ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-23605/20 от 27.10.2020 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

29 октября 2020 года                                                                    дело № А50-23605/2020

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2020 года. В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2020 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пивневым А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (ОГРН 1175958027520, ИНН 5902044189)

к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – обществу с ограниченной ответственностью «ИнтерСтрой» (ОГРН 1087746813945, ИНН 7714746559)

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – Опарова С.П., доверенность от 26.10.2020, паспорт; Юшкова К.С., доверенность от 19.10.2020, паспорт;

от общества – не явились, извещены надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее – заявитель, Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО«ИнтерСтрой» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за невыполнение в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении нарушений при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства.

В судебном заседании представители Инспекции требования, изложенные в заявлении, поддерживают.

Общество, надлежащим образом извещенное судом о месте и времени судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направило. Представлен письменный отзыв на заявление. Указывает, что на сегодняшний день все выявленные нарушения устранены, просит признать правонарушение малозначительным.

Представители Инспекции на доводы общества возражают, ссылаясь на то, что предписание в полном объеме не исполнено.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Инспекции, арбитражный суд установил следующее.

На основании договора генерального подряда № 04-05-192 от 10.10.2019 на выполнение строительно-монтажных работ объекта капитального строительства«Многоквартирные дома в Правобережной части г. Березники. Дома в квартале № 15.16-этажный 2-секционный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения поз. 2 по генплану», расположенного по адресу: Пермский край, г. Березники, Правый берег (квартал 15). ООО «ИнтерСтрой» является лицом, осуществляющим строительство (по договору Генеральный подрядчик).

В ходе плановой выездной проверки, проведенной Инспекцией в период с 12.05.2020 по 19.05.2020 на основании извещения о сроках завершения работ вх. № 56-06-04.1/1166 от 29.04.2020 установлено, что при строительстве объекта капитального строительства «Многоквартирные дома в Правобережной части г. Березники. Дома в квартале № 15.16-этажный 2-секционный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения поз. 2 по генплану», допущены нарушения требований проектной документации, а именно:

- в нарушение требований проектной документации л. 16 шифр 0210-2017/ПР/Пер/30-2, Раздел 6. ПОС, п.5.18.21 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87» после устройства несущих монолитных железобетонных конструкций ниже отметки 0.000 на монолитной стене подвала по оси 18 в осях А-Д выявлено наличие трещин;

- в нарушении требований проектной документации шифр 0210-2017/ПР/Пер/30-2, Раздел 6. ПОС л.2 «Стройгенплан» отсутствуют схема движения транспортных средств на стройплощадке и знак ограничения скорости движения транспортных средств.

По результатам данной проверки составлен акт проверки от 19.05.2020 № 1-303-2020, ООО «ИнтерСтрой» выдано предписание от 19.05.2020 № 1-143-2020 в срок до 26.06.2020 устранить выявленные нарушения.

Извещения об устранении нарушений, указанных в предписании от 19.05.2020 № 1-143-2020, до 26.06.2020 в Инспекцию не поступало.

02.07.2020 ООО «ИнтерСтрой» представило в Инспекцию ходатайство о продлении срока исполнения предписания до 31.07.2020 (вх. № 56-01-127/2635 от 03.07.2020). Инспекцией было принято решение об удовлетворение ходатайства о продлении срока исполнения предписания до 31.07.2020.

Извещения об устранении нарушений, указанных в предписании от 19.05.2020 № 1-143-2020, до 31.07.2020 в Инспекцию от ООО «ИнтерСтрой» не поступало.

В связи с истечением срока выполнения требований предписания от 19.05.2020 № 1-143-2020, на основании распоряжения и. о. начальника Инспекции о проведении внеплановой проверки от 03.08.2020 № 67, уведомления о проведении проверки от 03.08.2020 Инспекцией в период с 10.08.2020 по 20.08.2020 в отношении ООО«ИнтерСтрой» была проведена внеплановая проверка исполнения требований указанного предписания.

Факт невыполнения ООО «ИнтерСтрой» в установленный срок до 31.07.2020 требований указанных в предписании от 19.05.2020 № 1-143-2021 зафиксирован в акте проверки исполнения предписания от 20.08.2020 №1-524-2020.

Полагая, что в действиях ООО «ИнтерСтрой» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ, административным органом 22.09.2020 составлен протокол № 1-72 об административном правонарушении в отношении юридического лица.

На основании ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении передан в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган государственного строительного надзора в случае выявления соответствующих нарушений в ходе проверки, составляет акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Инспекции предписание от 19.05.2020 № 1-143-2021 в установленный срок до 31.07.2020 не исполнено.

Доводы общества об исполнении предписания в полном объеме судом отклоняются, поскольку соответствующими доказательствами не подтверждены. В судебном заседании представители Инспекции факт исполнения предписания не подтверждают.

Факт неисполнения предписания от 19.05.2020 № 1-143-2021 в установленный срок до 31.07.2020 подтверждается материалами дела, обществом документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «ИнтерСтрой» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется; вина общества в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ИнтерСтрой» состава правонарушения, предусмотренного  ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде не истек (ст. 4.5 КоАП РФ).

Правовых оснований для замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется в силу прямого указания, содержащегося в данной норме.

Приведенные обществом доводы о малозначительности совершенного правонарушения судом отклоняются по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено.

Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкция ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд, учитывая характер выявленных нарушений, степень вины лица, привлекаемого к ответственности, полагает обоснованным привлечение ООО «ИнтерСтрой» к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ, - 50 000 руб.

Руководствуясь статьями 168-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края 

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ИнтерСтрой» (ОГРН 1087746813945, ИНН 7714746559) к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель штрафа – УФК по Пермскому краю (Инспекция государственного строительного надзора Пермского края), л/с 04 562 197370, ИНН 5902044189, КПП 590201001, расчетный счет 401 01 810 7 000 000 100 03, Банк: Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57 701 000 001, КБК/код дохода 818 1 16 01192 01 0005 140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                   Е.Б. Цыренова