административного органа о привлечении общества к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Какие-либо исключительные обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Санкция ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

При назначении наказания суд исходит из следующего.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст.ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Судом установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.09.2020 общество относится к категории субъектов малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось.

В материалах административного дела не имеется доказательств причинения допущенным нарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

При совокупности изложенных обстоятельств, суд считает возможным заменить подлежащий назначению ООО «Коммерческая фирма «Альтаир» в качестве меры административной ответственности штраф на предупреждение.

Руководствуясь статьями 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Коммерческая фирма «Альтаир» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                           Е.Б. Цыренова