Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
09 марта 2007 года № дела А50-21422/2006-А4
Резолютивная часть решения объявлена 06.03.07г., решение в полном объеме изготовлено 09.03.07г.
Арбитражный суд Пермского края в составе:
судьи Н.И. Зверевой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Самойловских М.Н.
рассмотрел в судебном заседании заявление Федеральной службы по финансовым рынкам России
к Негосударственному пенсионному фонду «Урал»
об аннулировании лицензии.
В судебном заседании приняли участие:
От заявителя – ФИО1, доверенность от 02.03.07г., от 26.02.07г.;
от ответчика - не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Установил:
Федеральная служба по финансовым рынкам России обратилась в арбитражный суд Пермского края с заявлением об аннулировании лицензии Негосударственного пенсионного фонда «Урал» от 16.04.04г. № 413.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что ответчик не исполняет требования, установленные федеральными законами в области лицензируемого вида деятельности (представление отчетности в ФСФР).
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, заявленные требования не оспорил, что не препятствует рассмотрению спора в его отсутствие в порядке ст. 156 (п.3) АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил:
16.04.2004г. Министерством труда и социального развития Российской Федерации была выдана Негосударственному пенсионному фонду «Урал» лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию без ограничения срока действия.
На основании п.2 Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.06г. № 432, п.5.3.3. Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.04г. № 317 и Перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.01.06г. № 45, лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию осуществляются Федеральной службой по финансовым рынкам.
В соответствии с Положением о ФСФР служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу ст.12 Федерального Закона № 128-ФЗ от 08.08.01г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующим органом проводится проверка сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Статьей 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г.№ 128-ФЗ установлена возможность аннулирования лицензии решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, и определены порядок и основания ее аннулирования.
Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении негосударственными пенсионными фондами деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию установлен Положением о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.06г. № 432.
В соответствии с подп. з п.4 Положения о лицензировании предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и иными нормативными правовыми актами РФ требований к представлению отчетности.
Согласно п.7 ст.32 ФЗ от 07.05.98г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», п.п.12, 13 Положения о годовом отчете и квартальной отчетности негосударственного пенсионного фонда, утвержденного приказом ФСФР России от 18.02.05г. № 05-2/пз-н годовой отчет и квартальная отчетность представляются в Федеральную службу по финансовым рынкам на бумажных носителях и в электронном виде в установленные сроки: годовой отчет в течение 90 дней по окончании года, квартальная отчетность в течение 30 дней по окончании квартала.
На основании ст.21 и п.5 ст.32 ФЗ от 07.05.98г. № 75-ФЗ негосударственные пенсионные фонды представляют не позднее 30 июля в уполномоченный федеральный орган (ФСФР) заключение по результатам актуарного оценивания, производимого актуарием. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчета.
Согласно ст.22 ФЗ № 75-ФЗ негосударственные пенсионные фонды представляют в уполномоченный орган не позднее 30 июня аудиторское заключение.
В нарушение указанных норм ответчиком с момента получения лицензии годовая, квартальная отчетность, а также формы специальной отчетности в лицензирующий орган не представлялись.
Заявителем неоднократно (3 раза) выносились предписания от 08.08.06г. и 25.08.06г. об устранении нарушений законодательства РФ (л.д.18 – 21).
Приказом ФСФР № 06-2574/пз-и от 14.11.06г. действие лицензии на осуществление негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию НПФ «Урал» № 413 от 16.04.04г. приостановлено (л.д.22).
17.11.06г. заявитель направил НПФ «Урал» предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий, повлекших приостановление действия лицензии (л.д.23).
В установленный срок – 20 дней ответчик не устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия лицензии.
В порядке ст.13 ФЗ № 128-ФЗ , лицензирующий орган ФСФР обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В исполнение настоящей нормы заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с п.3 ст.20 названного закона основанием для прекращения действия лицензии является невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.
Как следует из материалов дела и установлено судом НПФ «Урал» неоднократно грубо нарушил лицензионные требования и законодательство РФ.
Поскольку заявителем представлены достаточные доказательства нарушения ответчиком условий осуществления лицензируемого вида деятельности (подп.з п.4 Положения, утвержденного постановление Правительства РФ от 14.07.06г. № 432, абз.3 ст.12 Положения, утвержденного приказом ФСФР от 18.02.05г. № 05-2/пз-н), заявленные требования являются обоснованными.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что требования заявителя об аннулировании лицензии на осуществление деятельности негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию НПФ «Урал» подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.102, 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.102, 110, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л :
Требования удовлетворить.
Аннулировать лицензию № 413 от 16.04.04г. Негосударственного пенсионного фонда «Урал» на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
Взыскать с НПФ «Урал» (место нахождения – 614065, <...>; ИНН <***>; ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 2 000 рублей госпошлины.
Исполнительный лист направить налоговому органу по месту нахождения ответчика после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края.
Судья Н.И. Зверева