ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-2168/18 от 16.08.2018 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

22 августа 2018 года Дело № А50-2168/2018

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2018 года

Полный текст решения изготовлен 22 августа 2018 года

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Мещеряковой Т.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Коноваловой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Телец-Агро» (ОГРН 1125917000791, ИНН 5917001004) к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Прикамская гипсовая компания» (ОГРН 1025900912707, ИНН 5904039360)

об оспаривании ненормативных правовых актов,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Телец-Агро»: Филимонов Е.Н. по доверенности от 31.01.2017, предъявлен паспорт,

от ответчика – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края: Баневская Е.Е. по доверенности от 12.01.2018 № СЭД-30-01-10-1, предъявлен паспорт,

от третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Прикамская гипсовая компания»: Максимова Е.Ю. по доверенности от 08.09.2016, предъявлен паспорт, Новикова И.Ю. по доверенности от 28.02.2018 № 75/2018, предъявлен паспорт, Королева Ю.А. по доверенности от 15.08.2018 № 163, предъявлен паспорт,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Телец-Агро» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – ответчик, Министерство) о признании недействительными приказа № СЭД-30-01-02-1683 от 31 октября 2017 года об утверждении проектной документации лесного участка в квартале № 1 в части выделов 15, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 34 Кунгурского лесничества в отношении
ООО «Прикамская гипсовая компания» площадью 85,556 га с видом использования «под выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождения природных ископаемых», «Заготовка древесины» и приказа № СЭД-30-01-02-1673 от 31 октября 2017 года об утверждении проектной документации лесного участка в квартале №1 в части выделов 37, 38, 46 Кунгурского лесничества в отношении ООО «Прикамская гипсовая компания» площадью 11.1 га с видом использования «под выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождения природных ископаемых».

Определением Арбитражного суда Пермского края от 02.03.2018 обществу возвращено заявление от 18.01.2018 б/н и приложенные к нему документы на основании п. 4 ч. 1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 определение Арбитражного суда Пермского края о возвращении искового заявления по делу № А50-2168/2018 от 02.03.2018 отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.

Определением Арбитражного суда Пермского края от 18.06.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 51 АПК РФ привлечено общество с ограниченной ответственностью «Прикамская гипсовая компания» (далее – третье лицо, ООО «Прикамская гипсовая компания»).

В обоснование заявленных требований обществом указано, что оспариваемые приказы нарушают права общества, не соответствуют действующему законодательству в связи с нецелевым использованием земель. Общество полагает, что проектная документация лесного участка не соответствует закону. Целевое значение лесов и земель лесного фонда не соответствует целевому назначению, указанному в проектной документации лесного участка – добыча строительного гипса. Земли на которых осуществляется связанная с нарушением почвенного слоя деятельность находится исключительно в категории земель промышленности. Состав и содержание проектной документации лесного участка не соответствует требованиям, предъявляемым Минприроды России. Спорные выделы не предоставлены обществу в настоящее время на основании судебного решения. Исполнительное производство не окончено.

В судебном заседании представитель заявителя на доводах, изложенных в заявлении настаивает. Полагает, что при вынесении оспариваемых приказов Министерством не исполнена обязанность по передаче спорных выделов обществу, в нарушение требований законодательства, с превышением установленных полномочий ответчиком произведен перевод земель лесного фонда в земли промышленности.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в письменных отзывах. Указывает, что виды использования лесов предусмотрены ст.25 Лесного кодекса Российской Федерации, которая предполагает предоставление лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых. ООО «Прикамская гипсовая компания» представлен полный пакет документов, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, что послужило основанием для издания оспариваемых приказов. Законодателем установлен исчерпывающий перечень оснований для осуществления перевода земель и земельных участков из одной категории в другую. Оснований для перевода земель и земельных участков из состава лесного фонда категории «эксплуатационные леса» в земли иной категории отсутствовали.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что согласование и утверждение проектной документации представленной третьим лицом, выполнено Министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доводы заявителя являются необоснованными. Доказательств нарушения прав и законных интересов общества оспариваемыми приказами в материалы дела не представлено.

Третье лицо ООО «Прикамская гипсовая компания» с заявлением
не согласно по основаниям представленного письменных возражений. Полагает, что оспариваемые приказы вынесены Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявителем в нарушение требований АПК РФ не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемые приказы содержат предварительное согласование на передачу испрашиваемых лесных участков и утверждают проектную документацию. В феврале 2018 года заключены соответствующие договоры аренды лесных участков, которые фактически исполняются сторонами. Ссылку заявителя на решение по делу № А50-16254/2012 считает необоснованной. Считает, что заявителем избран неверный способ защиты прав.

