ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-22156/2021 от 27.10.2021 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

19 ноября 2021 года                                                                Дело № А50-22156/2021

Резолютивная часть решения вынесена 27 октября 2021 года. Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2021 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е.Б., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1026401399782, ИНН 6439010461)

к лицу, привлекаемому к административной ответственности - обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоГазПроект» (ОГРН 1115902010806, ИНН 5902179718)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ЭнергоГазПроект» (далее – общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Требования мотивированы тем, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Возражений участвующими в деле лицами не заявлено.

От общества поступил письменный отзыв, указывает, что поскольку общество не направляло уведомление о начале проведения работ по проектированию и конструированию ядерных установок, то составадминистративного правонарушения отсутствует. Также указывает, что адрес местонахождения общества остался прежним, поскольку в адресе было изменено лишь муниципальное образование.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» деятельность в области использования атомной энергии, в том числе конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования, в том числе порядок выдачи и прекращения действия разрешений (лицензий), устанавливается Правительством Российской Федерации.

В п. 42 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства российской Федерации от 29.03.2013 № 280, закреплена обязанность лицензиата в течение 15 рабочих дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в случае изменения его местонахождения. В заявлении должна быть приведена информация о произошедших изменениях с приложением измененных документов из состава документов, ранее представленных для получения лицензии.

Согласно п. 2.4 условий действия лицензии № ВО-10-101-3698 от 13.02.2020, лицензиат обязан осуществлять  разрешенную деятельность с соблюдением, в том числе, Федеральных законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента российской Федерации, и Правительства Российской Федерации в области использования атомной энергетики.

Из представленного суду протокола об административном правонарушении № ВУ-ПР-047-2021, составленного 01.09.2021 должностным лицом административного органа в отношении общества по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, следует, что в при проведении проверки было установлено, что нарушение обязательных требований - Условий действия лицензии Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору регистрационный номер ВО-10-101-3698 от 13.02.2020 года на право проектирования и конструирования оборудования для ядерных установок (объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность: атомные станции).

При составлении Проекта плана проведения плановых проверок на 2022 год в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон 294-ФЗ) согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-72052769 от 02.03.2021 ООО «ЭнергоГазПроект» было зарегистрировано по адресу: 614015, Пермский край, г. Пермь, ул. Советская, д. 40, этаж 2.

В ходе корректировки Проекта плана проведения плановых проверок на 2022 год в соответствии с законом 294-ФЗ согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-215776085 от 24.08.2021 ООО «ЭнергоГазПроект» зарегистрировано по новому адресу: 614000. Пермский край, Г.О. Пермский, г. Пермь, ул. Советская, д. 40. этаж I. офис 27.

В раздел «Место нахождения и адрес юридического лица» Единого государственного реестра юридических лиц за государственным регистрационным номером (ГРН) 2215900476889 внесена запись об изменении сведений о месте нахождения и адресе юридического лица (ООО «ЭнергоГазПроект»), содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-215776085 от 24.08.2021) -614000, Пермский край, Г.О. Пермский, г. Пермь, ул. Советская, д. 40, этаж 1, офис 27. Запись внесена 09.07.2021.

Таким образом, общество обязано было подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии не позднее 30.07.2021, однако до настоящего времени не представило заявление о переоформлении лицензии, что является нарушением п. 2.4.1 условий действия лицензии № ВО-10-101-3698 от 13.02.2020.

Довод общества о том, что для привлечения к административной ответственности необходимо установление факта осуществления предпринимательской деятельности судом отклоняется, как основанный на неправильном толковании норм права. В рассматриваемом случае общество, получая лицензию на проектирование и конструирование ядерных установок, приняло на себя обязанность по соблюдению требований нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую деятельность. При таких обстоятельствах, возложение на административный орган дополнительного бремени доказывания факта осуществления обществом соответствующей предпринимательской деятельности является нарушением баланса интересов сторон. Довод общества о том, при внесении изменений в адрес местонахождения им было изменено лишь муниципальное образование противоречит материалам дела, поскольку, как было указано ранее, в адресе местонахождения общества был изменен этаж и номер офиса.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушение подтверждается материалами дела.

Таким образом, наличие в действиях общества события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является доказанным.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества в совершении административного правонарушения заключается в том, что осуществляя лицензируемую деятельность, общество должно было знать о необходимости соблюдения предусмотренных обязательных для такой деятельности требований и условий, а также предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае их неисполнения.

Доказательства, свидетельствующие о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях (бездействии) общества имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек. Обстоятельств, исключающих ответственность, судом не установлено. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

Вследствие изложенного, суд, учитывая при определении наказания в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение ответчиком правонарушения данного вида впервые, полагает возможным назначить наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоГазПроект» (ОГРН 1115902010806, ИНН 5902179718) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                                  Е.Б. Цыренова