Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь Дело № А50-2173/2008-А2
19 марта 2008 г.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е. Б.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению ОВД по Юсьвинскому муниципальному району Пермского края
к ответчику ООО «Ключ»
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом
от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности
ОВД по Юсьвинскому муниципальному району Пермского края обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ, ООО «Ключ».
Требования заявитель мотивировал тем, что общество осуществляет лицензируемую деятельность (по хранению и реализации нефтепродуктов) без лицензии, в нарушение ст. 17 Федерального Закона от 07.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Представитель заявителя, извещенный о судебном заседании надлежащим образом в порядке, предусмотренном ст.121 АПК РФ, в судебное заседание не явился, что в силу п. 3 ст. 205 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения заявления в его отсутствие.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил.
ООО «Ключ» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми, Свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ выдано 15.12.2005 г., серии 59 № 002186491.
В отношении общества 29.01.2008 г. сотрудниками ОВД по Юсьвинскому муниципальному району была проведена проверка по адресу осуществления деятельности (эксплуатации АЗС № 71), принадлежащей ООО «Ключ» и расположенной по адресу: Пермский край, Юсьвинский район, п. Пожва.
При проверке было установлено, что обществом осуществляется деятельность по хранению и реализации нефтепродуктов без соответствующей лицензии. Осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии, наличие которой предусмотрено ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 ФЗ, квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения протокола об административном правонарушении № 55 от 13.02.2008 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Исследовав в соответствии со ст.ст. 65, 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя ответчика, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Статьей 17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности" установлены виды деятельности, подлежащие лицензированию.
Федеральным законом от 09.12.2002 № 164-ФЗ в пункт 1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесены изменения, согласно которым деятельность по хранению и реализации нефтепродуктов исключена из видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию.
Положение «О лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов из переработки», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 г. № 637 на момент обнаружения административного правонарушения утратило силу.
Следовательно, в силу вышеизложенного осуществление деятельности по хранению и реализации нефтепродуктов, с момента вступления в силу ФЗ от 09.12.2002 № 164-ФЗ лицензированию не подлежит.
Учитывая указанные обстоятельства, суд не находит оснований для привлечения ООО «Ключ» к административной ответственности ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Таким образом, заявленные требования административного органа удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.
Судья Цыренова Е. Б.