Арбитражный суд Пермского края
ул. Екатерининская, дом 177, г. Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь Дело № А50-20515/2015
«12» октября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 5 октября 2015 года. Полный текст решения изготовлен 12 октября 2015 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Торопицина С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Инглисман И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Товарищества собственников жилья «Хабаровская 56а» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании недействительным решения от 02.06.2015 № 06900215РК0005327,
при участии представителей:
заявителя – председатель ФИО1 (протокол от 22.10.2013 № 5/1), предъявлен паспорт;
Управления – ФИО2 по доверенности от 15.05.2015, предъявлен паспорт,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству,
установил:
товарищество собственников жилья «Хабаровская 56а» (далее – заявитель, страхователь, Товарищество, товарищество «Хабаровская 56а») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми (далее – Пенсионный фонд, Фонд, Управление) о признании недействительным решения от 02.06.2015 № 06900215РК0005327 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В обосновании заявленных требований Товарищество указывает, что Пенсионный фонд неправомерно доначислил страховые взносы с вознаграждений, выплачиваемых председателю правления Товарищества, поскольку указанные выплаты произведены не на основании трудового и (или) гражданско-правовых договоров, а во исполнение решения правления товарищества «Хабаровская 56а». Кроме того, считает необоснованным привлечение заявителя к ответственности в порядке статьи 48 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).
Фонд с требованиями заявителя не согласился и полагает, что отношения между членами правления и Товариществом являются трудовыми и выплата вознаграждения связана с осуществлением ими в интересах заявителя управленческих и контролирующих функций, соответственно, указанные вознаграждения подлежат включению в базу по страховым взносам.
В связи с тем, что лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, а также о возможности завершения предварительного заседания и открытия судебного заседания в суде первой инстанции, в том числе при его неявке в предварительное судебное заседание, стороны против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции не возразили, судом вынесено протокольное определение о завершении подготовки по делу и открытии судебного заседания в суде первой инстанции (часть 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пункт 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65).
В судебном заседании представитель Товарищества на заявленных требованиях настаивал, представитель Пенсионного фонда просил оставить требования без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснение лиц участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Фондом проведена камеральная проверка расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 2014 год, представленного товариществом «Хабаровская 56а», по результатам которой составлен акт от 23.04.2015 № 06900230004836 (л.д. 45-48). Уведомлением от 23.04.2015 заявитель поставлен в известность о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Акт проверки и уведомление направлены страхователю заказной корреспонденцией 29.04.2015 (л.д.50-51).
Решением от 02.06.2015 № 06900215РК0005327 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах Товариществу доначислены страховые взносы в общей сумме 76 253, 98 руб. Кроме того, страхователь привлечён к ответственности по статье 48 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 1 000 руб. (л.д.9-11).
Считая, что названное решение Фондане соответствует законодательству Российской Федерации о страховых взносах, товарищество «Хабаровская 56а» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его недействительным.
Учитывая, что законодательством Российской Федерации о страховых взносах обязательный досудебный порядок не предусмотрен, спор относительно законности оспариваемого решения Фонда подлежит рассмотрению судом.
Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71 АПК РФ полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Учитывая, что обжалуемое решение вынесено 02.06.2015, получено Товариществом 08.06.2015, а с заявлением о признании его частично недействительным заявитель обратился в арбитражный суд 03.09.2015 (л.д.6), следовательно, заявителем соблюдён трёхмесячный срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 АПКРФ.
Порядок проведения камеральной проверки, оформления её результатов, процедура вынесения решения регламентируется статьями 34, 38,
39 Закона № 212-ФЗ. Из анализа представленных в материалы дела документов следует, что акт проверки вручён заявителю, Товарищество уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
При наличии указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о соблюдении Фондом порядка проведения проверки, оформления её результатов, процедуры вынесения решения. Основания для признания решения Пенсионного фонда недействительным, в связи с несоблюдением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки либо наличием иных процессуальных нарушений, судом не установлены.
