ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-17634/06 от 03.11.2006 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь Дело № А50-17634/2006-А19

08 ноября 2006 г.

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2006 г.

Полный текст решения изготовлен 08 ноября 2006 г.

Арбитражный суд Пермской области

в составе: судьи Ясиковой Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания судьей Ясиковой Е.Ю.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Пермской области и КПАО

к индивидуальному предпринимателю Полякову С.И.

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии

от административного органа: Хабаров В.Б., доверенность № 869 от 18.10.2006 г., удостоверение;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился извещен надлежащим образом;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Пермской области и КПАО обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Полякова С.И. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

  Требования заявитель мотивировал тем, что предприниматель, осуществляя перевозку пассажиров автобусами в пределах РФ на основании выданной лицензии, нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией). Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование о привлечении к ответственности.

Предприниматель Поляков С.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражения в письменном виде не представил.

Заслушав представителя заявителя, рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Предприниматель Поляков С.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, за ОГРН 305591101400326.

11.10.2006 года госинспектором Березниковского отдела УГАДН по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Полякова С.И. В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Поляков С.И. имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки пассажиров более 8 (восьми) человек № АСС-59-300057 от 23.09.2003 г., сроком действия с 18.09.2003 по 17.09.2008 г. При осуществлении перевозочной деятельности автотранспортом предприниматель Полякова С.И. нарушил требования условий лицензирования.

Нарушения выразились в следующем:

- 28.08.2006 г. предприниматель допустил на линию автобус марки ГАЗ-322132 гос. номером ОА897 по перевозке пассажиров по регулярному автобусному маршруту № 1 Т без прохождения государственного технического осмотра, что противоречит требованиям п. 4.1 Положения «Об Обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса России № 27 от 09.03.1995 года (далее ПОБДД), согласно п. 4.1 указанного Положения, организации и водители - предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

- 05.09.2006 г. проведен контроль выпуска автобусов на линию по адресу: г. Березники ул. Березниковская, 109, в салонах автобусов отсутствуют: выписка из правил пользования автобусом, информация об исполнителе услуг, памятка пассажиров о действиях в случае признаков теракта, задний указатель маршрута, чем нарушены требования п.п. 2.15, 2.8. ГОСТа 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских стаций», согласно п. 2.15 информационные таблички содержать следующий объем обязательной информации: индекс и номер телефона транспортного предприятия, правила пользования подвижным составом; п. 2.8 на задних указателях указывают только номера маршрутов.

- предприниматель не организовал своевременное информирование водителей об условиях движения и работы на маршрутах путем проведения инструктажа с последующим учетом их проведения согласно РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г.: не соблюдены сроки проведения периодического инструктажа, (п. 3.2 акта проверки).

- предприниматель не обеспечил выполнение требований «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г., а именно в нарушение п.15 указанного Положения, из представленного сводного расписания движения автобусов время работы водителей на маршруте составляют 10 часов. В представленном табеле учета рабочего времени водителей за август месяц учтено только время управления автобусом. В рабочее время водителей не включено подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, время проведения медицинского осмотра водителя – нарушено (п. 3.3.1 акта проверки).

Согласно п.15 указанного Положения, рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В нарушение п.29 указанного Положения, предприниматель привлек к работе водителей в выходные дни, установленных графиком сменности в нарушение ст. 113 ТК РФ, без их письменного согласия (п. 3.3.2 акта проверки)..

Согласно п. 29 указанного Положения, привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

В нарушение п. 8 указанного Положения, привлечение водителей в выходные дни привело к нарушению продолжительности рабочего времени за учетный месяц (водитель Разживин Д.М. отработал в августе месяце 198 часов при норме рабочего времени 184 часа, водитель Мажидов Г.К. 201 час) п. 3.3.3 акта проверки.

Согласно п. 8 указанного Положения, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В нарушение п.26 указанного Положения, не соблюдается продолжительность еженедельного непрерывного отдыха, которая должна составлять не менее 42 часов, у водителя Усманова М по графику должна составлять 48 ч. фактически составляет 24 ч., у водителя Мажидова Г.К. 48 ч. фактически составляет 24 ч. (п. 3.3.4 акта проверки).

В нарушение п.4 указанного Положения, составлены графики сменности без указания времени начала, окончания и продолжительности ежедневной смены, времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного и еженедельного отдыха (п. 3.3.5 акта проверки).

Согласно п.4 указанного Положения, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Предприниматель не обеспечил проведение и учет технического обслуживания автобусов в порядки и сроки определенные «Требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15 (п. 3.5 акта проверки). Согласно п. 2 указанных Требований, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий:

в соответствии с п.п. 2.3.4., 2.3.6. указанных Требований, обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки, соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей;

в соответствии с п. 2.5.2. указанных Требований, обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84;

в соответствии с п. 2.6.2. указанного Требования, обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Факты указанные выше подтверждаются актом внеплановой проверки ИП Полякова С.И. от 11.10.2006 года (л.д. 8-9), рапортом № 101, 102 о нарушении условий лицензирования от 28.08.2006 г. (л.д.10-11), выкопировкой из журнала проведения периодического инструктажа (л.д.13-18), копией сводного расписания движения автобусов (л.д.19-20), копией графика сменности рабочего времени август 2006 г. (л.д.21-22), копией табеля учета рабочего времени за август 2006 г. (л.д.23-24), копией проведения ТО автомобилей (л.д.25), копией лицевых карточек автомобилей (л.д.26-30).

11 октября 2006 г. по результатам проверки госинспектором УГАДН был составлен протокол об административном правонарушении № 067 в отношении предпринимателя Полякова С.И. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 4-5).

Таким образом, предприниматель, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозки пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.

Согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Данное правонарушение является длящимся. При этом сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, в данном случае со дня составления акта с 11.10.2006 г.

Документы, затребованные по требованию от 05.09.2006 г. были представлены в октябре 2006 г.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда (с учетом статьи 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждается на основании заявления органа или должностного лица, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Протокол составлен уполномоченным лицом, так как полномочия УГАДН определены в соответствующем Положении о его деятельности, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 г. № АН-389 фс.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

Из представленных документов усматривается, что административным органом было установлено и зафиксировано в процессуальных документах совершение правонарушения предпринимателем, его вина была установлена, правонарушению была дана надлежащая квалификация.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах заявленное требование административного органа о привлечении предпринимателя Полякова С.И. подлежит удовлетворению. При назначении административного наказания в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает совершение правонарушения впервые как смягчающее обстоятельство, в связи с чем полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 30 МРОТ – 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 168-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермской области

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Полякова Сергея Ивановича (19.10.1956 года рождения, 618 400, Пермский край, г.Березники, ул. Юбилейная, 141-330, ОГРН 305591101400326) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда – 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермской области.

Судья Е.Ю. Ясикова