Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Пермь
28.09.2016 Дело № А50-18839/16
Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2016.
Полный текст решения изготовлен 28.09.2016.
при ведении протокола судебного заседания
секретарём судебного заседания М.Х. Лоренц,
рассмотрев в судебном заседании дело
по иску общества с ограниченной ответственностью «ПармаСтройКомплект» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 614016, <...>)
к ответчику: Муниципальному учреждению «Администрация Чусовского городского поселения» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 618200 <...>)
о взыскании задолженности
при участии:
от истца: ФИО1, доверенность от 29.08.2016 (сроком по 29.08.2017, л.д.119 т.1), паспорт,
от ответчика: ФИО2, доверенность №350/02-04-15 от 03.12.2015 (сроком на 12 месяцев, т. 2 л.д.41), паспорт,
У С Т А Н О В И Л :
истец, общество с ограниченной ответственностью «ПармаСтройКомплект» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 614016, <...>), обратился в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к ответчику, Муниципальному учреждению «Администрация Чусовского городского поселения» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 618200 <...>).
Просит взыскать задолженность в сумме 2 785 972 руб. 28 коп. (т. 1 л.д.7).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Представитель истца в судебном заседании полностью поддержал исковые требования, пояснил, что сроки выполнения работ нарушены по вине ответчика. Истец устно обращался к ответчику по вопросу применения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Представитель ответчика в отзыве на исковое заявление и в судебном заседании пояснила, что истцом были нарушены сроки выполнения работ, документы на сдачу объекта в эксплуатацию представлялись не в полном объёме, что являлось основанием для отказа ввода объекта в эксплуатацию. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" не было применено ответчиком по спорному контракту, в связи с тем, что применение является правом, а не обязанностью ответчика.
Представителем истца заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства для представления дополнительных доказательств: приложений к заявлениям о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Протокольным определением суда от 21.09.2016 в отложении судебного разбирательства отказано.
Рассмотрев представленные доказательства, выслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить иск по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 02.03.2015 между ООО «ПармаСтройКомплект» и Муниципальным учреждением «Администрация Чусовского городского поселения» был заключен Муниципальный контракт № ЭА 12-03/15 (далее: Контракт), в соответствии с которым Истец по заданию ответчика обязался в срок до 15.11.2015 передать Ответчику в собственность 30 (тридцать) жилых помещений (квартир), которые будут расположены в многоквартирном доме по адресу: <...> в соответствии с Описанием Квартир (Приложение № 2 к настоящему Контракту) (далее но тексту - «Квартиры»), а Ответчик - принять квартиры и оплатить за них цену в соответствии с контрактом.
В п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" разъяснено, что при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам главы 30 (Купля-продажа), 37 (Подряд), 55 (Простое товарищество) Гражданского кодекса Российской Федерации и т.д. Если не установлено иное, судам надлежит оценивать договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.
Право собственности на объекты недвижимости возникает у лиц, заключивших договор купли-продажи будущей недвижимой вещи (включая случаи, когда на такого рода договоры распространяется законодательство об инвестиционной деятельности), по правилам п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним этого права за покупателем.
В силу ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество; договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п. 1 ст. 549 п. 1 ст. 550 Гражданского кодекса Российской Федерации).
28.04.2016 истец сдал завершенный строительством многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, что подтверждается разрешением на ввод в эксплуатацию от 28.04.2016. N RU59536101-2 (т. 2 л.д.27-28).
Истец 21.06.2016 в соответствии с п. 1.1 Контракта передал Ответчику квартиры в согласованном объеме: 30 (тридцать) Квартир, которые расположены в многоквартирном доме по адресу: <...>.
Согласно ст. 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
В соответствии с п. 2.1 Контракта цена квартир составляет 35 574 826 (тридцать пять миллионов пятьсот семьдесят четыре тысячи восемьсот двадцать шесть) рублей 50 копеек. Оплата по Контракту, в соответствии с п.2.2, производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Застройщика платежными поручениями в зависимости от степени готовности объекта строительства в следующем порядке:
1) в размере 30% от суммы договора (муниципального контракта) производится Ответчиком в течение 10-ти (десяти) рабочих дней после предоставления справки о степени строительной готовности 10% (получено разрешение на строительство, и документы на земельный участок), а так же после поступления средств бюджета Пермского края и Фонда содействия реформированию ЖКХ в бюджет МО «Чусовское городское поселение».