В судебном заседании представители третьего лица поддержали позицию Министерства по основаниям, изложенным в письменных возражениях на заявление. Просят отказать в удовлетворении заявленных требований.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что на основании представленных ООО «Прикамская гипсовая компания» заявлений 31.10.2017 Министерством вынесены приказы № СЭД-30-01-02-1683 о предварительном согласовании предоставления лесного участка из состава земель лесного фонда под объект «Геологическое изучение, разведка и добыча строительного гипса на участке недр «Разепинский», № СЭД-30-01-02-1673 о предварительном согласовании предоставления лесного участка из состава земель лесного фонда под объект «Геологическое изучение, разведка и добыча строительного гипса на участке недр «Разепинский».

Указанными приказами Министерства утверждена проектная документация лесного участка в квартале № 1 в части выделов 15, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 34 Кунгурского участкового лесничества (ГП «Кунгурский») площадью 85,556 га для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых и для заготовки древесины, проектная документация лесного участка в квартале № 1 в части выделов 37, 38, 46 Кунгурского участкового лесничества (ГП «Кунгурский») площадью 11.1 га для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых соответственно.

Полагая, что данные приказы Министерства являются незаконными, нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с настоящим заявлением в порядке гл. 24 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

Таким образом, заявитель обязан представить доказательства, что оспариваемое решение и оспариваемое бездействие нарушают его права и законные интересы, в то время как обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу пункта 4 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 3 сентября 2012 г. N 756-п «О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края» Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции в области лесных отношений (п.3.4 Положения).

В части 1 статьи 25 ЛК РФ перечислены виды использования лесов, в том числе заготовка древесины, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых. Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 указанной статьи, если иное не установлено Кодексом, другими федеральными законами (часть 2 той же статьи ЛК РФ).

Порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регулируется ст. 73.1 ЛК РФ.

Порядок подготовки договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и его заключения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 6 ст. 73.1 ЛК РФ, в редакции, действующей в спорный период).

Порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 ЗК РФ, а статьей 39.15 ЗК РФ установлен порядок предварительного согласования предоставления земельного участка.

Проектирование лесных участков входит в процесс создания земельного участка и предшествует принятию решения уполномоченного органа о передаче данного участка в пользование или собственность.

На этапе проектирования происходит формирование границ участка, определение его территориального расположения и основных характеристик.

Общие требования к составу и содержанию проектной документации определены статьей 70.1 ЛК РФ. При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков.

Согласно ч. 7 ст. 70.1 ЛК РФ проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Основания для отказа в утверждении проектной документации лесного участка, установленные в ч. 10 ст. 70.1 ЛК РФ и являются исчерпывающими.

Основаниями для отказа в утверждении проектной документации лесного участка являются:

1) несоответствие проектной документации лесного участка требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка, которые установлены в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка.

Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 12 ст. 70.1 ЛК РФ).

Во исполнение указанной нормы Приказом Минприроды России от 03.02.2017 № 54 утверждены Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки (далее – Требования № 54).

В соответствии с пунктом 2 Требований № 54 подготовка проектной документации лесного участка должна осуществляться при проектировании лесных участков при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.

Согласно пункту 7 Требований № 54 лесные участки проектируются для осуществления на них видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса и статьей 10.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Допускается проектирование одного и того же лесного участка для нескольких видов использования лесов.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом анализа норм законодательства Российской Федерации, судом установлено, что ООО «Прикамская гипсовая компания» 02.10.2017 обратилось в Министерство с заявлениями о предварительном согласовании предоставлении земельного (лесного) участка и утверждении проектной документации на лесные участки с местоположением: Пермский край, Кунгурский муниципальный район, Кунгурское лесничество, Кунгурское участковое лесничество (ГП «Кунгурский») за исх. № ПК2172 квартал № 1 (части выделов 15, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 34),
за исх. № ПК2173 квартал № 1 (части выделов 37, 38, 46).

В качестве цели использования земельных (лесных) участков указана разработка месторождения строительного гипса «Разепинский», впоследствии изменено на геологическое изучение, разведка и добыча строительного гипса на участке недр «Разепинский».

