Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
16 августа 2010г. № дела А50-15434/2010
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2010г. Полный текст решения изготовлен 16 августа 2010г.
Арбитражный суд Пермского края в составе:
судьи Швецовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Швецовой О.А.
рассмотрев в заседании суда дело
по заявлению Открытого акционерного общества «Издательско-полиграфический комплекс «Соликамск»
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
об отмене постановления от 21.06.2010г. № 11-10-209/пн
при участии:
от истца: ФИО1, доверенность от 26.05.2010г.;
от ответчика: не явился,
Установил:
ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Соликамск» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 21.06.2010г. № 11-10-209/пн о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Требования заявителя мотивированы малозначительностью допущенного нарушения.
Ответчик согласно отзыву требования не признал, ссылаясь на обоснованность постановления и отсутствие признаков малозначительности. При этом отметил, что состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ является формальным и для привлечения достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших последствий.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 07.06.2010г. должностным лицом Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено, что ОАО «ИПК «Соликамск» в нарушение ст. 93 ФЗ «Об акционерных обществах», п.п. 1.6, 1.9, 8.5.1, 8.5.2, 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» не обеспечило на странице раскрытие информации форме банковских реквизитов расчетного счета (счетов); опубликованный в сети Интернет список аффилированных лиц за 1 квартал 2010г. содержит информацию не в полном объеме: не указан адрес страницы в сети Интернет, в отношении аффилированного лица - ФИО2, не указаны основание аффилированности, место жительство (также в отношении ФИО3), информация о доле участия.
21.06.2010г. по данному факту ответчиком в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.47 КоАП РФ, принято постановление № 11-10-209/пн о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 700 000 рублей.
Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ установлена ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации в виде административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество обязано, в частности, раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с ч. 4 ст. 93 названного Закона общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, из содержания пунктов 1.1, 1.2 которого следует, что оно регулирует состав, порядок, а также сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.
Согласно пунктам 8.5.1. 8.5.2. 8.5.3. акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, составленного по форме согласно Приложению 26 к настоящему Положению и на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список. Список аффилированных лиц акционерного общества должен содержать сведения, которые известны или должны быть известны этому акционерному обществу.
Кроме того, пункт 1.9 Положения устанавливает, что эмитент обязан предоставлять копию каждого сообщения, в том числе копию каждого сообщения о существенном факте, публикуемого эмитентом в соответствии с настоящим Положением, а также копию зарегистрированных решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений и/или дополнений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию ежеквартального отчета, копию иных документов, обязательное раскрытие которых предусмотрено главами VIII и X настоящего Положения, владельцам ценных бумаг эмитента и иным заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую расходы по изготовлению такой копии, в срок не более 7 дней с даты предъявления соответствующего требования.
При этом общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет банковские реквизиты расчетного счета (счетов) для оплаты расходов по изготовлению копий документов.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в нарушение указанных требований по состоянию на 06.05.2010г. на странице общества в сети Интернет не раскрыта информация в форме банковских реквизитов расчетного счета (счетов), а опубликованный список аффилированных лиц за 1 квартал 2010г. содержит информацию не в полном объеме: не указан адрес страницы в сети Интернет, в отношении аффилированного лица - ФИО2, не указаны основание аффилированности, место жительство (также в отношении ФИО3), информация о доле участия.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответчиком обоснованно установлено, что раскрытие обществом в сети Интернет информации не в полном объеме не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, следовательно, общество имело возможность обеспечить надлежащее исполнение требований законодательства, но не приняло для этого все зависящие от него меры.
Таким образом, в действиях заявителя подтверждается состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Вместе с тем суд считает, что штраф в размере 700 000 руб. несоразмерен характеру допущенного заявителем правонарушения.
В силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10).
Доводы ответчика о том, что существенная угроза охраняемым общественным отношения в данном случае заключается в ненадлежащем отношении заявителя к своим публично-правовым обязанностям, последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить только в будущем, поскольку нарушается принцип информационной прозрачности рынка ценных бумаг, поэтому для привлечения к ответственности достаточно самого факта нарушения порядка раскрытия информации, являются необоснованными.
Сам по себе факт нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг не свидетельствуют о наличии существенной угрозы государственным интересам, данное обстоятельство подлежит выяснению в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела.
Положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены к любому совершенному правонарушению, запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений Кодексом об административных правонарушениях не установлено.
Оценивая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения (раскрытие информации не в полном объеме) и учитывая при этом, что заявитель осознает противоправность своих действий, не отрицает свою вину и не имел намерения скрыть информацию – нарушения устранены в кратчайшие сроки, жалоб и претензий со стороны инвесторов, иных участников рынка ценных бумаг, а также акционеров не поступало, отягчающих обстоятельств в виде повторного совершения аналогичного правонарушения ответчиком не было установлено (согласно тексту оспариваемого постановления), доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, административным органом в материалы дела не представлено, суд считает, что в данном случае объявление устного замечания было бы достаточной мерой воздействия.
Таким образом, оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, поэтому подлежит отмене.
Нарушений порядка производства по административному делу ответчиком не допущено. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела заявитель был извещен надлежащим образом, что им не оспаривается и свидетельствует о соблюдении ответчиком требований ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.110, 168-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд
Р е ш и л:
Признать незаконным и отменить постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 21.06.2010г. № 11-10-209/пн о привлечении к административной ответственности ОАО «Издательско-полиграфический комплекс», расположенного в <...> зарегистрированного 23.12.2005г. Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья О.А.Швецова