ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-21350/06 от 15.01.2007 АС Пермского края

                               Арбитражный суд Пермской области

                                                 Именем Российской Федерации

                                                  Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь                                                  

19 января   2007 г.                                                                   Дело № А50-21350/2006-А11

Резолютивная часть решения объявлена 15  января 2007 г. В полном объеме решение изготовлено 19 января 2007 г. 

Арбитражный суд Пермской области в составе:

судьи   Вшивковой О.В.,

при ведении протокола судьей Вшивковой О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело 

по заявлению ОАО «Уралоргсинтез»

к   Уральской государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов РФ 

об отмене постановления  № 44 от 12 октября 2006 г.

 В   судебном   заседании принял  участие представитель  ОАО «Уралоргсинтез»  ФИО1 (доверенность от 12 июля 2006 г.). Представитель   Уральской государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов РФ  не явился, просил рассмотреть дело в   отсутствие  их представителя, что в силу ст. 156 АПК РФ допустимо.

 ОАО «Уралоргсинтез»  (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением об отмене постановления по делу об административном  правонарушении  № 44, вынесенного  12 октября  2006 г. Уральской государственной инспекцией пробирного надзора Министерства финансов РФ  (далее – административный орган).  В соответствии с указанным постановлением заявитель  привлечен  к административной ответственности  ст.19.14.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявитель считает, что у административного органа не было оснований для привлечения его  к административной ответственности из-за отсутствия состава  правонарушения.

Административный  орган не согласен с заявленными требованиями по мотивам, изложенным в отзыве, полагает, что привлечение заявителя к административной ответственности произведено правомерно, мера наказания  применена  верно с учетом многочисленных нарушений обязательных требований и с учетом  неисполнения заявителем ранее выданного предписания.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд  установил:                                                        

 29 сентября 2006 г. по итогам проверки соблюдения заявителем требований  получения¸ расходования, учета и хранения драгоценных металлов,  проведенной административным органом  был составлен акт (л.д.50-58), в котором отражено, что заявитель не встал на специальный учет, не составляет  статистическую отчетность,  ведет учет и хранение драгоценных металлов с нарушением установленных требований, не обеспечил полноту сбора лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

В этот же день административным  органом составлен протокол об административном правонарушении по делу № 015-06/044 (л.д.34) в котором зафиксировано нарушение заявителя требований п. 1.8., 5.1..5.2., 6.2., 6.3., 6.19. и 6.24 инструкции «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Министерства финансов РФ 29 августа 2001 г. № 68н (далее – Инструкция).

12 октября 2006 г. административный орган,  рассмотрев административное дело в отношении заявителя,  вынес   постановление  по делу об  административном правонарушении № 44 (л.д.11), в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14. КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда за нарушение требований Инструкции.

В соответствии со ст.19.14. КоАП РФ нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Порядок обращения к драгоценными металлами  и камнями регламентирован Правилами учета и  хранения драгоценных металлов,  драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства  РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 (далее – Правила) и указанной выше Инструкцией, принятой на основании Правил.

Материалами дела подтверждается, что заявитель имеет лабораторную посуду и использует рентгеноматериалы, содержащие  драгоценные металлы. Однако, в нарушение п.1.8. Инструкции заявитель не встал на специальный учет,  в нарушение п.5.1. Инструкции  не проводил  их инвентаризацию   по состоянию на 01 января и 01 июля ежегодно, в нарушение п.6.19. не вел учет количества драгоценных металлов в отработанном фиксажных растворах и не составлял формы статистической отчетности, перечисленные в п.6.24. Инструкции    

При таких  обстоятельствах суд считает доказанным наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14. КоАП РФ.

Что касается указания в оспариваемом постановлении на нарушение заявителем требований п. 6.19., выразившееся в том, что заявителем при списании оборудования не изымались блоки и узлы,  содержащие  драгоценные металлы, то суд, с учетом имеющихся в деле доказательств, пришел к выводу о недоказанности  административным орган этого нарушения. Количество драгоценных металлов, находящихся в списанном оборудовании, как следует из Таблиц 1-4  к акту (л.д.59-61), определено по данным административного  органа, однако доказательства, подтверждающие эти данные, в деле отсутствуют, источник этих данных также не указан.          

Согласно ч.4 ст. 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, вынесший  обжалуемое  решение.

Довод административного органа о применении максимальной меры наказания в связи с неисполнением заявителем предыдущего предписания не принят судом, поскольку перечень отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренный ст.4.3. КоАП РФ, является исчерпывающим и не содержит такого обстоятельства, как неисполнение ранее выданных предписаний.

 Кроме этого, за неисполнение предписания, выданного административным органом 16 декабря 2002 г. заявитель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № 5-1091/06 от 31 октября 2006 г., вынесенным мировым судьей судебного участка № 80  г.Чайковского (л.д.36).

Из объяснительной записки к сличительной ведомости (л.д.78-79) следует, что большинство из выявленных недостатков  драгоценных металлов возникло в результате  отсутствия на момент проверки  акта  о движении  товарно-материальных ценностей,  хотя передача материалов на лабораторные нужды отражена в соответствующих журналах учета.    

С учетом вышеизложенного, а также с учетом  характера допущенных нарушений и конкретных обстоятельств совершения правонарушения, суд приходит к выводу, что избранная мера наказания в виде максимального размера штрафа применена административным органом к заявителю  необоснованно.

   При таких обстоятельствах оспариваемое постановление   подлежит изменению в части  назначенного наказания. 

 Согласно ч.5 ст.30.2 КоАП РФ, ч.4 ст.208 АПК РФ стороны освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.  

Руководствуясь ст.ст.168-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд

                                                           Р Е Ш И Л:

 Постановление по делу об административном правонарушении  № 44, вынесенное Уральской государственной инспекцией пробирного надзора Министерства финансов РФ  12 октября 2006 г. в отношении  ОАО «Уралоргсинтез» (Ольховское сельское поселение,  Чайковский муниципальный район Пермского края,  ОГРН <***>) в части взыскания штрафа в сумме 10 000 рублей  признать незаконным  и отменить.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 10 дней с момента его изготовления в полном объеме.

Судья                                                                                                                О.В.Вшивкова