В целях обращения с вышеуказанными заявлениями третьим лицом были разработаны две проектные документации на лесные участки площадью 85,55 га, 11,1 га. В порядке, предусмотренном приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение», выполнено натурное техническое обследование лесного участка о чем составлен Акт проверки отвода и таксации лесосеки общей площадью 96,66га., а также проведены кадастровые работы по образованию частей земельного (лесного) участка, поставлены на учет две части земельного участка площадью 85,55 га и 11,1 га.

Из пояснений представителей третьего лица следует, что на момент обращения с заявлениями ООО «Прикамская гипсовая компания» располагало информацией, полученной из ГКУ «Кунгурское лесничество» и Министерства об отсутствии обременений в части выделов с 15 по 34, а в отношении выделов 36, 37, 38 имеется обременение со стороны общества на лесной участок с видом использования – заготовка древесины, со сроком использования с 31.01.2011-30.01.2021 (договор № 547 от 31.01.2011) (письма от 24.02.2015 № 163, от 07.10.2015 № СЭД-30-01-25.4-4913, выписки из Единого государственного лесного реестра на лесной участок № 13-2016-07 от 13.07.2016, от 12.09.2017).

Судом установлено, что данные обстоятельства были учтены при подготовке спорной проектной документации.

Относительно нарушения полномочий Министерства при согласовании проектной документации в части целевого использования земель лесного фонда необходимо отметить следующее.

В силу ч.2 ст.70.1 ЛК РФ в проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местонахождения и границ, целевое использование и вид разрешенного использования лесов, а также количественные и качественные характеристики лесных участков.

Целевое назначение и вид разрешенного использования указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со ст.ст.87,91 ЛК РФ и земельным законодательством.

В силу ст.87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, утверждаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что проектируемые третьим лицом лесные участки входят в состав Кунгурского лесничества, на которое распространяет свое действие лесохозяйственный регламент, утвержденный приказом Министерства от 25.12.2013 №СЭД-30-01-02-1721.

В Лесном плане Пермского края, утвержденном Указом Губернатора пермского края от 20.12.2008 №80, а также Лесохозяйственном регламенте установлено, что спорные в рамках настоящего дела выделы в границах квартала №1 Кунгурского участкового лесничества относятся к эксплуатационным лесам, категории защитных лесов отсутствуют.

Правоотношения, возникающие в связи с использованием недр, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1
«О недрах» (далее – Закон о недрах).

В соответствии со ст. 25.1 Закона о недрах земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения указанных работ.

В силу пункта 11 части 1 статьи 25 ЛК РФ выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых является разрешенным самостоятельным видом использования лесов.

Согласно части 1 статьи 43 ЛК РФ использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.

Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 43 ЛК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 21 ЛК РФ для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Из системного толкования положений ч. 3 ст. 74 ЛК РФ следует, что договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемые для использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых заключаются без проведения аукциона.

Из анализа представленных документов следует, что ООО «Прикамская гипсовая компания» выполнило предусмотренные законодательством Российской Федерации требования. Так, указанным обществом получена лицензия Министерства природных ресурсов пермского края ПЕМ 80108 ТР на право пользования недрами с целевым назначением геологическое изучение, разведка и добыча строительного гипса на участке «Разепинский», оформлен горный отвод на территории Кунгурского района Пермского края, а также подготовлена для утверждения проектная документация.

С учетом изложенного у суда отсутствуют основания полагать, что Министерством при вынесении оспариваемых приказов были допущены нарушения вышеперечисленных правовых норм.

Доводы заявителя о необходимости перевода земель из категории «земли лесного фонда» в категорию «земли промышленности» судом рассмотрен и отклонен на основании следующего.

Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» содержит исчерпывающий перечень случаев перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий (ст. 11 указанного закона), среди которых: 1) организация особо охраняемых природных территорий; 2) установление или изменение границы населенного пункта; 3) размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; 4) создание туристско-рекреационных особых экономических зон.

Из содержания проектной документации, утвержденной оспариваемыми приказами Министерства, следует, что земельные (лесные) участки в границах квартала № 1 (части выделов 15, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 34, 37, 38, 46) заняты «эксплуатационными лесами», категория земель – «земли лесного фонда». Оснований для их перевода в иные категории закон не содержит.

При этом в эксплуатационных лесах допускается использование лесов всех предусмотренных ст. 25 ЛК РФ видов, в том числе для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке полезных месторождений.