Как следует из материалов дела, 23.01.2014 Товариществом представлен расчёт по форме РСВ-1 за 2013 год, с исчисленной суммой страховых взносов - 120 174, 68 руб., в том числе на обязательное пенсионное страхование – 97 558, 78 руб., на обязательное медицинское страхование – 22 615, 90 руб. (л.д. 98-100).
17.04.2014 заявителем представлен расчёт по форме РСВ-1 за 1 квартал 2014 года, с исчисленной суммой страховых взносов 29 592, 12 руб., в том числе на обязательное пенсионное страхование – 24 023, 12 руб., на обязательное медицинское страхование – 5 569 руб. (л.д. 101-102).
Полагая, что в 2013 году страховые взносы на суммы выплат председателям правления Товарищества в размере 76 253, 98 руб. начислены ошибочно, поскольку, по мнению страхователя, вознаграждение председателя правления не подлежит обложению страховыми взносами, так как не является выплатой в рамках трудовых отношений, в представленных 28.07.2014 и 16.10.2014 расчетах по форме РСВ-1 соответственно за полугодие 2014 года и 9 месяцев 2014 года заявителем заполнены строка 120 «Доначислено страховых взносов сначала расчетного периода» раздела 1 и раздел 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода», в которых начисленные за апрель-декабрь 2013 года страховые взносы указаны с минусом (- 54 317, 38 руб. на страховую часть трудовой пенсии, -7 586, 22 руб. на накопительную часть трудовой пении, - 14 350, 38 руб. на обязательное медицинское страхование).
В ходе камеральных проверок указанных расчётов Фонд пришёл к выводу об отсутствии у заявителя оснований для корректировки (снижения) базы для начисления страховых взносов за 2013 год, в связи с чем Товариществу предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учёта, отразить суммы начисленных по результатам камеральной проверки страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в соответствующих графах строки 120 раздела 1 (форма РСВ-1) за отчётный период, в котором решение, принятое по результатам настоящей камеральной проверки, вступит в законную силу (решение от 27.01.2015 № 069 002 15 РК 0000539, л.д. 86-88).
04.02.2015 Товариществом представлен расчёт по форме РСВ-1 за 2014 год, в котором заявителем также заполнены строка 120 «Доначислено страховых взносов сначала расчетного периода» раздела 1 и раздел 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода», в которых начисленные за апрель-декабрь 2013 года страховые взносы указаны с минусом (- 54 317, 38 руб. на страховую часть трудовой пенсии,
-7 586, 22 руб. на накопительную часть трудовой пенсии,
- 14 350, 38 руб. на обязательное медицинское страхование), что повлекло уменьшение начисленных страховых взносов и изменение сведений лицевого счёта застрахованного лица.
В ходе камеральной проверки указанного расчёта, Фондом установлено, что у Товарищества отсутствовали основания для снижения базы для начисления страховых взносов, так как начисление в 2013 году страховых взносов производилось на фактически начисленные выплаты физическим лицам и в соответствии с положениями Закона № 212-ФЗ, в связи с чем по итогам проверки заявителю доначислены страховые взносы в общей сумме 76 253, 98 руб., в том числе 54 317, 38 руб. на страховую часть трудовой пенсии, 7 586, 22 руб. на накопительную часть трудовой пенсии, 14 350, 38 руб. на обязательное медицинское страхование (л.д. 9-11).
Как установлено судом и следует из материалов дела в период с апреля по декабрь 2013 года на основании решений правления Товарищества, заявитель осуществлял выплату вознаграждений председателю правления. Общая сумма указанных выплат составила 212 415 руб. Названные выплаты заявителем включались в базу по страховым взносам в 2013 году. В 2014 году база для начисления страховых взносов за 2013 год откорректирована (снижена). Основанием к тому послужили выводы Товарищества о том, что вознаграждение председателя правления Товарищества не подлежит обложению страховыми взносами, так как не является выплатой в рамках трудовых отношений.
Оспариваемым решением указанные выводы признаны Фондом ошибочными, спорные выплаты сторнированы, сумма доначисленных страховых взносов определена в размере 76 253, 98 руб.
