ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-21078/20 от 25.11.2020 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь       

27.11.2020 года                                                           Дело № А50-21078/2020

Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2020года.

Полный текст решения изготовлен 27.11.2020 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Седлеровой С.С.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Блинова Леонида Сергеевича (ОГРНИП 315595800090449, ИНН 590578195474)

к Администрации города Березники Пермского края (ОГРН 1025901701616, ИНН 5911000244)

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- Министерство строительства и архитектуры Пермского края;

- Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники,

об оспаривании бездействия.

при участии

от заявителя: Лубягин Д.В. по доверенности от 01.04.2016, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица: Десятова Н.С. по доверенности от 18.12.2019, предъявлен паспорт;

от третьего лица (Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники): Десятова Н.С. по доверенности от 16.12.2019, предъявлен паспорт;

от Министерства строительства и архитектуры Пермского края: не явились, извещены надлежащим образом;

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Блинов Леонид Сергеевич (далее по тексту – заявитель, Предприниматель) обратился в арбитражный суд к Администрации города Березники (далее – по тексту – заинтересованное лицо, Администрация) с требованием о признании незаконным бездействия в предоставлении компенсации за встроенное нежилое помещение, площадью 160,2 кв.м., кадастровый номер 59:03:0400073:11529, находящееся на первом этаже многоквартирногодома по адресу: г.Березники, Пермского края, ул. Свердлова, 45, выраженное в письмах №08-03-09/696 от 24.12.2019г., №18-01-11/1810 от 09.07.2020.

В качестве способа восстановления нарушенных прав просит обязать Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем:

- принятия решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка для обслуживания и содержания жилого дома №45 по ул. Свердлова, г.Березники, кадастровый номер 59:03:0400073:22;

- принятия решения об изъятии у ИП Блинова Л.С. для муниципальных нужд встроенное нежилое помещение, площадью 160,2 кв.м., кадастровый номер 59:03:0400073:11529, находящееся на первом этаже многоквартирного дома по адресу: г. Березники, Пермского края, ул. Свердлова, 45;

-заключения соглашения о выкупе встроенное нежилое помещение, площадью 160,2 кв.м., кадастровый номер 59:03:0400073:11529, находящееся на первом этаже многоквартирного дома по адресу: г. Березники, Пермского края, ул. Свердлова, 45, по цене 7 227 781 рубль (с учетом принятого в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения).

В обоснование заявленных требований Предприниматель указывает, что Администрация письмом от 09.07.2020 уведомило о необходимости освобождения нежилого помещения в связи с признанием многоквартирного дома аварийным. При этом, каких-либо предложений о возмещении стоимости не поступает. Фактически происходит изъятие помещения без его равноценного возмещения.

Представитель заявителя на удовлетворении требований настаивает в полном объеме с учетом принятого судом уточнения в части определения цены, по которой просит обязать администрацию заключить соглашение о выкупе.

Заинтересованное лицо с требованиями не согласно в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Указывает, что авария, произошедшая на БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий», признана чрезвычайной ситуацией федерального уровня на основании распоряженияПравительства РФ от 22.06.2007 № 814-р, в связи с чем положения ч.10 ст.32 ЖК РФ не подлежат применению. В связи с заключением между собственниками жилых помещений и муниципальным образование соглашений о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность принадлежащего гражданину жилого помещения и доли в общей долевой собственности необходимость изъятия земельного участка отсутствует.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы отзыва на заявление поддержал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Третье лицо Министерство строительства и архитектуры Пермского края отзыв на заявление не представило, в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте слушания дела в порядке, определенном ст. ст. 122-124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в т. ч. публично в сети Интернет, извещено, что в силу ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Предпринимателю на праве собственности принадлежит встроенное нежилое помещение площадью 160,2 кв.м, на 1 этаже, по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, д. 45, кадастровый номер 59:03:0400073:11529, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.06.2015 № 59-БД 634509.

Заключением межведомственной комиссии от 08.07.2015 № 5 многоквартирный дом № 45 по ул. Свердлова г. Березники признан  аварийным и подлежащим сносу. 20.07.2015 на основании указанного заключения постановлением Администрации № 1368 «О признании многоквартирного дома, находящегося по адресу: ул. Свердлова, дом 45, г. Березники, аварийным и подлежащим сносу» (далее - Постановление № 1368) многоквартирный дом № 45 по ул. Свердлова г. Березники признан аварийным и подлежащим сносу (т. 1 л.д. 13-15).