На основании вышеизложенного судом не установлено нарушений Министерством в указанной части законодательства Российской Федерации при вынесении оспариваемых приказов. Соответствующие доводы заявителя подлежат отклонению.

Основания, предусмотренные для отказа в утверждении проектной документации лесного участка, указанные в ч. 10 ст. 70.1 ЛК РФ судом не установлены.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 65 АПК РФ заявителем не представлено доказательств нарушения его прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности вынесением оспариваемых приказов.

Основной довод общества относительно нарушенных прав основывается на неисполнении решения Арбитражного суда Пермского края № А50-16254/2012. Данному обстоятельству неоднократно была дана оценка в соответствующих судебных актах.

В то же время применительно к рассматриваемому делу суд считает необходимым отметить следующее.

Взаимоотношения общества и Министерства в части оформления земельных участков основываются на соответствующих положениях ЛК РФ.

Предварительное согласование предоставления лесного участка в указанном случае не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Общество на правах аренды владеет участками лесного фонда в спорном квартале. При этом предоставление выделов, в том числе в квартале 1, осуществлено Министерством в соответствии с приказом Министерства от 29.07.2013 № СЭД-30-01-02-1009 «О переоформлении договора безвозмездного пользования» (в редакции приказа от 12.02.2015 № СЭД-30-01-02-110) исходя из имеющегося количества и границ лесничества, утвержденного перечня лесных кварталов на территории Пермского края, в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.05.2014 № 142, от 02.09.2014 № СЭД-30-01-02-117.

Указанные приказы не оспорены. Иного судом не установлено. Также судом не установлено, что при заключении дополнительных соглашений к договору аренды общество заявляло разногласия, в том числе по площади и местонахождению лесных участков.

В то же время, как указано ранее, данные взаимоотношения выходят за рамки рассматриваемого спора.

Судом установлено, что квартал № 1 (части выделов 15, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 34) Кунгурского участкового лесничества (ГП «Кунгурский») Кунгурского лесничества не имеет обременения. Квартал № 1 (части выделов 37, 38, 46) имеет обременения в виде аренды лесного участка ООО «Телец-Агро» (договор аренды от 31.01.2011 № 547 с дополнительным соглашением от 15.01.2015 № 3), что отражено в соответствующих разделах проектной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 ЛК РФ леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к договору аренды лесного участка исключительно в дополнение к правилам, содержащимся в Лесном кодексе Российской Федерации. Специальным нормативным правовым актом - Лесным кодексом Российской Федерации запрет на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления различных видов деятельности не установлен, и в то же время прямо предусмотрена возможность многоцелевого использования лесных участков. Ограничения, как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возможно только в случае, когда многоцелевое лесопользование невозможно.

Следовательно, ЛК РФ не устанавливает запрет на заключение нескольких договоров аренды, объектом которых является один и тот же лесной участок, при условии различного его использования.

Доказательства отсутствия возможности одновременного многоцелевого лесопользования спорным земельным (лесным) участком в материалы дела не представлены.

Кроме того, как правомерно указано третьим лицом в судебном заседании, из анализа представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя следует, что при регистрации общества в качестве юридического лица основынм видом деятельности указано разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока; среди дополнительных видов деятельности указано выращивание зерновых культур, выращивание зернобобовых культур и прочее. Данные разделы относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Минэкономразвития России Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии к разделу А «сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», но входят в группировку 01, в то время, как «лесоводство и лесозаготовки» включены в группировку 02, не указанную обществом.

Судом также установлено, что представленная обществом проектная документация лесного участка, переданного в пользование для заготовки древесины по договору аренды лесного участка от 31.01.2011
№ 547, направлена Министерством на доработку с учетом замечаний и предложений (письмо от 12.03.2018 № СЭД-30-01-25.4-1974). При этом Министерством указано, что при устранении замечаний и предложений проектная документация лесного участка будет рассмотрена повторно.

Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом мер, направленных на устранение замечаний и предложений к проектной документации лесного участка, заявителем не представлены.

На основании вышеизложенного суд полагает, что нарушений прав и законных интересов общества при утверждении оспариваемых приказов со стороны Министерства не допущено.

Иные доводы, приведенные в обоснование заявленных обществом требований, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального права, а также выходящие за рамки рассматриваемого спора.

На основании вышеизложенного, поскольку судом не установлена совокупность оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья Т.И. Мещерякова