ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-20667/13 от 11.12.2013 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Г. Пермь

12 декабря 2013 года № дела А50-20667/2013

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2013 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Мухитовой Е.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сечейко Т.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю

к лицу, привлекаемому к административной ответственности, - Обществу с ограниченной ответственностью «Ассистент-Молоко» (ОГРН 1095906001542, ИНН 5906090281,)

о привлечении к административной ответственности,

при участии представителей:

от заявителя – Белоус Э.А., предъявлен паспорт, доверенность в материалах дела;

от ответчика – Галушина И.В., предъявлен паспорт, доверенность в материалах дела.

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Ассистент-Молоко» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. Требования заявителя мотивированы тем, что предприниматель осуществляет деятельность по реализации продуктов переработки молока с нарушением требований технических регламентов.

Представитель административного органа настаивает на заявленных требованиях по основаниям заявления.

Представитель ответчика факт правонарушения признает, представила письменный отзыв, в котором просит суд учесть смягчающие вину обстоятельства и признать правонарушение малозначительным.

Заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, арбитраж­ный суд первой инстанции установил следующее.

На основании распоряжения от 22.08. 2013г. №1197 (л.д. 41-43) в связи с поступившей жалобой гр. Гуровой Л.В. (л.д. 35-36) в отношении ИП Нечаевой Л.В. проведена внеплановая выездная проверка на торговом объекте по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса, 55, в котором предприниматель осуществляет деятельность по реализации продуктов питания. В ходе данной проверки установлено, что производитель продуктов переработки молока ООО «Ассистент-Молоко» (адрес производства: 614534, Россия, Пермский край, п. Ферма, молочный цех) допустил производство и реализацию сметаны с логотипом «Покупай Пермское» с массовой долей жира 20%, упакованной в полимерную пленку массой нетто 250 г, выработанной по ГОСТу Р52092, сроком годности 72 часа дата изготовления указана на шве с тиснением, при условии хранения 4+2С, при фактическом отсутствии на этикетке потребительской тары продукта обязательной информации о дате его производства, что является нарушением пп. 13 п. 25 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008г. №88-ФЗ «технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент).

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки №536 от 04.09.2013г. (л.д. 19-24).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «Ассистент-Молоко» протокола об административном правонарушении №08-673 от 27.09.2013г., которое квалифицированно административным органом по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 9-13). Протокол составлен в присутствии представителя Общества – директора Евсина А.В., которому были разъяснены процессуальные права, вручена копия протокола.

С заявлением о привлечении ООО «Ассистент-Молоко» к административной ответственности Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю обратилось в арбитражный суд.

Частью 2 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст.ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой

Согласно примечанию к ст. 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п.п. 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

В свою очередь, п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно п. 1 ст. 17 Технического регламента реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона. При этом изготовитель при производстве и реализации продуктов переработки молока принимает необходимые меры по обеспечению их соответствия требованиям настоящего Федерального закона (п. 16 ст. 32 Технического регламента).

В соответствии с пп. 13 п. 25 ст. 36 Технического регламента молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую информацию в том числе о дате производства (изготовления) и дате упаковки молочной продукции (при несовпадении этих дат), обозначенные двузначными числами, - час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами), число, месяц, год (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней), месяц, год (для нескоропортящейся молочной продукции, в том числе консервов).

Факт нарушения предпринимателем вышеуказанных норм и правил подтверждается материалами дела (протоколом об административном правонарушении №08-673 от 27.09.2013г., актом проверки №536 от 04.09.2013г. и др.)

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В рассматриваемом случае, Обществом не были своевременно предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таких доказательств суду не представлено. Таким образом, в действиях Общества усматривается вина в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

При изложенных выше обстоятельствах суд усматривает в действиях ООО «Ассистент-Молоко» состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено. Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Согласно положениям ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, о защите прав потребителей, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции срок для привлечения к ответственности не истек.

Таким образом, суд полагает, что требования заявления о привлечении ООО «Ассистент-Молоко» к административной ответственности являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание наличие смягчающих вину обстоятельств (совершение правонарушения впервые, добровольное устранение допущенных нарушений) и полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 300000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 168-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Ассистент-Молоко», находящееся по адресу: г. Пермь, ул. 1905 года, 1, ОГРН 1095906001542, ИНН 5906090281, к административной ответственности по ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Реквизиты для зачисления административного штрафа: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК 045773001, счет 40101810700000010003, КБК 14111628000016000140, код администратора 141, ОКАТО 57401000000.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья Е.М. Мухитова