2) в размере 60 % от суммы договора (муниципального контракта) производится Ответчиком в течение 10-ти (десяти) рабочих дней после предоставления справки о степени готовности 51% (завершен нулевой цикл: закладка фундамента и подведение коммуникаций многоквартирного дома; завершены строительные работы: возведен дом под крышу), а так же после поступления средств бюджета Пермского края и Фонда содействия реформированию ЖКХ в бюджет МО «Чусовское городское поселение».
3) в размере 10% от суммы договора (муниципального контракта) производится Ответчиком в течение 10-ти (десяти) рабочих дней после регистрации в Уполномоченном регистрационном органе перехода права сооственности на жилые помещения и получении Ответчиком свидетельств о праве собственности, а так же после поступления средств бюджета Пермского края и Фонда содействия реформированию ЖКХ в бюджет МО «Чусовское городское поселение».
Право собственности Заказчика на Квартиры возникает после государственной регистрации права собственности. На указанную дату квартиры не были переданы. Право собственности на квартиры у заказчика возникло с 27 и 28 июня 2016 г.
В соответствии с п.2.3 Контракта - обязательство Ответчика по оплате считается исполненным в момент зачисления всех причитающихся Истцу денежных средств на корреспондентский счет банка, в котором открыт банковский счет Истца, указанный в Контракте.
Согласно с п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
За просрочку исполнения денежного обязательства по оплате подлежит применению гражданско-правовая ответственность в форме договорной неустойки (штрафа, пени). Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, что на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения, законом или договором может быть предусмотрена обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму (неустойку), размер которой может быть установлен в твердой сумме - штраф или в виде периодически начисляемого платежа - пени (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из указанных норм права, а также из правовой природы неустойки следует, что обязанность должника уплатить кредитору неустойку в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения основного обязательства представляет собой обязанность, являющуюся дополнительным (акцессорным) денежным обязательством.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Положениями ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В силу ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 5.1-5.5 контракта (т. 1 л.д.12-13).
Цена контракта – 35 574 826 руб. 50 коп. (пункт 2.1 контракта, т. 1 л.д.10).
Заказчиком в адрес Застройщика были направлены уведомления о взыскании пени за нарушение срока выполнения обязательств по контракту в сумме 2 785 972 руб. 28 коп., в том числе (т. 1 л.д.125):
- от 15.12.2015 N2594/03-10 на сумму 289 572,21руб.;
- от 15.01.2016 N 20/03-10 на сумму 372 416,02 руб.;
- от 20.02.2016 N 212/03-10 на сумму 404367,19 руб.;
- от 23.03.2016 N 343/03-10 на сумму404367Д9 руб.;
- от 20.04.2016 N 498/03-10 на сумму 417411,30 руб.;
- от 24.05.2016 N 650/03-10 на сумму 391323,09 руб.;
- от 22.06.2016 N 884/03-10 на сумму 334 889,99 руб.;
- от 30.06.2016 N 920/03-10 на сумму 171625,29 руб.
На основании последнего абзаца п. 2.2 контракта предусмотрено что, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренные контрактом, Заказчик производит оплату по контракту за вычетом, установленного в контракте размера неустойки (штрафа, пени), при этом уведомляет Застройщика о взыскании неустойки (штрафа).
В уведомлениях ответчик известил истца о том, что пени будут удержаны ответчиком при окончательном расчёте.
Спорная сумма удержана ответчиком при окончательном расчёте с истцом.
Не оспаривая правильность произведённых ответчиком расчётов, истец ссылается на отсутствие вины истца в нарушении срока выполнения работ по контракту.
Должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения. Должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора (п. 1, 3 ст. 405 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению. (п. 1 ст. 404 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 ст. 406 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Истец указывает, что начиная с ноября 2015г. неоднократно обращался к Заказчику (Администрация Чусовского городского поселения), в соответствии с требованиями законодательства, с заявлением на приемку объекта, как завершенного строительством и получение разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию, поскольку без наличия данного разрешения Истец (Застройщик) не имеет возможности оформить передачу квартир Ответчику (Заказчику) в соответствии с требованиями законодательства и условиями Контракта. Истцом (Застройщиком) в установленном законодательством порядке направлялись пакеты документов с сопроводительными письмами на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: письмо №247 от 06.11.2015, письмо №291 от 09.12.2015, письмо №308 от 22.12.2015. По данным обращениям Ответчиком (Заказчиком) давались отказы от выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, вынесенные по необоснованно либо по надуманным и несостоятельным доводам. Следовательно, в данном случае просрочка исполнения обязательств по передаче квартир по контракту была вызвана действиями со стороны Заказчика, а не действиями Застройщика.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик должен обратиться в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 ГрК РФ).
Статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень обязательных документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Данный перечень является исчерпывающим.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Ответчик указывает, что при проверке документов, полученных от истца были выявлены многочисленные нарушения, не позволившие выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, что проведённых осмотрах выявлялись недостатки выполненных работ, что также не позволяло ввести объект в эксплуатацию.
02.02.2016 выездная комиссия общественного контроля по осмотру завершённого строительством 3-х этажного многоквартирного жилого дома по адресу: <...> при визуальном осмотре данного жилого дома выявила следующее:
1. Проектная документация на строительство жилого дома представлена не в полном объеме, в том числе и проектная документация на газовую котельную, в связи с этим дать полную оценку соответствия здания требованиям пожарной безопасности не представляется возможным (не представлены разделы ЭМ, ОВ, ВК, НВК, ПБ) (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87);
2. Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения кровли огнезащитным составом (работы по огнезащите должна проводить организация, имеющая соответствующую лицензию МЧС России; по результатам проведённых работ необходимо подготовить исполнительную документацию, в том числе технологическую карту, подтверждающую условия проведения работ) (НПБ 232-96 п.3.1; СП 2.13130.2012 п.п. 5.4.3, 5.4.5; ППР в РФ п. 21; Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ ст. 12 ч. 1 п. 15);
3. На трубопроводах канализации, выполненных из полипропиленовых труб, в местах пересечения трубопроводами перекрытий, не установлены противопожарные муфты со вспучивающимся огнезащитным составом, препятствующие распространению пламени по этажам, в т.ч. при пересечения перекрытий между подвальным и 1-м этажами, 3-м этажом и чердаком'(СП 40-107-2003 п. 4.23);
4. Дверь выхода на чердак установлена не в противопожарном исполнении (СП 4.13130.2013 п. 7.7; ст. 90, табл. 21 Федерального закона от 22.07,2008 № 123-ФЗ);
5. Помещения квартир не оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями (СП 54.13330.2011 п. 7.3.3; СП 5.13130.2009 п. 13.11, прил. А табл. АЛ прим. 1);
6. Отсутствует аварийное освещение на лестничной клетке и внеквартирных коридорах (светильники и выключатели сети аварийного освещения должны быть обозначены соответствующими указателями) (СП 52,13330.2011 п. 7.113);
7. Внутридомовые и внутриквартирные электрические сети не оборудованы устройствами защитного отключения (УЗО) (СП 54.13330.2011 п. 7.3.5; ч. 4 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
8. На сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире не предусмотрен отдельный кран диаметром не менее 15 мм для присоединения шланга, оборудованного распылителем, с целью его использования' в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания (длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры) (СП 54.13330.2011 п. 7.4.5);
9. На чердаке здания слуховые окна, предназначенные для выхода на кровлю, не оборудованы стационарными лестницами (СП 4.13130.2013' п. 7.5);
10. В лестничных клетках на уровне 1-го этажа при выходе наружу размещено оборудование (радиатор отопления), выступающий из плоскост;1 стены на высоте менее 2.2 м от поверхности пола (СП 1.13130.2009 п. 4.4.4);
11. В лестничных клетках не предусмотрены окна на каждом1 этаже (по факту имеется три этажа, а окон выполнено два) (СП 2.13130.2012 п. 5.4.16);
12. Стена лестничной клетки (со стороны чердачного помещения) покрыта горючим утеплителем (пенополистиролъными плитами) (ст. 31, ч.ч. 1,5, 6 ст. 87, ч. 1 ст. 137, табл. 22 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
13. Не произведено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности помещения газовой котельной (СП 4.131230.2013 п. 5.1.2);
14. Не представлены документы, подтверждающие давление газа в газопроводе, проложенном по фасаду жилого дома, предназначенном для питания крышной газовой котельной (СП 4.13130.2013 п.п. 6.7.2, 6.7.12);
15. Шкафной газорегуляторный пункт (ШРП) размещён не на, наружной стене жилого дома (по факту установлен на кровле здания под навесом крышной газовой котельной (СП 4.13130.2013 п. 6.7.12);
16. На подводящем газопроводе не представлен быстродействующий запорный клапан с электроприводом внутри помещения котельной (СП 4.13130.2013 п. 6.9.15);
17. Конструкции крышной котельной не соответствуют III степени огнестойкости (по факту само сооружение котельной представляет металлический контейнер) (СП 4.13130.2013 п. 6.9.2);
18. Высота помещения крышной котельной менее 2,5 м (по факту высота контейнера, в котором размещен газовый котел не превышает 2 м) (СП 41-104-2000 п. 4.7);
19. Не ясно, какие конструкции крышной котельной приняты в качестве легкосбрасываемых конструкций, какова их площадь (СП 41-104-2000 п. 4.16);
20. На противопожарной двери выхода из коридора на кровлю перед крышной газовой котельной отсутствует устройство для её самозакрывания (ч. 8 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
