ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-17491/2011 от 09.12.2011 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

14 декабря 2011 г. № дела А50–17491/2011

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2011г.

Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2011г.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи А.В.Кетовой

при ведении протокола секретарем судебного заседания Немировой Е.Э.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-эксплуатационная компания» (ОГРН <***>)

к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края об отмене постановления №554/1 от 13.05.2011г.

От заявителя: не явился, извещение надлежащее;

От административного органа: ФИО1 по доверенности от 04.07.2011г.

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-эксплуатационная компания» (далее заявитель или общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №554/1 от 13.05.2011г., вынесенного Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края (далее инспекция или административный орган). Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 5 000 руб., за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Требования заявитель мотивировал тем, что в части нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: температура горячей воды на кухне составляет +47 градусов С при пропускании через канализацию. Согласно приложению №1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 : обеспечение температуры горячей воды в точке разбора: не менее 50градусов С для закрытых систем центрального теплоснабжения. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23.00 до 06.00) не более чем на 5 градусов С, в дневное время (с 06.00 до 23.00) не более чем на 3 градуса С. Заявитель полагает, что в данном случае отклонение температуры составляет 3 градуса, что является допустимым. Кроме того, температура воды должна замеряться при выходе из крана, а не после пропускании через канализацию.

Административный орган представил отзыв, в котором настаивает на законности вынесенного Постановления, считает доводы заявителя о допустимом отклонении температуры воды на 3 градуса С на момент проведения проверки несостоятельным.. Температура горячей воды замерена в точке водоразбора после пропускания струи воды в течение двух-трех минут.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил.

На основании распоряжения от 15.03.2011 № 554 уполномоченным должностным лицом - главным специалистом Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края ФИО2 проведена внеплановая проверка жилого дома № 18 по ул. Камчатовская г. Перми, в ходе которой административным органом установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: замеры температуры воздуха в квартире № 142 составляют: в помещении ванной + 20 градусов С, в помещении кухни (угловом помещении) + 19 градусов С. Температура горячей воды на кухне составляет + 47 градусов С при пропускании через канализацию. Температуру горячего водоснабжения на вводе в дом не представилось возможным измерить в связи с отсутствием врезки на трубопроводе горячего водоснабжения под термометр.

Административный орган посчитал, что при данных обстоятельствах, были нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, п.п. 4.16.2, 4.16, 3 ГОСТ Р 51617-2000, ч.4 ст.З Жилищного кодекса РФ, п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее ПИНТЭЖФ).

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (далее Правила), исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем предоставления коммунальных услуг является Общество.

29 марта 2011г. административным органом был составлен протокол №554/1 об административном правонарушении в присутствии директора Общества ФИО3 Общество надлежаще извещено о рассмотрении административного дела.

13 мая 2011г. административным органом в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ принято постановление № 554/1, которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5000 руб.

В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

Правилами установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Согласно п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - - 31 градусов С и ниже, температура воздуха в угловых комнатах должна составлять + 22 градусов С, температура воздуха в ванной должна составлять не ниже 25 град. С.

В силу, п. 15 Приложения № 1 Правил, температура воздуха в угловых комнатах должна составлять не ниже 20 град.С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - - 31 градусов С и ниже, температура воздуха в угловых комнатах должна составлять + 22 градусов С.

В соответствии со СНИП 23-01-99, температура воздуха наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) в г. Перми составляет - 35 (минус тридцать пять) градусов С.

В соответствии, с ч.4 ст.З Жилищного кодекса РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами.

В силу п. 2.2.6 ПИНТЭЖФ, заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.

Судом установлено из материалов дела, что данные нормы и требования Обществом были нарушены.

Следовательно, событие административным органом установлено и доказано.

Статьей 26.1 Кодекса предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 5.2.1 ПИНТЭЖФ, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

Согласно п. 5.2.3 ПИНТЭЖФ, температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами.