С учётом изложенного, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что основаниями для доначисления заявителю страховых взносов за 2014 год в сумме 76 253, 98 руб., явились выводы Фонда о неправомерном уменьшении исчисленных в 2014 году страховых взносов на суммы страховых взносов с вознаграждений, выплачиваемых председателям правления Товарищества в 2013 году. Спор между сторонами относительно указанных фактических обстоятельств дела отсутствует, что подтверждено представителями заявителя и Фонда в судебном заседании.
Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Пунктом 1 статьи 7 указанного закона определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 данного закона, начисленных за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) товариществом собственников жилья (далее – ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями статей 144, 145 ЖК РФ органами управления ТСЖ являются собрание членов товарищества и правление товарищества.
Компетенция председателя правления ТСЖ определена в
статье 149 ЖК РФ, согласно которой председатель правления ТСЖ избирается на срок, установленный уставом товарищества, обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.
Как следует из пункта 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ члены и председатель правления ТСЖ могут осуществлять свою деятельность на возмездной основе. Им как членам выборного коллегиального органа управления ТСЖ может выплачиваться вознаграждение за работу в размере, определяемом общим собранием.
Поскольку выплата вознаграждения членам правления товарищества (в том числе председателю) связана с выполнением ими управленческих функций, соответственно, на выплачиваемые вознаграждения членам правления подлежат начислению страховые взносы.
Указанные выводы согласуются с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 информационного письма от 14.03.2006 № 106 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога».
Доводы заявителя о том, что указанные выплаты произведены не на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, а во исполнение решения общего собрания членов товарищества, судом рассмотрены и отклонены, как основанные на ошибочном толковании норм права.
При таких обстоятельствах, доначисление Товариществу страховых взносов в связи с необоснованным корректированием (уменьшением) облагаемой базы на суммы произведенных в 2013 году выплат председателям правления в сумме 76 253, 98 руб. следует признать правомерным, основанном на верном применении законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Основания для удовлетворения требований заявителя в указанной части отсутствует.
При этом суд считает необходимым отметить следующее.
В силу части 1 статьи 34 Закона № 212-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 2 указанной статьи).
Согласно порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (Форма РСВ-1), утвержденного постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 № 2п (далее – Порядок № 2п) в строке 120 отражаются суммы страховых взносов, доначисленные по актам проверок (камеральной и (или) выездной), по которым в отчетном периоде вступили в силу решения о привлечении к ответственности плательщиков страховых взносов. Кроме того, в указанной строке плательщиком могут отражаться суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов в случае выявления факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов за предыдущие отчетные периоды.
Согласно Порядка № 2п раздел 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода» заполняется и представляется плательщиками, которым органом контроля за уплатой страховых взносов были доначислены страховые взносы в текущем отчетном периоде за предыдущие отчетные (расчетные) периоды по актам проверок (камеральных и (или) выездных), по которым в текущем отчетном периоде вступили в силу решения о привлечении к ответственности. В случае самостоятельного выявления факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате за предыдущие отчетные периоды, плательщик может отразить суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов.
Принимая во внимание, что Товариществом в представленном Фонду расчёте по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) за 2014 год самостоятельно заполнены строка 120 «Доначислено страховых взносов сначала расчетного периода» раздела 1 и раздел 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода», в которых начисленные за апрель-декабрь 2013 года на суммы вознаграждения председателю правления Товарищества страховые взносы указаны с минусом (- 54 317, 38 руб. на страховую часть трудовой пенсии, -7 586, 22 руб. на накопительную часть трудовой пенсии, - 14 350, 38 руб. на обязательное медицинское страхование), иными словами начисленные за 2014 год страховые взносы уменьшены на часть страховых взносов, начисленных в 2013 году, у Фонда имелись правовые основания для отражения в оспариваемому решении, принятом по итогам камеральной проверки расчёта по форме РСВ-1 за 2014 года, выводов о доначислении страховых взносов на вознаграждения председателям правления Товарищества, выплаченные в 2013 году.
