Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 13 октября 2015 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Константиновой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю (ОГРН 1045900392548, ИНН 5903017928) к обществу с ограниченной ответственностью "Эскулап – Кама" (ОГРН 1025900765043, ИНН 5903027281) о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 05.10.2015,
от ответчика – ФИО2, доверенность от 06.10.215, ФИО3, доверенность от 06.10.2015,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю (далее - Росздравнадзор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Эскулап – Кама" (далее – Общество) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Требования заявления мотивированы осуществлением ответчиком фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
От ответчика отзыв на заявление не поступил, его представители в судебном заседании факт выявленных административным органом нарушений не оспаривает, просит суд учесть при вынесении решения принятие Обществом незамедлительных мер по их устранению.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд приходит к следующему.
Согласно представленным суду документам, в том числе протоколу об административном правонарушении, составленному 07.08.2015 должностным лицом Росздравнадзора ФИО1 в отношении Общества по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 14-19), в ходе проведенной в период с 27.07.2015 по 07.08.2015 плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований Обществом при осуществлении фармацевтической деятельности на основании лицензии от 05.03.2013 № ФС-99-02-002973 (л.д. 91-93) в организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения по адресу: <...>, (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения), выявлен факт нарушения ответчиком лицензионных требований и условий:
1)нарушение правил хранения лекарственных препаратов для медицинского применения:
- отделка помещений для хранения лекарственных препаратов не соответствует установленным требованиям,
- на аптечном складе отсутствуют условия для хранения лекарственных препаратов, требующих условий хранения "+8+150С" (прохладное место) (помещение, холодильное оборудование, кондиционер),
- показания приборов для регистрации параметров воздуха в помещениях хранения ежедневно не регистрируются в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров),
- отсутствует приказ руководителя, 3устанавливающий порядок ведения учета указанных лекарственных средств с ограниченным сроком годности (приказом от 01.04.2015 № 19А Обществом назначено только ответственное лицо);
2) нарушение правил хранения оптовой торговли лекарственными препаратами:
- осуществляется оптовая продажа лекарственных средств организации, не имеющей лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельности,
- руководителем Общества не обеспечена организация системы внутреннего контроля за соблюдением правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 № 1222н,
- в 2014 г. на аптечный склад Общества принимался и в последующем отгружался покупателям лекарственный препарат "Кислород газообразный медицинский", производства ООО "Технические газы" (регистрационный номер ЛП-002397 от 12.03.2014) без документов, подтверждающих качество лекарственного препарата требованиям нормативной документации ЛП-002397-120314;
3) нарушение ценообразования на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2782-р (установлена реализация винпоцетина, раствора для инъек2ций0,5%, с превышением предельной оптовой надбавки к фактической отпускной цене производителя.
По мнению административного органа, нарушения, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 07.08.2015, свидетельствуют о несоблюдении ответчиком требований ст.ст. 53, 54, 58, п. 2 ст. 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Закон № 61-ФЗ); п.п. 3, 4, 6, 7, 11, 12, 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и соцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н; п.п. 4, 9, 14 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применении, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 № 1222н; п. 7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"; постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 26.02.2010 № 3 "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства"; подп. "в", "з" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение о лицензировании).
Протокол составлен в присутствии законного представителя ответчика – врио директора Общества ФИО3 (л.д. 95), которой разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, вручена копия протокола.
Для привлечения Общества к административной ответственности Росздравнадзор в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 и ст. 28.8 КоАП РФ направил заявление и протокол об административном правонарушении с приложенными материалами в арбитражный суд.
По ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Пунктом 47 ст. 12 Закона № 99-ФЗ фармацевтическая деятельность отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Согласно п. 5 Положения о лицензировании лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, в том числе соблюдать требования ст.ст. 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов при оптовой торговле лекарственными препаратами; соблюдать правила хранения лекарственных средств для медицинского применения при хранении соответствующих лекарственных средств.
В силу п. 6 Положения о лицензировании под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подп. "а"-"з" п. 5 названного Положения.
Факты нарушений, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении от 07.08.2015 и вменяемых в вину Обществу подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, приказом руководителя Росздравнадзора от 08.07.2015 № 254/15 (л.д. 20-27), актом проверки от 07.08.2015 № 254 и прилагаемыми к нему документами (л.д. 28-88), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения. При этом вина ответчика заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения указанных правил и норм, но им не были приняты для этого все меры. Доказательств соблюдения Обществом лицензионных требований в момент проведения проверки либо доказательств невозможности соблюдения таких требований в деле не имеется.
Устранение нарушений, на которые ссылается ответчик, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении и освобождающим юридическое лицо от административной ответственности.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек. Обстоятельств, отягчающих, либо исключающих ответственность, судом не установлено.
При определении наказания суд учитывает безотлагательное принятие Обществом мер по устранению выявленного нарушения, а также совершение его впервые и полагает возможным наложить административный штраф в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - 40000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Эскулап – Кама" (ОГРН <***>, ИНН <***>; зарегистрировано 24.04.1996 администрацией Дзержинского района г. Перми, адрес (место нахождения) – 614046, <...>) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 рублей 00 копеек.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель – УФК по Пермскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Пермскому краю), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, БИК 045773001, ИНН <***>, КПП 590301001, расчетный счет <***>, КБК 06011690040046000140, ОКАТО 57701000, л/счет <***>.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Пермского края.
Судья А. В. Виноградов