Арбитражный суд Пермского края
ул. Луначарского, 3, г. Пермь, 614990
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
Дело № А50-21399/2011
24 ноября 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2010 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А. В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гилязетдиновой А. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению инспекции государственного строительного надзора Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "Добрыня" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности,
в присутствии лиц:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 28.02.2011,
от ответчика: ФИО2, доверенность от 16.11.2011,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее – Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Добрыня" (далее – Общество) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), мотивированным неисполнением требований предписания.
От ответчика в арбитражный суд отзыв не поступил. Его представитель в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, указывая на наличие программы проведения проверок Инспекции от 31.10.2011.
Заслушав представителей сторон и исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со п. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 13.04.2011 Инспекцией составлен акт проверки № 1-255-2011 о том, что 08.04.2011 на Объекте проведена проверка, предметом которой определено исполнение предписания от 23.12.2010 № 1441-2010, и установлено завершение работ по реконструкции Объекта в полном объеме, а именно: выполнен демонтаж существующих и устройство новых перегородок, устройство проемов в несущих и ненесущих стенах, монолитных участков, устройство воздухозаборной шахты со стороны дворового фасада, выполнены работы по устройству пристроя со стороны существующей рампы, входные группы, отделочные работы. В помещение завезено оборудование, в указанных помещениях расположены магазин продовольственных товаров "Добрыня" и кафе "Хуторок", которые посещаются людьми. Во время проверки доступа на Объекта для проведения визуального осмотра помещений обеспечено не было, магазин "Добрыня" временно закрыт, кафе "Хуторок" продолжает эксплуатироваться (снимки №№ 4, 5, 6). Предписание не выполнено.
В п. 2 указанного акта в числе фактов неисполнения предписания от 23.12.2010 отражено, что объект эксплуатируется в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию (л. д. 10).
16.05.2011 Инспекция выдала Обществу предписание № 257-2011, в котором содержится требование к Обществу в срок до 29.07.2011 обеспечить устранение нарушений, изложенных в акте проверки от 13.04.2011 № 1-255-2011 и не продолжать эксплуатацию Объекта, начиная с 13.06.2011 до момента получения в установленном порядке разрешения на его ввод в эксплуатацию (л. д. 9). В тот же день экземпляр предписания вручен представителю Общества по доверенности ФИО3
08.08.2011 Инспекция провела проверку и 16.08.2011 составила акт проверки № 1-594-2011, предметом которой определено исполнение предписания от 16.05.2011, с тождественным содержанием в сравнении актом проверки от 13.04.2011 и указанием о продлении срока исполнения предписания до 15.09.2011 (л. д. 13).
23.09.2011 Инспекция провела проверку и 05.10.2010 составила акт проверки № 725-2011 с тождественным предметом проверки и её результатом о неисполнении предписания № 257-2011 – отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (л. д. 15).
12.10.2011 государственный строительный инспектор Инспекции Опарина С. П. составила с отношении Общества протокол об административном правонарушении № 1-72 по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в том, что на момент проведения проверки в период с 15.09.2011 по 05.10.2011 выполнены работы по реконструкции помещений, а именно: выполнен демонтаж существующих и устройство новых перегородок, устройство проемов в несущих и ненесущих стенах, монолитных участков, устройство воздухозаборной шахты со стороны дворового фасада, выполнены работы по устройству пристроя со стороны существующей рампы, входные группы, отделочные работы, ведутся работы по устройству дополнительных эвакуационных выходов и монтажу системы дымоудаления, в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на основании договора аренды от 14.08.2007 № 67/07, в нарушение требований ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) осуществляет эксплуатацию встроенных нежилых помещений, расположенных на первом и цокольном этаже 5-этажного кирпичного здания типографии по адресу: <...> (далее – Объект), в указанных помещениях расположены магазин продовольственных товаров "Добрыня" и кафе "Хуторок", которые массово посещаются людьми (л. д. 7).
В протоколе отмечено, что представитель Общества при его составлении не присутствовал, объяснение им не представлено.
Инспекция в порядке ст. ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ и ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) направила в арбитражный суд заявление с требованием о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из положений ч. ч. 5, 6 ст. 205 АПК РФ, ст. 1.5 КоАП РФ следует, что обязанность по доказыванию фактов, свидетельствующих о наличии события правонарушения, возложена на административный орган, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При этом суд, оценивая представленные доказательства, не связан доводами лиц, участвующих в деле.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в силу ч. ч. 1, 2 ст. 55 ГрК РФ представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которому оно и выдается.
Из имеющегося в материалах дела разрешения от 08.12.2010 на продолжение строительства (реконструкции встроенных помещений первого и цокольного этажей) Объекта следует, что оно выдано открытому акционерному обществу издательско-полиграфический комплекс "Звезда" со сроком действия до 15.07.2011 (л. д. 24).
Согласно п. 16 ст. 1 ГрК РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Доказательств того, что Общество является застройщиком при осуществлении реконструкции Объекта, включая принадлежность ему соответствующего земельного участка, в деле не имеется. Разрешение на осуществление реконструкции Объекта ему не выдавалось.
Представленные Инспекцией договоры, заключенные Обществом с ОАО ИПК "Звезда" на аренду недвижимого имущества (от 14.08.2007 № А67/07), с ООО Компания "Пивооптторг" на выполнение функций заказчика (от 26.12.2007), с ООО "Сантехсервис" на выполнение работ по реконструкции помещений, не свидетельствуют о том, что Общество является застройщиком.
В п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденном в соответствии с п. 8 ст. 54 ГрК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее – Положение), определено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.
Однако, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Инспекцией предписание № 257-2011 выдано лицу, непоименованному в п. 14 Положения.
Составленные Инспекцией акты проверки и предписание содержат противоречивые сведения о полном окончании реконструкции (акт от 13.04.2011) и в последующих – об осуществлении работ по реконструкции Объекта, об осуществлении Обществом эксплуатации Объекта при невозможности доступа в него. При этом материалы проверки, послуживших основанием для выдачи предписания (акт от 13.04.2011), включая фототаблицу, не содержат фактических данных о ведении Обществом каких-либо строительных работ и эксплуатации.
Оценивая представленные Инспекцией доказательства, суд находит их недостаточными для установления события и вины Общества в неисполнении предписания, поскольку они не подтверждают осуществление им реконструкции и эксплуатации Объекта. Выданное Инспекцией предписание от 16.05.2011 № 257-2011 не соответствует требованиям ст. 54 ГрК РФ и п. 14 Положения, наличие состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, по представленным суду доказательством установить не представляется возможным.
Доводы Общества судом не рассматриваются, поскольку они не могут повлиять на оценку имеющихся в деле доказательств.
Вследствие изложенного суд не находит оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и в соответствии со ст. 206 АПК РФ полагает, что в удовлетворении требований заявления следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявления инспекции государственного строительного надзора Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Добрыня" (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на официальном сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет: www.17aas.arbitr.ru.
Судья А. В. Виноградов