Рассмотрев доводы заявителя о неправомерном привлечении Товарищества к ответственности по статье 48 Закона № 212-ФЗ за непредставление в установленный срок истребованных документов, суд отмечает следующее.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки Управлением в адрес Товарищества направлено требование о представлении следующих документов: расчета по форме РСВ-1 за 2014 год без заполнения строки 120 «Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода» раздела 1 «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» и раздела 4 «суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода»; корректирующие индивидуальные сведения за полугодие
2013 года на ФИО3, за 9 месяцев 2013 года на ФИО3, ФИО1, за 2013 год на ФИО1 в срок до 18.03.2015.
Поскольку запрошенные документы Товариществом в установленный срок не представлены, оспариваемым решением заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной статьёй 48 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 1 000 руб. (л.д. 9-11). Размер штрафа исчислен Управлением исходя из количества запрашиваемых, но непредставленных обществом документов, согласно следующему расчету: 5 документов x 200 руб. =
1 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона № 212-ФЗ должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (статья 48 Закона № 212-ФЗ).
Таким образом, из буквального содержания статьи 48 Закона № 212-ФЗ следует, что объективную сторону данного правонарушения составляет отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.
По смыслу данной нормы под документами, необходимыми для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, следует понимать документы, непредставление которых не позволяет органу контроля за уплатой страховых взносов осуществить такой контроль, одной из форм которого является камеральная проверка.
Согласно пункту 2.3 Методических рекомендаций об организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по привлечению плательщиков страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, утвержденных распоряжением Правлением Пенсионного фонда РФ от 05.05.2010 № 120р, требование о представлении документов должно содержать определенные данные о документах (перечень конкретных документов с указанием их наименования, реквизитов и количества), а сами истребуемые документы должны иметь отношение к предмету проверки.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Товарищество привлечено к ответственности по статье 48 Закона № 212-ФЗ за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2014 год (форма РСВ-1 ПФР), индивидуальных сведений за полугодие и
9 месяцев 2013 года, 2013 год.
Между тем, непредставление указанных документов не образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 48 Закона № 212-ФЗ.
В силу пункта 3 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Пунктом 1 части 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
На основании статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователи представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы, и за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ сведения на застрахованных лиц необходимо представить не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Ответственность за непредставление расчета по форме РСВ-1 ПФР предусмотрена статьёй 46 Закона № 212-ФЗ, ответственность за непредставление индивидуальных сведений, предусмотрена статьёй 17 Закона № 27-ФЗ.
Таким образом, поскольку ответственность за непредставление спорных документов установлена иными статьями, являющимися по отношению к статье 48 Закона № 212-ФЗ специальными, у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения Товарищества к ответственности по статье 48 Закона № 212-ФЗ за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2014 год (форма РСВ-1 ПФР), индивидуальных сведений за полугодие и 9 месяцев 2013 года, 2013 год.
Кроме того, суд отмечает следующее.
В соответствии со статьёй 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования. Положениями части 3 статьи 15 Закона № 212-З предусмотрено, что в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Иными словами, страхователь обязан представить индивидуальные сведения о выплатах, а также расчёты по форме РСВ-1 с указанием фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
В то же время обязанности страхователя по представлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, ни Закон № 27-ФЗ, ни Закон № 212-ФЗ не предусматривает.
При таких обстоятельствах, оспариваемое заявителем решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части привлечения к ответственности по
статье 48 Закона № 212-ФЗ не соответствуют закону, нарушает права и законные интересы Товарищества, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
В силу статьи 112 АПК РФ, при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.
Поскольку требования заявителя частично удовлетворены, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб., перечисленной платёжным поручением от 22.06.2015 № 134 (л.д. 10), подлежат отнесению на Фонд.
Руководствуясь статьями 110, 168-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л :
1. Требования Товарищества собственников жилья «Хабаровская 56а» (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить частично.
2. Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми от 02.06.2015 № 06900215РК0005327 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в части привлечения к ответственности по статье 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», как несоответствующее законодательству Российской Федерации о страховых взносах.
3. В удовлетворении остальной части требований отказать.
4. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
5. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Товарищества собственников жилья «Хабаровская 56а» (ОГРН <***>, ИНН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
Судья С.В. Торопицин