В силу п. 5.2.6 ПИНТЭЖФ, в помещении эксплуатационного персонала должны быть: журнал регистрации работы систем отопления и горячего водоснабжения зданий; график дежурств обслуживающего персонала; остекленный стенд у стола дежурного с размещением на нем схем основных узлов и стояков (с указанием номеров квартир, в которых проходят эти стояки, запорно-регулировочной арматуры, воздухосборников систем отопления и горячего водоснабжения); инструкция по пуску, регулировке и опорожнению системы отопления и горячего водоснабжения, утвержденная главным инженером организации по обслуживанию жилищного фонда. В инструкции должна быть указана периодичность осмотра и ревизии всего оборудования и трубопроводов; график температуры подающей и обратной воды в теплосети и в системе отопления в зависимости температуры наружного воздуха с указанием рабочего давления воды на вводе, статического и наибольшего допустимого давления в системе; номера телефонов организации по обслуживанию жилищного фонда, теплоснабжающей организации (ТЭЦ, районной котельной и т.п.), аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны.

В силу п. 5.2.9 ПИНТЭЖФ, обнаруженные неисправности систем отопления должны заноситься в журнал регистрации. Вид проведенных работ по устранению неисправностей отмечается в журнале с указанием даты и фамилий персонала, проводившего ремонт. Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону.

В соответствии с п. 5.2.12 ПИНТЭЖФ, персонал организации по обслуживанию жилищного фонда должен систематически в течение отопительного сезона производить контроль за работой систем отопления.

Согласно п. 5.2.17 ПИНТЭЖФ, надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться проведением следующих работ: детальный осмотр разводящих трубопроводов - не реже одного раза в месяц; детальный осмотр наиболее ответственных элементов системы (насосы, магистральная запорная арматура, контрольно-измерительная аппаратура, автоматические устройства) - не реже одного раза в неделю; систематическое удаление воздуха из системы отопления; промывка грязевиков. Необходимость промывки следует устанавливать в зависимости от степени загрязнения, определяемой по перепаду давлений на манометре до и после грязевиков; повседневный контроль за температурой и давлением теплоносителя.

В силу п. 5.2.25 ПИНТЭЖФ, обслуживающий персонал должен ежедневно заносить показания контрольно-измерительных приборов, установленных в тепловом пункте, в журнал регистрации.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Статьей 26.1 Кодекса предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела судом установлено, что жилец спорного дома неоднократно жаловалась на не исправную работу системы горячего водоснабжения, низкую температуру воздуха в помещении квартиры, доказательств того, что заявителем предпринимались своевременные и достаточные меры по недопущению правонарушения, суду не представлено (л.д.46-49,50-52).

Так же установлено из материалов дела, что на момент проведения проверки в спорном доме в квартире №142 температура в помещении ванной +20С, в помещении кухни +19С, что является нарушением Правил предоставления Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно положениям которых, в районах с температурой наиболее холодной пятилетки -31С и ниже, температура воздуха в угловых комнатах должна составлять не ниже 22С, температура воздуха в ванной должна составлять не ниже 25С.(л.д. 34)

Вина заявителя в выявленном правонарушении административным органом исследована и отражена в оспариваемом постановлении.

Доказательств по принятию мер, в указанных выше нормативных актов, заявителем ни административному органу, ни суду не предоставлены.

Вследствие вышеизложенного, суд считает, что состав правонарушения, предусмотренный ст.7.23 КоАП РФ административным органом доказан и находит подтверждение материалами дела.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, судом не установлено. О дне составлении протокола об административном правонарушении, а также о дате рассмотрения административного дела законный представитель общества извещен надлежащим образом.

Довод заявителя, что температура воды должна замеряться при выходе из крана, а не после пропускании через канализацию судом не принят, так как согласно пояснений административным органом при замере температуры горячая вода была пропущена в течение двух минут, в результате чего в точке водозабора была зафиксирована температура ГВС+47 С. До пропускании воды температура ГВС не замерялась.

Размер ответственности определен с учетом всех обстоятельств дела по минимальной границе санкции статьи.

Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается в соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 554/1 от 13 мая 2011 года вынесенного Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермскому краю о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-эксплуатационная компания», ОГРН <***>, расположенного в <...>, к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru

Судья А.В. Кетова