ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-2116/10 от 18.03.2010 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

18 марта 2010г. № дела А50–2116/2010

Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Щеголихиной О.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края к лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - ООО «ПТК «Уралмедпром» о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен надлежащим образом,

Министерство здравоохранения Пермского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ПТК «Уралмедпром» (далее по тексту – общество) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Требования заявителя мотивированы тем, что общество осуществляет фармацевтическую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, представило в судебное заседание отзыв, с правонарушением не согласно по доводам, изложенным в отзыве, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В случае назначения наказания просит учесть совокупность обстоятельств, которые согласно ст. 4.2 КоАП РФ, могут быть признаны смягчающими ответственность за совершение административного правонарушения.

Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направил.

Неявка лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в силу положений п.3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее по тексту - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд установил следующее:

ООО «ПТК «Уралмедпром» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1025901704872 (л.д.28), на основании лицензии № 99-02-002653 от 20.01.2005г. (сроком действия с 20.01.2005г. по 20.01.2010г.) осуществляет фармацевтическую деятельность: розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН (л.д.26-27).

В период с 18.01.2010г. по 19.01.2010г. комиссией Министерства здравоохранения Пермского края на основании приказа № 27-Л от 12.01.2010г. проведена проверка соблюдения ООО «ПТК «Уралмедпром» лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: 618409 Пермский край, г. Березники, ул. Ивана Дощеникова, д. 22 (аптека).

По результатам проверки составлен акт проверки о соблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности от 18.01.2010г. (л.д. 10-16).

При проверки были обнаружены следующие нарушения:

- у лицензиата имеются работники, деятельность которых непосредственно связана с приемом, хранением лекарственных средств; при этом у данных работников (Гусева Е.Г.) отсутствует высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификаты специалиста, что является нарушением ст. 33 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» физические лица могут заниматься определенными видами фармацевтической деятельности при наличии высшего фармацевтического образования или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста.

При проведении проверки со стороны юридического лица присутствовал директор общества Лаптев Е.Г., который был ознакомлен с актом проверки, копию акта получил 19.01.2010г., о чем свидетельствуют его подписи в соответствующих разделах акта (л.д.10-16).

Выявленное в ходе проверки нарушение свидетельствует, по мнению заявителя, о нарушении ответчикомп/п.«з» п.4Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее по тексту – Положение о лицензировании), то есть о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

19.01.2010г. по результатам проверки главным специалистом Министерства здравоохранения Пермского края составлен протокол № 2 об административном правонарушении, действия ООО «ПТК «Уралмедпром» квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.8-9).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчикак административной ответственности.

Согласно части 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п.п.47 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон № 128-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

При этом согласно Положению о лицензировании фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

В соответствии с требованиями Закона № 128-ФЗ одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, изложены в Положении о лицензировании.

В соответствии с п/п.«з» п.4Положения о лицензировании наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста, является обязательным условием осуществления фармацевтической деятельности.

Как следует из материалов дела, административным органом было установлено, что у общества имеется работник (фасовщик Гусева Е.Г.), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением лекарственных средств, при этом у данного работника отсутствует высшее или среднее фармацевтическое образование, а также сертификат специалиста.

Изучив по правилам ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, доводы и возражения сторон, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нарушение, зафиксированное в протоколе об административном правонарушении № 2 от 19.01.2010г. и акте проверки, подтверждено материалами проверки; свидетельствует о том, что ответчик осуществлял на момент проверки фармацевтическую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Так, согласно должностной инструкции фасовщика аптеки, в обязанности последнего входит выполнение работ по фасовке и дозировке лекарственных средств, медицинских изделий с использованием необходимого оборудования, средств механизации и соблюдением правил их эксплуатации.

В рамках выполнения своих должностных обязанностей фасовщик аптеки должен следить за сохранностью товарно-материальных ценностей аптеки; своевременно и качественно осуществлять приемку товара, его сортировку, маркировку и размещение для хранения в помещениях аптеки; соблюдать морально - правовые нормы профессионального общения; обеспечивать условия хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с их физико-химическими свойствами и действующими правилами хранения; соблюдать фармацевтический и санитарно-гигиенический порядок.

Таким образом, должностные обязанности работника общества (фасовщика аптеки Гусевой Е.Г.) непосредственно связаны с приемом и хранением лекарственных средств, отсутствие у указанного работника высшего или среднего фармацевтического образования, а также сертификата специалиста обществом не опровергнуто.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ПТК «Уралмедпром» признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В силу изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению.

Учитывая тяжесть допущенного нарушения, степень вины лица, привлекаемого к ответственности, а также то обстоятельство, что нарушение обществом совершено впервые, суд первой инстанции считает возможным назначить меру административного наказания в виде минимального размера штрафа (30000 руб.).

Руководствуясь ст.ст.168-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ПТК «Уралмедпром» (находящееся по адресу: 618404, Пермский край, г. Березники, ул. Панфилова, д. 33, ОГРН 1025901704872) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

В расчетном документе на перечисление административного штрафа в качестве информации о получателе штрафа следует указать: Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь, БИК 045773001; Управление Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пермскому краю (Министерство здравоохранения Пермского края), ИНН 5902293308, КПП 590201001, Счет 40101810700000010003, КБК 82011690020020000140.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья О.В. Щеголихина