ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-18681/07 от 29.02.2008 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

  Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

29 февраля 2008 года А50-18681/2007-Г-27

Арбитражный суд Пермского края в составе cудьи: Голубцовой Ю. А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Голубцовой Ю. А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай

к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Пермскому краю,

заинтересованные лица, ФИО1, ликвидатор ООО «Варяг» ФИО2, ООО «Варяг»,

об отмене государственной регистрации юридического лица.

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя – не яв.,

от ответчика – не яв.,

от заинтересованных лиц – не яв.

Установлено следующее:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Пермскому краю об отмене государственной регистрации смены места нахождения ООО «Варяг» от 02.04.2007 №2075919009571.

Определением суда от 29.12.2007 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО1, ликвидатор ООО «Варяг» ФИО2, ООО «Варяг» (ст. ст. 51, 200 АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

Ответчик в отзыве просил в удовлетворении требований отказать, на том основании, что государственная регистрация проведена в соответствии с законом.

Заинтересованные лица отзывы на заявление не представили.

Суд исследовал материалы дела в соответствии со ст. ст. 162, 197 АПК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ оспариваемые ненормативные правовые акты, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны незаконными в случае несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрен перечень документов, представляемых при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного закона для государственной регистрации представляются а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Из материалов дела следует, что для государственной регистрации в налоговой орган представлены все необходимые документы.

В п. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержится исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации.

Оснований для отказа в государственной регистрации у ответчика не было.

В силу ст. ст.1 и 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» органы, осуществляющие государственную регистрацию, не являются участниками отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В связи с этим права и законные интересы заявителя в смысле ст. 198 АПК РФ не нарушены.

Оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Государственная пошлина относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ).

Принимая во внимание, что заявитель при обращении в суд государственную пошлину не уплатил, государственная пошлина в сумме 2 000 руб. подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета РФ.

Руководствуясь статьями 110, 168-170, 176, 177, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай об отмене государственной регистрации смены места нахождения ООО «Варяг», осуществленной Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №11 по Пермскому краю от 02.04.2007 №2075919009571, отказать.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай 2 000 руб. в доход федерального бюджета РФ.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Ю. А. Голубцова