21. Не представлены документы, подтверждающие проведение работ по монтажу противопожарной двери при выходе на кровлю перед крышной газовой котельной организацией, имеющей соответствующую лицензию МЧС России (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ ст. 12 ч. 1 п. 15);
22. В коридоре в полу на пути эвакуации из крышной газовой котельной в лестничную клетку имеется перепад высоты величиной 0,18 м без устройства пандуса уклоном не более 1:6 (СП 1 .13130.2009 п. 4.3.4);
23. В коридоре на пути эвакуации из крышной газовой котельной в лестничную клетку в перегородках с нормируемым пределом огнестойкости имеются сквозные отверстия (СП 4.13130.2013 п. 5.2.9);
24. Подвальный этаж и чердак не разделены противопожарными перегородками 1-го типа по секциям (СП 4.13130.2013 п.п. 3.15, 3.16, 3.18, 5.2.9);
25. Не представлены документы о проведении соответствующих испытаний ограждения кровли (ГОСТ Р 53254-2009 п. 6.1.4);
26. Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения перекрытия между подвалом и 1-м этажом различными инженерными и технолоническими коммуникациями (в том числе электрическими проводами, кабелями) (п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме»);
27. Отсутствует указатель номера дома со светильником или с иным освещением (СП 31-110-2003 п. 4.8);
28. Не представлено подтверждение того, что электропроводка в зданиях выполнена кабельными изделиями исполнения не ниже HT-ls (ГОСТ 31565-2012 табл. 2);
29. Не представлен документ подтверждающий наличие, работоспособность и производительность пожарных гидрантов, предназначенных для целей наружного пожаротушения объекта и расположенных от него на расстоянии не более 200 м (СП 8.13130.2009 п.п. 8.6, 9.11; п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме»);
30. Не завершено устройство проездов с твердым покрытием, предназначенных для подъезда пожарной техники (СП 4.13130.2013 п.п. 8.1, 8.3, 8.6,8.8);
31. Конструкции карнизов (подшивки карнизных свесов) чердачных покрытий выполнены из сгораемых материалов, при этом не выполнена обшивка данных элементов листовыми материалами группы горючести не менее Г1 (не представлены документы, подтверждающие выполнение карнизов (подшивки карнизных свесов) чердачных покрытий из материалов группы горючести не менее П) (СП 2.13130.2012 п. 5.4.5)(т. 1 л.д.144-145).
Доводы ответчика о наличии недостатков в выполненных работах подтверждаются письмом истца от 04.04.2016 № 67, в котором истец известил ответчика о том, что устранил все недостатки, не выполнены только работ по благоустройству придомовой территории (т. 1 л.д.143).
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что отсутствует вина истца в том, что дом не был введён в эксплуатацию в срок до 04.04.2016.
Представители сторон пояснили, что разрешение выдано в установленные законом сроки с момента представления истцом последнего заявления с подтверждающими документами.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В рамках указанной нормы были приняты Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 и от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 (2016) году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации).
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации было установлено, что предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:
а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:
предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации, списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Указанный порядок списания утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.04.2016 N 44н (далее - Порядок N 44н), согласно пункту 6 которого при возникновении оснований и наличии документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка, заказчик оформляет решение о списании задолженности и не позднее 20 рабочих дней со дня наступления соответствующего основания направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
С учётом изложенного, ответчик обязан был применить положения Постановления Правительства Российской Федерации, в связи с этим, удержание суммы пени при окончательном расчёте является неправомерным.
Удержанные истцом денежные средства подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Нарушенное право истца подлежит судебной защите в соответствии со ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса .
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде относятся на ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить полностью.
Взыскать с Муниципального учреждения «Администрация Чусовского городского поселения» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 618200 <...>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «ПармаСтройКомплект» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 614016, <...>) денежные средства в сумме 2 785 972 руб. 28 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 36 930 руб. 00 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Судья М.Ю.Шафранская