Пунктом 2 указанного Постановления собственникам жилых помещений, расположенных в доме постановлено: освободить занимаемые помещения в срок до 01.08.2016 (пп. 2.1) и обеспечить снос дома в срок до 01.08.2016 (пп. 2.2).

В п. 4 Постановления № 1368 указано на то, что при условии неисполнения собственниками помещений пп. 2.2 п. 2 настоящегопостановления управлению имущественных и земельных отношений администрации городапровести процедуру изъятияземельного участка для муниципальных нужд и жилых помещений в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию «Город Березники».

Пунктом 5 Постановления № 1368 постановлено управлению имущественных и земельных отношений администраций города в срок до 01.08.2016 предоставить гражданам, занимающим муниципальные жилые помещения по договорам социального найма в доме, другие благоустроенные жилые помещения.

Постановлением Администрации от 20.06.2016 № 1840 «О включении в государственную программу «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края» (подпрограмма «Развитие жилищного строительства в Пермском крае)» многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, дом № 45» указанный многоквартирный жилой дом внесен в государственную программу. Пунктом 2 указанного постановления внесены изменения в Постановление № 1368, в соответствии с которыми срок отселения граждан определен до 31.12.2017, пункты 3, 4, 5 исключены, приложение к Постановлению № 1368 признано утратившим силу (т.1 л.д.16-17).

Постановлением Администрации от 26.12.2017 № 3401 «О признании утратившими силу некоторых структурных единиц отдельных постановлений администрации города Березники» п. 2 Постановления № 1368 и пп. 2.1 п. 2 Постановления № 1840 признаны утратившим силу (т. 1 л.д. 18-21).

11.12.2019 предприниматель обратился в Администрацию с требованием принять решение о заключении с ним соглашения об изъятии помещения с возмещением его рыночной стоимости в денежной сумме в разумные сроки. К заявлению было приложено экспертное заключение от 12.08.2019 (т. 1 л.д.22-29).

Письмом от 24.12.2019 № 08-03-09/696 Администрацией было отказано Предпринимателю в удовлетворении требований в связи с отсутствием оснований для выкупа или для возмещения стоимости нежилого помещения. При этом Администрация ссылалась на то, что постановлением Правительства Пермского края от 30.09.2015 № 764-п утвержден порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету г. Березники на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий» в г. Березники (т. 1 л.д. 30-31).

Письмом от 09.07.2020 № 18-01-11/1810 Администрация уведомила о необходимости освобождения встроенного нежилого помещения в срок до 15.09.2020.

Полагая, что Администрацией допущено незаконное бездействие в предоставлении заявителю компенсации, что свидетельствует из указанных писем, Предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в дело документы в совокупности с пояснениями участвующих в деле лиц, данными суду в ходе судебного разбирательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В силу п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч.ч. 1-3, 5-9 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ст.ст. 15 и 32 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в п. 36 которого указано, что одним из оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является расположение жилых помещений в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В Положении под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что, в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае, согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, применяются нормы ч.ч. 1-3, 5-9 указанной статьи. При этом положения ч. 4 ст. 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28.03.2017 № 624-О высказался о том, что положения ст. 32 ЖК РФ, направленные на защиту интересов собственников изымаемых для государственных (муниципальных) нужд жилых помещений, в том числе в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающие условия изъятия жилого помещения, а также возможность предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, конкретизируют положения ст. 35 (ч. 3) и ст. 40 (ч. 1) Конституции Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища и принудительного отчуждения имущества для государственных нужд без предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ст. 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Как следует из пп. 4 п. 2 ст. 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных п. 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

В соответствии с п. 2 ст. 239.2 ГК РФ в случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.

Как указано в п. 1 ст. 6 ГК РФ, в случаях, когда предусмотренные п.п. 1 и 2 ст. 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку ГК РФ не содержит нормы, регламентирующей порядок изъятия находящихся в собственности нежилых помещений для государственных или муниципальных нужд, суд приходит к выводу о том, что в данном случае следует руководствоваться по аналогии законодательством, регулирующим сходные отношения, а именно положениями п. 10 ст. 32 ЖК РФ, ст.ст. 239.2, 279 ГК РФ.

Условием применения части 10 статьи 32 ЖК РФ является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Постановление № 47).

Основания признания дома аварийным и подлежащим сносу содержатся в пунктах 33 - 41 Постановления № 47.

Согласно абзацу 2 пункта 36 Постановления № 47, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 № 494, непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. При этом под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.

В связи с изложенным, часть 10 статьи 32 ЖК РФ подлежит применению в случае признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в связи с техногенной аварией.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 814-р признана чрезвычайной ситуацией федерального уровня авария, произошедшая на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества «Уралкалий» в городе Березники.

