ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-15937/11 от 14.09.2011 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2011 года № дела А50-15937/2011

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2011г.,

Полный текст решении изготовлен 15.09.2011г.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Н.В.Якимовой

при ведении протокола помощником судьи Л.П.Ушаковой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению 3 ОНД по Мотовилихинскому району, п.Новые Ляды и Пермскому муниципальному району г.Перми

к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ,

при участии представителей:

от заявителя – ФИО2, предъявлено удостоверение, доверенность от 25.07.2011г.;

от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

3 ОНД по Мотовилихинскому району, п.Новые Ляды и Пермскому муниципальному району г.Перми обратился в арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ). Требования мотивированы тем, что в ходе контрольных мероприятий установлены факты нарушения предпринимателем правил обязательной сертификации продукции в области пожарной безопасности, выразившиеся в реализации сертифицированной продукции (огнетушителей) без сертификатов соответствия и пожарной безопасности.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился. В порядке ч.3 ст.156, ч.3 ст.205 АПК РФ, неявка указанного лица не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд первой инстанции установил:

Как усматривается из материалов дела, 06.07.2011г. государственным инспектором Мотовилихинского района, п.Новые Ляды и Пермскому муниципальному району г.Перми в ходе плановых мероприятий при проверке помещения, принадлежащего ИП ФИО3, находящегося по адресу: <...>, установлен факт продажи ИП ФИО1 огнетушителей, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности без сертификатов соответствия и пожарной безопасности.

08.08.2011г. в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен и подписан уполномоченным лицом в соответствии с требованиями п.42 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ.

На основании материалов проверки и составления протокола по делу об административном правонарушении в арбитражный суд направлено заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.19.19 КоАП РФ, нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 данного Кодекса, в том числе реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Исходя из смысла ст.19.19 КоАП РФ (ч.1) следует, что реализация продукции это поставка и (или) продажа. При этом, административная ответственность по ч.2 ст.19.19 КоАП РФ наступает за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Из содержания материалов проверки следует, что административный орган при проверке установил нарушение предпринимателем правил обязательной сертификации в области пожарной безопасности, поскольку при проверке отсутствовали сертификаты пожарной безопасности на реализуемую продукцию - огнетушители (л.д.16). В протоколе об административном правонарушении административный орган устанавливает, что указанная продукция реализовывалась без подтверждения факта сертификации в области пожарной безопасности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, а сертификат соответствия – это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. При этом в силу положений ст.ст. 21, 25 названного закона сертификат соответствия выдается как на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, так и на продукцию при добровольной сертификации.

Статье 19.19 КоАП РФ устанавливается ответственность за нарушение правил обязательной сертификации.

Пунктом 2 ст.28 Закона №184-ФЗ установлены обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия, в числе которых отдельно установлена обязанность предъявлять заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии), из чего можно сделать вывод, что наличие при продаже продукции, подлежащей обязательной сертификации, сертификатов соответствия (их в надлежащем порядке заверенных копий) является обязательным.

В соответствии с п.7 ст.146 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г.

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», средства индивидуальной защиты людей при пожаре, к которым относятся самоспасатели для защиты граждан при пожаре, подлежат подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности.

Согласно Техническому регламенту самоспасатели для защиты граждан при пожаре подлежат обязательной сертификации, подтверждающим документом соответствия продукции является Сертификат.

В рассматриваемом случае предпринимателем в проверяемом помещении реализовывались первичные средства пожаротушения, а именно огнетушители порошковые ОП-5 без подтверждения факта сертификации.

Таким образом, административным органом в ходе проверки установлен факт нарушения требований государственного стандарта, выразившийся в реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.19 КоАП.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Трехмесячный срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

При наложении административного взыскания суд учитывает наличие смягчающих ответственность обстоятельств (привлечение впервые) и устанавливает штраф в минимальном размере, установленном ч.2 ст.19.19 КоАП РФ – 1000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно: первичных средств пожаротушения – огнетушителей порошковых ОП-5, реализуемых в магазине по адресу: <...>.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающего по адресу: 614034, <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, к административной ответственности на основании ч.2 ст.19.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно: первичных средств пожаротушения – огнетушителей порошковых ОП-5, реализуемых в магазине по адресу: <...>.

Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель - УФК по Пермскому краю (Главное управление МЧС России по Пермскому краю), ИНН <***>, КПП 590201001, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, р/счет <***>, КБК 177 1 16 27000 01 0000 140, ОКАТО 57401000000.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru

Судья Н.В.Якимова