Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Пермь
20.12.2021 года Дело № А50-21453/21
Резолютивная часть решения объявлена 13.12.2021года.
Полный текст решения изготовлен 20.12.2021 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Пугина И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыхиной Ю.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по иску общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные инженерные технологии" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 617760, <...>)
к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 614000, <...>)
об обязании осуществить работы по капитальному ремонту
при участии:
от истца – ФИО1, доверенность от 20.05.2020, паспорт, диплом
от ответчика: не явились
Отводов, ходатайств суду не заявлено
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КИТ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - ответчик) об обязании в срок до 31.03.2022 года осуществить работы по ремонту крыши в многоквартирном доме по адресу: <...>.
В обоснование истец указывает, что в его управлении находится вышеуказанный многоквартирный дом, от жильцов которого имеются жалобы по протечке крыши. Согласно техническому заключению № 52-ТО-18 по оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> составленного ООО «Стройпроект» в 2018г. следует, что крыша и кровля находятся ограниченно работоспособном состоянии, рекомендован капитальный ремонт крыши. В Приложении № 1 Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Пермского края на 2014 – 2044 годы утв. Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 г. № 288 – п многоквартирный дом № 45 по ул. Приморский бульвар включен в перечень объектов подлежащих капитальному ремонту. Плановый период проведения ремонта был установлен 2018 – 2020 годы. В перечень подлежащих выполнению работ был включен и ремонт крыши.
Управляющая компания письмом от 14.05.2021 года обратилась к ответчику с требованием о проведении ремонта.
В ответе от 02.06.2021 года, фонд сообщает, что часть запланированных работ в виде комплексного обследование технического состояния выполнены в 2018 году, однако капитальный ремонт крыши будет запланирован и проведен с учетом финансовой устойчивости регионального оператора.
В виду изложенного истец обратился в суд с настоящим иском.
Представитель истца в судебном заседании на требованиях иска настаивала.
Ответчик отзыв на иск не представил, своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени извещен надлежащим образом, о чем в материалы дела представлены почтовые извещения.
Суд считает необходимым рассмотреть настоящий спор в представленном объеме доказательственной базы в отсутствие представителя ответчика на основании ст.ст. 8; 9; 65; 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения представителя стороны, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Суд признает, что истец, как надлежащая управляющая компания вправе обратиться в суд с настоящим иском, поскольку ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 2 ст. 162 Кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Вместе с тем, сбор средств на капитальный ремонт, а также сам порядок проведения капитального ремонта здания возложен на ответчика. Именно ответчик в силу законодательства выступает организатором работ по капитальному ремонту.
Факт необходимости ремонта кровли в доме № 45 по ул. Приморский бульвар подтверждается заключением технического состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> составленного ООО «Стройпроект». Более того, необходимость ремонта также подтверждается и включением данного дома в региональную программу капитального ремонта, вышеуказанное обстоятельство не оспаривается ответчиком.
В соответствии с действующим законодательством (ст. 158, ч.1 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ) собственники осуществляют взносы на капитальный ремонт, в рассматриваемом случае, на счет регионального оператора.
Ответчик не указывает о наличии какой - либо задолженности по взносам на капитальный ремонт со стороны собственников дома, следовательно, надлежащим образом исполняя свою обязанность по оплате, жители вправе рассчитывать на своевременное и качественное оказание им услуг по капитальному ремонту, тем более, что исполнителем выступает региональный оператор.
Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации.
Функции регионального оператора определены в статье 180 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора последний обязан в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 года N 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы (далее - региональная Программа). В приложении N 1 названной Программы приведен Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в которых необходимо осуществить капитальный ремонт общего имущества (далее - Перечень).
Многоквартирный дом № 45 по ул. Приморский бульвар включен в перечень объектов подлежащих капитальному ремонту. Плановый период проведения ремонта был установлен 2018 – 2020 годы. В перечень подлежащих выполнению работ был включен и ремонт крыши.
Согласно части 2 статьи 168 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации) Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Вместе с тем, ответчик выполнил только часть указанных работ, а именно провел обследование, работы по непосредственному капитальному ремонту не организовал. Доводы последнего о «финансовой устойчивости фонда» не освобождают последнего от обязанности предусмотренной законом, более того, как уже указывалось выше, фактов задолженности жителей дома по ул. Приморский бульвар, 45 по оплатам за капитальный ремонт материалы дела не содержат.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 5 статьи 178 и частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что именно на ответчика как на региональном операторе возложены обязанности по организации проведения капитального ремонта жилого фонда Пермского края. Поскольку спорный объект включен в программу на капитальный ремонт, притом сроки его проведения на настоящее время уже превышены, а его необходимость подтверждается вышеприведенными доказательствами и не оспаривается ответчиком, суд считает обоснованными требования иска.
Суд также считает необходимым указать, что ответчик требования иска не оспаривает, в соответствии с ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Вместе с тем, учитывая активную роль суда при разрешении споров, суд считает необходимым скорректировать требования в части обязания ответчика выполнить работы до 31.03.2022 г., поскольку рассмотрение дела не может быть заранее обусловлено конкретной датой, а сам ответчик, являясь региональным оператором только организовывает выполнение работ путем заключения договоров с подрядными организациями и осуществляет контроль как заказчик.
Исходя из принципов реальности исполнения судебного акта, длительности процедуры по выбору подрядчика, на выполнение работ, суд считает необходимым обязать ответчика организовать выполнение работ по ремонту крыши в течение шести месяцев со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу.
Согласно ст.101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» организовать в срок шесть месяцев после вступления решения в законную силу проведение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме по адресу: <...>.
Взыскать с некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (614000, г. Пермь, ул. Попова, 11, оф. 605ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные инженерные технологии" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 617760, <...>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6000 (Шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяцасо дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Судья И.Н. Пугин