Согласно пункту 3 данного распоряжения Министерству финансов Российской Федерации поручено предоставить в установленном порядке за счет средств федерального бюджета бюджету Пермского края бюджетный кредит в размере до 700 миллионов рублей на покрытие расходов, связанных с началом работ по переселению граждан из зоны вероятных разрушений.

Распоряжением Правительства Пермского края от 22.09.2014 № 256-рп «О проведении эвакуации населения из жилых домов, расположенных в границах опасной зоны в районе выработок рудника БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» города Березники» предписано провести эвакуацию населения из жилых домов, расположенных в границах опасной зоны в районе выработок рудника БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» в городе Березники в срок до 31.12.2014.

Постановлением Правительства Пермского края от 30.09.2015 № 764-п утвержден Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету города Березники на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества «Уралкалий» в городе Березники.

Как указывалось ранее, заключением межведомственной комиссии от 08.07.2015 № 5 выявлены основания для признания аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома № 45 по ул. Свердлова г. Березники в связи с нахождением его в зоне вероятных разрушений при техногенной аварии.

Постановлением № 1368 указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам указано на освобождение жилых помещений и обеспечение сноса дома в срок до 01.08.2016, в случае необеспечения собственниками жилых помещений сноса дома в установленный срок, управлению имущественных и земельных отношений администрации города необходимо провести процедуру изъятия земельного участка для муниципальных нужд и жилых помещений в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию «город Березники».

Таким образом, Администрацией необоснованно не принято соответствующее решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: г. Березники, ул. Свердлова, 45, а также принадлежащего Предпринимателю встроенного нежилого помещения, площадью 160,2 кв.м, расположенного на первом этаже дома, кадастровый номер 59:03:0400073:11529, по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, д. 45, допущено необоснованное бездействие по не заключению с Предпринимателем соглашения о выкупе встроенного помещения.

Судом также принято во внимание, что на момент обращения в суд многоквартирный дом № 45 по ул. Свердлова разрушен.

Учитывая изложенное, оспариваемое бездействий Администрации в предоставлении заявителю компенсации за указанное встроенное нежилое помещение является незаконным и нарушает законные права и интересы заявителя.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Суд считает необходимым указать конкретный способ устранения нарушенных прав в части принятия соответствующих решений относительно спорного земельного участка и нежилого помещения, в том числе с определением суммы выкупа.

Согласно заключению эксперта № 007/20-ЭЗ от 02.11.2020 рыночная стоимость нежилого помещения, площадью 160,2 кв.м, расположенного на первом этаже дома, кадастровый номер 59:03:0400073:11529, по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, д. 45, по состоянию на 20.07.2015 составляет 7 227 781 руб. (т. 2 л.д. 3-103).

Выводы указанного экспертного заключения сторонами не оспорены, приняты судом как достоверные, в связи с чем суд полагает возможным принять указанную стоимость для осуществления выкупа принадлежащего заявителю встроенного помещения.

В силу ч.  1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) с учетом итогов рассмотрения настоящего дела понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб. относятся на заинтересованное лицо и подлежать взысканию в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации города Березники в предоставлении компенсации индивидуальному предпринимателю Блинову Леониду Сергеевичу за встроенное нежилое помещение, площадью 160,2 кв.м., кадастровый номер 59:03:0400073:11529, находящееся на первом этаже многоквартирного дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, 45, выраженное в письмах № 08-03-09/696 от 24.12.2019, № 18-01-11/1810 от 09.07.2020, как не соответствующее положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязать администрацию города Березники устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем:

- принятия решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка для обслуживания и содержания жилого дома № 45 по ул. Свердлова г. Березники, кадастровый номер 59:03:0400073:22;

- принятия решения об изъятии для муниципальных нужд встроенного нежилого помещения, площадью 160,2 кв.м., кадастровый номер 59:03:0400073:11529, находящегося на первом этаже многоквартирного дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, 45;

- заключения соглашения о выкупе встроенного нежилого помещения площадью 160,2 кв.м., кадастровый номер 59:03:0400073:11529, находящегося на первом этаже многоквартирного дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, 45 по цене 7 227 781 (Семь миллионов двести двадцать семь тысяч семьсот восемьдесят один) руб. 00 коп.

Взыскать с администрации города Березники (ОГРН 1025901701616, ИНН 5911000244) в пользу индивидуального предпринимателя Блинова Леонида Сергеевича (ОГРНИП 315595800090449, ИНН 590578195474) расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (Триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                   С.С. Седлерова